Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии, 7 класс (УМК Пасечника В.)
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Бобкова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по биологии для 7 класса (УМК Пасечника В.В.) содержит пояснительную записку, рекомендации по использованию учебного времени по разделам и темам, список мультимедиаматериалов и ссылки на интенет-ресурсы, которые значимы для реализации учебного курса. В календарно-тематическом планировании выделена отдельно метапредметная интеграция по темам и элементы УУД, приемлемые для реализации на каждом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ktp._biologiya._7_kl._2013-2014.rar57.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по биологии для 7 класса, 2013/2014 учебный год

п/п

Кол. часов

Дата

Раздел, тема урока

Элементы содержания,

проверяемые заданиями  КИМ

Межпредметная,

метапредметная интеграция.

Задание самоподготовки

Введение (2 часа)

1

1

04.09

1. История развития зоологии. Методы изучения животных.

Предмет изучения зоологии. Систематические категории. Описание методов изучения животных. Объяснение значения классификации животных. Характеристика этапов развития зоологии. 4.6.

История, география, англ. и латинский яз., военное дело.  Умения давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания по зоологии в повседневной жизни. ИКТ.

§ 1, вопросы стр. 7

2

1

07.09

2. Современная зоология. Систематика животных.

Области применения зоологических знаний. Отличие животных от растений. Современная систематика животных. 4.6.

История, география, латинский яз., военное дело.  Умения классифицировать объекты по их принадлежности, оценивать и использовать знания по зоологии в повседневной жизни. ИКТ.

§ 2, вопросы стр. 9

Раздел 1. Многообразие  животных (34 часа + 5 рез.)

Тема 1.1. Простейшие (2ч.)

3

1

11.09

1. Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики.

Определять принадлежность организмов к простейшим. Классификация простейших. 4.6.

История, археология, англ. яз., военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой; использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов. ИКТ грамотность.

§ 3, вопросы стр.15

4

1

14.09

2. Жгутиконосцы, Инфузории. Значение простейших.

Определять по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Органоиды передвижения. Общность происхождения животных и растений. Значение простейших в природе и в практической деятельности. 4.6.

География, экология, военное дело. Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность.

§ 4, вопросы стр.19

Тема 1.2. Беспозвоночные (14 ч. + 5 рез.)

5

1

18.09

1. Тип Губки (классы  Известковые, Стеклянные, Обыкновенные). Строение, роль в природе и жизни человека.

Усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.  Способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев губок. Доказательства многоклеточности. Значение в природе и жизни человека. 4.6.

История, экология, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность.

§ 5, вопросы стр. 25

6

1

21.09

2. Тип Кишечнополостные (классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы). Общая характеристика.

Распознавание и описание строения кишечнополостных. Значение термина «кишечнополостные». Сходство и различие между губками и кишечнополостными. 4.6.

География, экология, англ. яз., латынь, ВД. Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла; составлять тезисы и конспект текста. ИКТ.

§ 6 с. 25-27, с.240 (размножение гидры)

7

1

25.09

3. Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека.

Значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавание представителей кишечнополостных, доказательства их принадлежности к одному типу. 4.6.

География, экология, англ. яз., военное дело. Умения работать с дополнительными источниками информации, возможности Интернет; презентовать изученный материал, используя разные возможности. ИКТ грамотность.

§ 6, сообщения о медузах

и кораллах

8

1

28.09

4. Тип Плоские черви (классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные). 

Сравнение строения кишечнополостных и плоских червей. Особенности строения, связанные с паразитизмом. Роль плоских червей в природе и в жизни человека. 4.6.

География, экология, медицина, военное дело. Умения устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности к среде обитания на; составлять тезисы и конспект текста. Речевая и ИКТ культура.

§ 7, вопросы и термины на  стр.35

9

1

02.10

5. Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение.

Особенности строения, симметрия тела. Смена хозяев, гельминтозы. Профилактика заражения. Сравнение плоских и круглых червей. 4.6.

География, медицина, гигиена, англ., военное дело. Умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний   с целью сбережения здоровья. ИКТ.

