Аналитический отчёт учителя химии и биологии МБОУ СОШ с Панино Добровского района Липецкой области Щеновой Ларисы Николаевны
материал по биологии по теме

Щенова Лариса Николаевна

Анализ работы учителя (для аттестации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

                     Согласовано                                                                                                Утверждено

на заседании методического объединения                                                           на заседании педагогического совета ОУ

Протокол № _____ от _________________                                                          Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________                                                          Руководитель ОУ ________________

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

 Щеновой Ларисы Николаевны

                                                          учителя химии и биологии  МБОУ СОШ с. Панино Добровского  муниципального района

                                                                    1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

химия

100%

100%

100%

100%

биология

100%

100%

100%

100%

1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

химия

80,3%

86,57%

93,4%

94,5%

биология

81%

83,7%

89, 6%

92,5%

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

химия

93,6%

93,8%

95,45%

95,5%

биология

92%

92,4%

94%

94,65%

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

химия

55,6%

57,6%

68,5%

69,45%

биология

54%

55,8%

63%

64%

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

Химия

биология

Не сдавали

100%

100%

Не сдавали

100%

100%

1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

Химия, биология

Не сдавали

0%

Не сдавали

0%

1.7. Доля всех обучающихся  (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

Химия, биология

100%

100%

100%

100%

1.8. Доля всех обучающихся  (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

Химия

биология

75%

86%

83%

87%

90,8%

91%

92%

94%

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

При  сдачи  ГИА по химии и биологии за период с 2010 по 2013 год успеваемость составляла 100%, качество знаний – 100%

             

Год выпуска

Количество учащихся

Количество поступивших в вузы и ссузы

Количество медалистов

2011

13

10

3

2012

8

6

1

2013

12

11

2

Выпускница 2011 г.  Воронина Оксана  поступила в Мичуринский Государственный Аграрный Университет.

Выпускник 2013 года Виноградов Роман поступил в Липецкий медколледж. 

                                                  2. Познавательная активность обучающихся

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2009-2010уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады (название)

По химии и биологии

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

8

8

8

8

1

На уровне ОУ

38

8

42

11

42

9

44

11

II. Конкурсы (название) Всероссийская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины», «Вторая жизнь вещей» в рамках всероссийского проекта Зеленый Weekend, Всероссийская экологическая  акция  «Дни защиты от экологической опасности»

Конкурс юных экологов,

Урожай -2011, 2012,  2013;

«К 300-летию со дня рождения М.В Ломоносова» МГУ,

«Умники и умницы»

«Мистер (мисс)  Интеллект»

Патриотической песни ко Дню Победы

Международные

Всероссийские

1

1

1

1

Региональные

2

2

2

2

2

Муниципальные

4

3

4

4

7

4

7

4

На уровне ОУ

7

5

7

4

7

5

7

6

III. Спортивные соревнования (название)

Спартакиада школьников

Волейбол, Футбол,

Лыжи, Лёгкая атлетика

Международные

Всероссийские

Региональные

2

2

2

2

1

Муниципальные

6

2

6

2

6

4

6

4

На уровне ОУ

7

4

7

4

7

4

7

4

IV. Смотры

(название)

Агитбригада

«За здоро-

вый образ

жизни»

Агитбригада

 «Наркотики - путь в никуда»

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

4

5

1

5

2

7

3

На уровне ОУ

7

7

7

7

7

7

7

7

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Одной из технологий компетентностно-оринтированного подхода, которую Лариса Николаевна  применяет на своих уроках, является метод проектов, как специальная форма организации познавательной деятельности. Её ученики презентовали свои исследовательские проекты на научно- практических конференциях регионального, межрайонного, муниципального и школьного уровня. Вот некоторые из них:

2010-2011 г.- Чипсы: вред или польза?,  Жвачка: вред или польза?, Наркотики: взлёт или падение?, Влияние культуры знаний школьников на отношение к курению и алкоголю.

2011-2012г.- Откуда берётся мусор? Как село сделать чище? – где были затронуты проблемы ТБО родного села и предложены способы его вторичной переработки.

2012-1013г.- Конфеты: есть или не есть?

Уровень

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

1

1

Региональные

1

1

1

1

Муниципальные

1

1

1

1

1

На уровне ОУ

7

3

9

4

10

4

12

5

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

1

Региональные

1

Муниципальные

1

1

1

1

1

1

На уровне ОУ

10

3

12

4

12

4

14

5

2.3. Работа постоянно действующих  курсов по выбору

Название  курса по выбору

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Решение нестандартных задач по химии

10

100%

9

100%

7

100%

7

100%

Решение заданий типа С тестов ЕГЭ и ГИА в 9-11 классах

15

100%

15

100%

17

100%

17

100%

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

В 2010 году – команда МБОУ СОШ с.Панино заняла II место в районном конкурсе юных экологов, посвящённом 65-летию Великой Победы в ВОВ.

В 2011 году – команда МБОУ СОШ с.Панино заняла I место в районном конкурсе  юных экологов, посвящённом Году Космонавтики.

В 2013 году - команда МБОУ СОШ с.Панино заняла III место в районном конкурсе  юных экологов, посвящённом Международному Году охраны окружающей среды.

В 2011 году – МБОУ СОШ с. Панино – призёр районной выставки трудовых дел школьников «Урожай – 2011».

В 2012 году – МБОУ СОШ с. Панино – победитель районной выставки трудовых дел школьников «Урожай – 2012».

В 2012 г Чернышова Светлана, ученица 10 класса, занималась в очно-заочной школе «Одарённый ребёнок», при МАОУ ДОД Центре дополнительного образования детей «Стратегия» по направлению «Химия»  и получила свидетельство № 263 – 2012

В 2012 году Крючкова Арина награждена грамотой за активное участие в районной Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»

В 2012 году Greenpeace России провел конкурс «Вторая жизнь вещей» в рамках всероссийского проекта Зеленый Weekend, посвященного раздельному сбору мусора и ресурсосбережению. Крючкова Арина награждена грамотой за участие в конкурсе, а также получила благодарность Greenpeace России  за раздельный сбор мусора.

Она награждена грамотой за активное участие в конкурсе Регионального этапа международного конкурса в Липецкой области «Вторая жизнь вещей».

В 2012 г – Крючкова Арина награждена почётной грамотой Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области за активное участие в проведении второго областного детского экологического форума «Чистая планета – здоровое будущее».

Крючкова Арина в течение двух последних лет (2012-2013 гг)  принимала  активное участие в 3-ей и 4-ой  межрайонных  эколого-биологических научно-практических конференциях ученических исследовательских работ «ЭКО-БИ» (с. Баловнево Данковского района), где занимала призовые места. Тезисы её докладов  напечатаны  в сборниках «Эколого-биологические исследования юных натуралистов Липецкой области» (Выпуски № 3, 4 за 2012 и 2013 годы).

2013 г – Шуваева Наталия, ученица 10 класса  - призёр районной олимпиады по биологии.

2013 г – Крючкова Арина – заняла I место в районном конкурсе  юных экологов, посвящённом Международному Году охраны окружающей среды в номинации «Гидробиология»

2013 г – Крючкова Арина – призёр районной научно-практической конференции исследовательских работ, посвящённой Году охраны окружающей среды.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

2011г.- по результатам анкетирования среди учащихся, проведённого администрацией школы, Щенова Л.Н. имела высокий рейтинг. Рейтинг предметов также высокий, ежегодно биология и химия находится в списке предметов, предпочитаемых выпускниками как экзамены  по выбору.

 2012г- проводился опрос в письменной форме среди родителей и они  выразили благодарность Ларисе Николаевне за умение найти индивидуальный подход к их детям. Взысканий по работе, жалоб со стороны учащихся и родителей  никогда не имела. Учитель пользуется большим авторитетом среди учащихся и их родителей.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Международные

Всероссийские

Благодарственное письмо  Greenpeace России за организацию работы по раздельному сбору мусора

Региональные

Благодарственное письмо межрегиональной общественной экологической организации  «ЭКА», за активную поддержку в реализации проекта «Больше кислорода» по созданию школьных питомников в Липецкой области»

Ценный подарок

Почётная грамота за активное участие в региональном этапе «Всероссийской экологической акции «Дни защиты от экологической опасности»

Благодарственное письмо межрегиональной общественной экологической организации  «ЭКА», за активную поддержку в реализации проекта «Больше кислорода» по созданию школьных питомников в Липецкой области»

Ценный подарок

Благодарственное письмо за подготовку призёра II степени  3 межрайонной эколого-биологической конференции ученических исследовательских работ «ЭКО-БИ»

Почётная грамота Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области за большой вклад в проведение второго областного детского экологического форума «Чистая планета – здоровое будущее2.