§ 8, вопросы стр. 36

10

1

05.10

6. Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты. ЛР №1. «Знакомство с многообразием кольчатых червей».

Распознавание и описание представителей типа. Раздельнополые организмы, паразитизм. Сравнение кольчатых и круглых червей. 4.6.

Гигиена, анатомия, медицина, военное дело. Приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. ИКТ культура.

§ 9, вопросы стр. 40

11

1

09.10

7. Классы Олигохеты, Пиявки: общая характеристика, многообразие, значение.

Многообразие кольчатых червей, их роль в природе и в жизни человека. 4.6.

Медицина, экология, бионика, ВД. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ культура.

§10; вопросы стр. 44

12

1

12.10

8. Тип Моллюски (классы Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие): общая характеристика, строение раковины. Среда обитания. Образ жизни. 

Распознавание и описание представителей типа. Особенности строения, приспособленность к среде обитания и образу жизни. 4.6.

История, экология, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; составлять схемы. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность.

§ 11, вопросы стр. 48

13

1

16.10

9. Многообразие и значение моллюсков.

Многообразие моллюсков, их классификация. Роль в природе и в жизни человека. 4.6.

География, экология, англ. яз., военное дело. Умения работать с дополнительными источниками информации, Интернет, поиск и преобразование информации, речевая и ИКТ культура.

§12, вопросы стр. 52

14

1

19.10

10. Тип Иглокожие (классы Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры). 

Распознавание и описание представителей типа. Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Роль в природе и жизни человека. 4.6

География, экология, физика, бионика, военное дело. Умения выделять существенные признаки строения, функционирования, поиск и преобразование информации, речевая, ИКТ культура

§ 13, вопросы стр. 56

15

1

23.10

11. Тип Членистоногие: общая характеристика, многообразие, роль в природе.

Распознавание и описание представителей типа. Внешний скелет, отделы тела. Приспособленность к среде обитания и образу жизни.

География, экология, физика, бионика, военное дело. Устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности к среде обитания; составлять тезисы и конспект. ИКТ

§ 14

(с. 56-58)

16

1

26.10

12. Класс  Ракообразные: общая характеристика, многообразие, значение. ЛР №2 «Знакомство с многообразием ракообразных».

Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их биологическая роль, значение в жизни человека. 4.6.

География, экология, англ. яз., военное дело. Умения работать с дополнительными источниками информации, Интернет, поиск и преобразование информации, речевая и ИКТ культура.

§ 14

(с. 58-60),

сообщения

17

1

06.11

13. Класс Паукообразные: общая характеристика, многообразие, значение.

Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их биологическая роль, значение в жизни человека. 4.6.

География, экология, физика, ВД. Умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, работать с дополнительными источниками информации.

§ 14

(с. 60-62),

сообщения

18

1

09.11

14. Класс Насекомые: общая характеристика и значение. ЛР №3 «Изучение представителей отряда насекомых».

Приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. 4.6.

География, экология, физика, военное дело. Умения осуществлять наблюдения и делать выводы; получать биологическую информацию из различных источников; обобщать, делать выводы.

§ 15, вопросы стр. 65

19

1

13.11

15. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки.

Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. Методы борьбы с вредными насекомыми. 4.6.

География, экология, физика, военное дело. Умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, ИКТ.

§ 16, вопросы стр. 70

20

1

16.11

16. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. Методы борьбы с вредными насекомыми. 4.6.

История, экология, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; переносить знания в повседневную жизнь. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность.

§ 17, вопросы стр. 77

21

1

2011

17. Отряды насекомых: Чешуекрылые или Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые.

Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. 4.6.

География, экология, физика, военное дело. Умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, работать с разными источниками информации.

§ 18, вопросы стр. 84

22

1

23.11

18. Отряды насекомых: Перепончатокрылые. Муравьи, пчелы.

Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. 4.6.

История, экология, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ.

§ 19, вопросы стр. 91

23

1

27.11

19. Обобщение  по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»

Особенности строения, среды обитания и образа жизни изученных представителей беспозвоночных. Охраняемы насекомые России. 4.6.