Благодарственное письмо за подготовку лауреата 4 межрайонной эколого-биологической конференции ученических исследовательских работ «ЭКО-БИ», посвящённой Году охраны окружающей среды в номинации «Экология»

Муниципальные

Почётная грамота за подготовку победителей в конкурсе юных экологов

Диплом за активное участие в районной Всероссийской акции  «С любовью к России мы делами добрыми едины

Почётная грамота за подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Почётная грамота за подготовку призёра районной НПК исследовательских работ, посвящённой Году охраны окружающей среды.

Благодарственное письмо за подготовку победителя в конкурсе юных экологов, посвящённого Году охраны окружающей среды в номинации «Гидробиология»

На уровне ОУ

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

Имеет сертификат участника педагогической мастерской победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года» (2012г)

2013 г – приняла участие в муниципальном педагогическом конкурсе по использованию электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе «Есть идея!» (сертификат участника).

3.3. Наличие наград.

Почётная грамота Департамента науки и образования администрации Липецкой области , 1999 год

                                                   4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1. -Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

   Постоянно работая классным руководителем, старается развивать творческую активность детей, их самостоятельность и инициативность. На внеклассных мероприятиях учитель воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, ответственность, помогает расширению кругозора.

2011г.-первое место в школьном смотре-конкурсе «Самый чистый класс»

2011 г-2012 г - первое и второе места в смотре агитбригад «За здоровый образ жизни» на школьном уровне

2012 г.- второе место в конкурсе патриотической песни ко дню  Победы на школьном уровне.

2012-2013 г -  Её воспитанники приняли  активное участие в конкурсе «Моя классная – самая классная», приготовили компьютерную презентацию о жизни   класса и на муниципальном уровне заняли третье  место.

Воспитательная система Щеновой Л.Н. строится по  направлениям: « Я-гражданин», «Здоровье», «Интеллект»,  «Экология». В воспитательной системе используются здоровьесберегающие технологии, технологии индивидуализации. Учитель на уроке и во внеклассных мероприятиях привлекает учащихся к спорту, проводит лекции и беседы по гигиене, профилактике заболеваний, табакокурения и наркомании. На уроках и в классе учитель создаёт хороший психологический климат. Как классный руководитель она прививает учащимся навыки интеллектуального и физического труда. Здоровьесберегающие технологии являются основными в её работе.

Как предметник, учитель также воспитание ориентирует по направлению «Здоровье». В школе Лариса Николаевна ежегодно проводит  предметные недели по биологии и химии, тематические классные часы, встречи с врачами, инспекторами по охране окружающей среды и природных ресурсов  Липецкой области  

Учитель вместе с классом проводит экскурсии по местам боевой славы (г. Елец), краеведческим музеям (г. Липецк, г. Чаплыгин), посетили музей – усадьбу Семёнова –тян-Шанского (с.Урусово), музей Бунина (г.Елец), святые места (г.Елец, г.Чаплыгин, г.Липецк )

4.2.- Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

      Индивидуальная работа с учащимися и родителями по разным ситуациям постоянно ведется.

      Устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводить диагностирование личности каждого ребёнка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребёнка);

наблюдает и изучает учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой .Разрабатывает для учителей предметников рекомендации по работе с детьми.

 4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

       Содержание учебных программ сориентированы на духовно-нравственное воспитание и личностно-ориентированное обучение на основе современных достижений психолого-педагогической науки, а также школьной практики.

  4.4. - Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Муниципальный

Уровень ОУ

2012г.- «Организация проектной деятельности школьников во внеурочное время».

2013г – «Методы экологического воспитания молодёжи и их эффективность».

                             

2011г – «Организация школьного питомника»

2012г – «Интеллектуальный марафон»

2012г открытый классный час «День Земли», «День птиц»

2013 г – «Неделя молодёжного служения»

 

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Муниципальный уровень

Уровень ОУ

2012г - доклад с презентацией из опыта работы по теме «Развитие экологической культуры школьников »

2011г – выступление из опыта работы по программе «Больше кислорода»

2013г – выступление «Здоровое питание – залог успеха».

 5. Условия, обеспечивающие результат

 5.1 Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

     Щенова Л.Н. может успешно реализовать типовую образовательную программу, обосновать самостоятельный выбор учебников и учебных комплектов, внести необходимые допустимые изменения в программный материал. Периодически участвует в обсуждении программ на заседаниях методического объединения. Имеет  самостоятельные программные и методические  разработки.  Лариса Николаевна  успешно реализует модифицированные с учетом принципов  индивидуализации и дифференциации образовательные программы. Педагог  целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Использует в своей работе следующие УМК:

 По биологии в 6-11  классах – УМК под редакцией И. Н. Пономарёвой

По химии в 8-11 классах- УМК О.С.Габриеляна

        5.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность.

   Самостоятельно составила рабочие программы по химии и биологии  на основе федерального компонента государственного стандарта образования, примерной программы по химии и биологии, федерального перечня учебников, с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта, авторского планирования учебного материала, базисного учебного плана.

        

5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы

     2010 г.- разработала программу элективного курса по теме «Решение задач повышенной сложности по химии » для 9 класса. По завершении его изучения провела открытое занятие в форме «Конкурсного решения задач» на муниципальном уровне.

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

Участвовала в разработке  программы  развития школы, проектируя работу методобъединения учителей биологии и химии, разработка дидактического материала к УМК по предметам химия и биология.

 5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Дидактический и методический материал к используемым УМК соответствует и систематизирован.

5.1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.

Соответствует на 70%

 5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

Ею создан мини – сайт  http://nsportal.ru/schenovaln (Социальная сеть работников образования nsportal.ru), где помещены конспекты уроков:

- по биологии в 7 классе «Типы развития насекомых»,  с применением электронных образовательных ресурсов;

-  по химии в 8 классе «Химические свойства кислот»;

- исследовательская работа её ученицы Крючковой Арины «Конфеты: есть или не есть?»

А исследовательская работа  Крючковой Арины, «Откуда берётся мусор?  Как сделать село чище?» размещена на сайте научного общества учащихся "Вселенная познания". http://nou-balovnevo.ucoz.ru/forum/3-16-1  и сайте МБОУ СОШ

 с Панино http://panino-school.ru/ 

 

 Лариса Николаевна на  своих уроках и во внеурочной деятельности использует  следующие  интернет-ресурсы:

ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru 

 учебный портал (http://eor.it.ru)

http:// iro48.ru

 www.vgf.ru

www.drofa.ru

www.школьная пресса.рф

InternetUrok.ru - коллекция видеоуроков по основным предметам

it-n.ru Сеть творческих учителей

Методист.ru

http://ov4innikov.ucoz.ru/

ХимРАР – информационная система по химии. Химические каталоги; тематические новости и ссылки (http://www.chemrar.ru).

Химический ускоритель. Справочно-информационная система по органической химии (http://www. chem.isu.ru/leos).

Химия для всех. Электронный справочник полного курса химии (http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html).

Для того чтобы девятиклассники в режиме предпрофильной подготовки имели представление о том, что такое элективный курс, учитель может рекомендовать им обратиться к элективным курсам, представленным в Интернете. Преподаватель сам может использовать такие курсы в практике обучения или же создать другие по их образцу и подобию. Приведем примеры таких сайтов.

Прикладные аспекты органической химии. Проблемы практического использования органической химии, работа промышленных фирм по созданию новых химических продуктов (http://www.nsu.ru/fen/manu/).

Расчетные задачи по химии. Сборник расчетных задач по неорганической и органической химии для работы на школьном элективном курсе; список литературы (http://www.lyceuml.ssu.runnet.ru/vdovina/sod.html).

Химические тайны запаха. Элективный курс раскрывает тайны запаха и вкуса с позиции химии (http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/CHIM/STAT/YASH/yash.htm).

Для старшеклассников, изучающих химию на профильном уровне, с целью углубления и расширения получаемых на уроках знаний, а также для подготовки сообщений, рефератов, докладов в рамках элективных курсов могут быть рекомендованы следующие сайты.

Химия. Образовательный сайт для школьников. Экспериментальный учебник по общей и неорганической химии, предназначенный для учащихся 8–11-х классов, позволяющий подготовиться к вступительным экзаменам в вуз (http://hemi.wallst.ru/).

Alhimik. Полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор, консультации (http://www.alhimik.ru).