История, экология, география, бионика, медицина, военное дело. Умения давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания по зоологии в повседневной жизни. ИКТ.

«0» вариант СР

Тема 1.3. Позвоночные. Тип Хордовые  (18 ч.)

24

1

30.11

1. Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

Классификация хордовых. Особенности строения и образа жизни ланцетника. 4.7.

География, экология, физика, англ., военное дело. Выделять существенные признаки строения и функционирования, поиск и преобразование информации, речевая и ИКТ культура.

§ 20, вопросы стр. 96

25

1

04.12

2. Классы рыб: Хрящевые, Костные. ЛР №4. Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Особенности строения рыб и передвижения в водной среде. Органы чувств, обеспечивающие их ориентацию. 4.7.

История, экология, бионика, военное дело. Сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать, делать выводы; перенос  знаний в повседневную жизнь. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность.

§ 21, вопросы стр. 102

26

1

07.12

3. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

Особенности строения, среды обитания и образа жизни.  Родство хрящевых рыб с ланцетниками. 4.7.

Палеонтология, физика, экология, военное дело, англ.яз. Умения сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития, составлять схемы. ИКТ.

§ 22, вопросы стр. 106

27

1

11.12

4. Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

Особенности строения, приспособления к среде обитания, образ жизни.  Роль в природе и жизни человека. 4.7.

География, экология, физика, военное дело. Умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, ИКТ.

§ 23, вопросы стр. 115,

сообщения

28

1

14.12

5. Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. 4.7.

География, экология, физика, англ., военное дело. Выделять существенные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы, речевая и ИКТ культура.

§ 24 (стр. 115-117), вопросы стр. 121

29

1

18.12

6. Многообразие и значение земноводных.

Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. 4.7

География, экология, англ. яз., военное дело. Умения работать с разными источниками информации, Интернет, поиск и преобразование информации, ИКТ.

§ 24

(стр. 117-121), сообщения

30

1

21.12

7. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

Особенности строения, приспособления к среде обитания.  Биологическая роль. 4.7.

Палеонтология, физика, экология, военное дело, англ.яз. Умения сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития, составлять схемы. ИКТ.

§ 25, вопросы стр. 128

31

1

25.12

8. Отряды Пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.

Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. 4.7

Палеонтология, физика, экология, география, военное дело. Умения  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. ИКТ.

§ 26, вопросы стр. 133

32

1

28.12

9. Класс Птицы. Общая характеристика класса. ЛР №5. Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

Особенности строения, среда обитания, приспособления к полету. Происхождение птиц.

География, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы, ИКТ.

§ 27, вопросы стр. 138

33

1

15.01

10. Отряды Птиц: Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

Принадлежность птиц к отрядам. Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. 4.7

История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ.

§ 28, вопросы стр. 145

сообщения

34

1

18.01

11. Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.

Принадлежность птиц к отрядам. Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. 4.7

География, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты. ИКТ.

§ 29, вопросы стр. 151

сообщения

35

1

22.01

12. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.

Принадлежность птиц к отрядам. Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека.

География, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. ИКТ

§ 30, вопросы стр. 157

сообщения

36

1

25.01

13. Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые.

Признаки класса. Особенности строения, приспособленность к среде обитания, роль в природе и жизни человека. 4.7.

География, экология, физика, англ. яз., военное дело. Умения работать с разными источниками информации, оценка и преобразование информации, ИКТ.

§ 31

(стр.157-160), сообщения

37

1

29.01

14. Отряды Млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные.

Признаки отряда. Особенности строения, приспособленность к среде обитания, роль в природе и жизни человека. 4.7

География, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать объекты, составлять схемы. ИКТ

§ 31 (стр.160-163), § 32,

сообщения

38

1

01.02

15. Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Признаки отряда. Особенности строения, приспособленность к среде обитания, роль в природе и жизни человека. 4.7

Экология, география, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Нахождение и преобразование информации. ИКТ.