Химия и жизнь. Научно-популярный журнал. Электронная версия известного издания, архив содержания номеров (http://www.hij.ru).

Именные реакции. История науки в школьном курсе органической химии (http://www.1september.ru/ru/him/2000/no38_1.htm).

edu.ru  - ресурсы портала для общего образования

 ege.edu-"Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена".Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

 fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

      mon.gov- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

      rost.ru/projects- Национальный проект "Образование".

      edunews- "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.

 

5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ)

На уроках часто применяет групповые, индивидуальные формы обучения. Используются разные формы уроков: уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-игры, уроки -исследование.

     Учитель химии Щенова Л.Н.самостоятельно разработала компьютерную игру-тренажер «Углеводороды» для уроков контроля знаний учащихся  10 классов и использует её на зачётных уроках . Создаёт и успешно использует мультимедийные презентации для уроков и внеклассных мероприятий. С 2011 года успешно применяет на уроках интерактивную доску.

 На уроках применяет здоровьесберегающую, информационно-коммуникативную технологию, элементы модульного обучения, тестовую технологию. На базе УМК учитель может систематизировать специальные тематические тесты, диктанты, самостоятельные работы, которые формируют  у школьников умение учиться и работать.

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

Щенова Л.Н. успешно обеспечивает  личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании.

 Создаёт условия для творчества в учебной и внеучебной деятельности: проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося. 

5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

 применяется индивидуализация и дифференциация при выборе методов и приемов  работы на уроке (задания 3-х уровней сложности), распределении домашнего задания (репродукция, применение в знакомой ситуации и творческие работы).

Она хорошо знает психологию своих учеников и умело раскрывает их способности.

5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

Учитель в своей работе создает все необходимые условия для творческой деятельности учащихся, как в учебное,  так и во внеурочное время. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов.

5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

В зависимости от уровня развития и воспитания учащегося и родителей ненавязчиво выбирает разные способы и методы работы с ними. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов, но не захваливает. Отрицательные эмоции сменяются положительными (поощрение, отметка, оценка). Дети отличаются открытостью, инициативностью (отзывы коллег, родителей).

5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

учитываются рекомендации фельдшера.

5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

Внеклассная работа по предметам ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом класса и школы в разных формах.  Проводятся предметные недели, классные часы, смотр знаний (для родителей), внеклассные мероприятия      По внеклассной работе имеет собственные разработки познавательных игр по типу «Звёздный час», «Брейн-ринг», «КВН», «Интеллектуальный марафон», «Своя игра», «Мистер(Мисс) Интеллект »,  которые ежегодно использует в своей работе, в том числе и в рамках предметной недели.

5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

– Внеклассная работа по предметам ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом класса и школы в разных формах.

5.3.2. Интеграция с другими предметами.

 – Высокий уровень педагогической подготовки позволяет ей активно использовать межпредметные связи (русский язык, история, физика, география, информатика, математика и др.)

5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Её ученики принимают активное участие в проводимых мероприятиях и конкурсах ЦДОД и занимают призовые места:

2010 г – 2 место в конкурсе юных экологов

2011г – 1 место в конкурсе юных экологов

2013 г – 3 место в конкурсе юных экологов

2012г – 2 место в конкурсе «Урожай 2012»

2013 г – 1 место в конкурсе «Урожай 2013».

5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной  работы.

Использует материалы областного,  районного и  школьных  краеведческих  музеев.

5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

На уровне школы приняли участие в олимпиадах за последние 5 лет 107  учащихся. Из них 1  призер на муниципальном уровне.

Учащиеся принимают активное участие в межрайонных научно-практических конференциях исследовательских работ и областных экологических форумах.

 5.4. Профессиональный рост педагога

        5.4.1- Непрерывность повышения квалификации:

                     - Самообразование

                 -  Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ОАУ ДПО ЛИРО

«Актуальные вопросы преподавания химии и биологии в условиях обновления государственного стандарта»

108 ч

06.03.12 – 15.05.2012

№ 177

                   

  Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Региональный     уровень

ОАУДПО ЛИРО

Семинар

«Актуальные вопросы преподавания химии и биологии в условиях обновления государственного стандарта.»

Муниципальный уровень

 Защита итоговой работы с использованием мультимедийной презентации

Мультимедийная презентация

 «Проектная деятельность на уроках химии и биологии» в рамках прохождения курсов ЛИРО     

«Как подготовить школьника к участию в НПК».                                                              

15.05.2012 г

13.03.13.

                

Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2010-

2013

Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла школы  по проблеме « Использование современных педагогических технологий, как один из факторов повышения качества знаний учащихся».

Участие в работе РМО и ШМО

2010г – открытый урок (с применением проектной технологии) в 10 классе на семинаре директоров по теме «Каучук».

2011г – открытый урок-исследование в 8 классе на семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».

2011 г.- доклад из опыта работы по теме «Проектная деятельность учащихся на уроках химии и биологии» на педагогическом совете школы

2011г – Мастер-класс «Организация проектной деятельности на уроках химии». ШМО

2012 г.-открытый урок по защите проектов учащихся с использованием мультимедийных презентаций на тему «Химия вокруг нас) 11 класс. ШМО

2012г – открытый урок с использованием ЭОР « Фосфор и его соединения» 9 класс,  ШМО

2013г - открытый урок с использованием ЭОР «Типы развития насекомых» 7 класс, ШМО

2013г - Семинар «Подготовка учащихся по химии  к ЕГЭ и ГИА», РМО

        Самообразование

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2010 - 2013г.

 « Эффективность использования проектной  деятельности на уроках химии и биологии»

Выпущен методический бюллетень « Как работать над проектом?»

Делилась опытом на школьной методической конференции.

Открытые  уроки на уровне  РМО и ШМО.

Мастер- класс«Организация проектной деятельности на уроках химии». ШМО

Участие и победа  школьников в научно-практических конференциях разных уровней

        

         5.4.2.Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Муниципальный

«Есть идея!» по использованию  ЭОР

2013

На уровне ОУ

Самый классный классный

2012

         

 5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок

Уровень

Тема

Год

Муниципальный

«Духовно-нравственное развитие личности в условиях сельской школы»

2010-2011г,

2011-2012г

2012-2013

На уровне ОУ

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

1

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

1

Исследовательские методы обучения

2

Проектные методы обучения

2

ИКТ

2

Модульное и блочно-модульное обучение

2

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

1

Технология дистанционного обучения

1

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

В условиях перехода на новые ФГОС Лариса Николаевна создаёт  всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения  через внедрение в процессе обучения:

  1. современных педагогических технологий: тестовой, блочно-модульной; информационно-коммуникационной,  здоровьесберегающей;
  2. организацию  приемов  работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;
  3. формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.

Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении биологии и химии она считает  переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, общеучебных умений и навыков, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества  знаний.

 Для улучшения качества обучения биологии в школе применяет тестовую технологию.

  Изучением тестовой технологии и использованием ее в своей педагогической практике занимается с 2008 года. До этого тесты она использовала только для контроля и учета знаний учащихся.

 Разработанные ею тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматривает, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися ведущих понятий и биологических закономерностей.

Для учащихся 9-11 классов старается  включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ  и ГИА.

 Лариса Николаевна считает, что использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету.

В процессе обучения биологии и химии использует элементы блочно-модульной  технологии.

  Часто оказывается, что учащиеся оказываются неподготовленными к определенной работе на уроках, направленной на усвоение знаний и умений по предметам, так как они в большинстве не обладают абстрактно- образным, наглядно-действенным мышлением: неумением выделить главное, читать и вычерчивать чертежи и схемы, зарисовать несложные  предметы и т.д.

  Научить учащегося всему, что понадобится в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применить на практике, работать с книгой. В связи с этим возникла необходимость повышения эффективности урока, так как именно через урок можно достичь названных целей.

 Современная организация учебного процесса не затрагивает реальных интересов учащихся. У них значительной части отмечается неуверенность в себе, страх, неудачи, уныние. Это свидетельствует в целом об эмоциональном дискомфорте ученика на уроке. Суть же технологии модульного обучения состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, т.е. организует, координирует, консультирует.

Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, тестовых компьютерных программ, современных технических устройств помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий.

 Опыт показывает, что работа с использованием компьютеров, видео- и телеаппаратуры для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать возможность важности информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения биологии, широко использую на уроках презентативно-иллюстративный материал по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии, представленный на дисках «Анатомия человека», «Растения. Грибы», «С: Репетитор. Биология». Для контроля знаний учащихся по предмету использую тестирующие  мультимедиа программы «Биология. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ». Мною разработаны открытые уроки «Положение человека в системе органического мира», 11 класс, 2009г»,  «История развития генетики. Основные генетические понятия» 10кл, февраль 2012г, Интеллектальная игра «Ассорти», классный час «О вреде курения».

   Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии и химии с качественно новой стороны.  Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

   Здоровьесберегающие технологии. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий.

   Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

   Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании, т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы - педагоги.

   Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. Применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности здоровьесберегающего аспекта, забота о здоровье всех участников образовательного процесса, в том числе и учителя, учёт индивидуальных личных качеств каждого школьника - вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника.

     

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Муниципальный

На уровне ОУ

2010г.-открытый урок с применением ИКТ  по теме «Каучук» в 10 классе на муниципальном уровне для  директоров школ.

2011 г.- открытый урок-исследование  по теме «Химические свойства кислот в свете электролитической диссоциации» в 8 классе на муниципальном уровне для зам. директоров по УВР

2011г.- Мастер-класс на тему «Организация проектной деятельности на уроках химии»

2012г.-открытый урок по защите проектов учащихся с использованием мультимедийных презентаций на тему «Химия вокруг нас» в 11 классе.

2012г – открытый урок с использованием ЭОР « Фосфор и его соединения» 9 класс,  ШМО

2013г - открытый урок с использованием ЭОР «Типы развития насекомых» 7 класс, ШМО

Выступления на методических объединениях.

Муниципальный

На уровне ОУ

2013г - Семинар «Подготовка учащихся по химии  к ЕГЭ и ГИА», РМО

2012г.-  доклад из опыта работы по теме «Формирование умений и навыков решения  задач второй части ГИА в 9 классе» на РМО

2011 г.- выступила  с докладом из опыта работы по теме «Проектная деятельность учащихся на уроках химии и биологии» ШМО.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

  Посещаемость собраний родителями составляет 80-90%. В работе Совета школы и родительского комитета принимают участие 50% родителей.  Они активно участвуют в жизни класса и школы. Ежегодно оказывают помощь в косметическом ремонте класса и 1 раз в 4 года делают капитальный ремонт, с привлечением спонсоров.

 8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

.9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

- уровень общей и профессиональной культуры педагога;

Щенова Л.Н. является высококвалифицированным педагогом, профессионалом своего дела, добросовестно относится к своим обязанностям, умеет работать с педагогами и детьми, постоянно повышает свою квалификацию, в образовательный процесс внедряет новые педагогические технологии, формы дистанционного обучения, является автором многих элективных курсов,  имеет свой мини-сайт.

- рейтинг педагога;

- является одним из лидеров в педагогическом коллективе, помощником и наставником для молодых педагогов,

- создаёт благоприятный психологический климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися, отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);

- на занятиях у педагога устанавливаются субъект - субъектные отношения, царит взаимопонимание, сотрудничество,

- культура общения между педагогом и воспитанниками всегда остается на высоком уровне,

- с коллегами по работе  тактична и доброжелательна.

- оценка состояния документации;

документация педагога всегда находится в порядке; Лариса Николаевна  имеет все виды планов, журналы заполняются своевременно и правильно,.

- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности;

ученики Ларисы Николаевны  является активными  участниками  конкурсной системы: победителями, призёрами  и участниками  межрайонных, муниципальных  конкурсов, научно-практических конференций, олимпиад муниципального уровня

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории

Администрация МБОУ СОШ с. Панино Добровского муниципального  района рекомендует аттестовать Щенову Ларису Николаевну  на первую квалификационную категорию по должности учитель химии и биологии.

«  _______  »   декабря  2013 г.                                          __________________________

                                                     подпись руководителя ОУ

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)  ______________________________________

                                                                      подпись  аттестуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Щенова Лариса Николаевна Уроки химии и биологии

Уроки с использованием ЭОР и уроки исследования!...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...

Задания для внутригимназического контроля знаний по химии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.

Задания полностю соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по химии 2018 года. Часть упражнений и задач была взята из открытого банка заданий ФИПИ....

Контрольно-измерительные материалы для внутригимназической проверки знаний по биологии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.

Составленные КИМ полностью соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по биологии в 2018 году. Большая часть заданий взята из открытого банка заданий ФИПИ....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Курташкинская СОШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Алёшкиной Марины Николаевны

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность дал...