§ 33, вопросы стр. 177

сообщения

39

1

05.02

16. Отряды Млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

Признаки отряда. Особенности строения, приспособленность к среде обитания, роль в природе и жизни человека. 4.7

Экология, география, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Работа с печатным текстом, составление схем. ИКТ.

§ 34, вопросы стр. 183

сообщения

40

1

08.02

17. Отряд Млекопитающих: Приматы.

Признаки отряда. Особенности строения, признаки сходства с человеком. Роль в природе и жизни человека. 4.7.

Экология, география, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Нахождение и преобразование информации. ИКТ.

§ 35, вопросы стр. 187

сообщения

41

1

12.02

18. Многообразие Млекопитающих. Роль в природе и жизни человека.

Классификация, особенности строения и значение разных представителей хордовых. 4.7.

История, экология, география, бионика, медицина, ВД. Давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания в повседневной жизни. ИКТ.

«0» вариант СР

Раздел 2. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (11 ч.)

Тема 2.1. Эволюция строения и функций органов и их систем. (11 ч.)

42

1

15.02

1. Покровы тела. ЛР №6. Изучение особенностей различных покровов тела.

Строение и функции покровов тела млекопитающих. 4.6, 4.7.

География, экология, англ. яз, военное дело. Умения работать с разными источниками информации, Интернет, поиск и преобразование информации, ИКТ.

§ 36, вопросы стр. 193

43

1

19.02

2. Опорно-двигательная система.

Суставы -  природные рычаги. Функции ОДС, типы скелетов. Усложнения в строении скелета млекопитающих. 4.6, 4.7.

География, экология, военное дело. Умения работать с разными источниками информации, конкретизировать примерами доказательства эволюции, ИКТ

§ 37, вопросы стр. 199

44

1

22.02

3. Способы передвижения животных. Полости тела.

Первичная и вторичная полости тела.  Движение - результат сокращения мышц. Приспособления к передвижению.

4.6, 4.7.

История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ.

§ 38, вопросы стр. 203

45

1

26.02

4. Органы дыхания и газообмен.

Способы  дыхания, всасывающий, или нагнетающий типы. Эволюция легких. 4.6, 4.7.

История, физика, бионика, военное дело. Умения получать и преобразовывать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах, причинах эволюции из различных источников. ИКТ.

§ 39, вопросы стр. 208

46

1

01.03

5. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

Типы питания,  строение органов пищеварения. Взаимосвязь  строения органов пищеварения и их функций. 4.6, 4.7.

География, физика, военное дело. Умения работать с разными источниками информации, конкретизировать примерами доказательства эволюции, ИКТ

§ 40, вопросы стр. 214

47

1

05.03

6. Кровеносная система. Кровь.

Строение и функции кровеносной системы, усложнение ее в процессе эволюции. 4.6.

История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ.

§ 41, вопросы стр. 219

48

1

19.03

7. Органы выделения.

Строение и функции органов выделения, усложнение их  в процессе эволюции. 4.6.

Медицина, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, находить и преобразовывать информацию. ИКТ.

§ 42, вопросы стр. 223

49

1

22.03

8. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Строение и функции нервной системы, усложнение ее в процессе эволюции, связь с особенностями поведения. 4.6.

Медицина, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Поиск, преобразование, тиражирование информации. ИКТ.

§ 43, вопросы стр. 229

50

1

26.03

9. Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Строение и функции органов чувств у разных групп организмов, усложнение их  в процессе эволюции. 4.6, 4.7.

История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ грамотность.

§ 44, вопросы стр. 235

51

1

29.03

10. Продление рода. Органы размножения.

Строение и функции органов размножения. Примеры животных с различным типом размножения. 4.6, 4.7

Медицина, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Поиск, преобразование, тиражирование информации. ИКТ.

§ 45, вопросы стр. 238

52

1

12.04

11. Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Особенности строения различных систем органов, взаимосвязь строения и функций. 4.6, 4.7

Экология, география, бионика, медицина, военное дело. Умения давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания в повседневной жизни.

«0» вариант СР

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных (3ч.)

Тема 3.1. Индивидуальное развитие животных (3ч.)

53

1

02.04

1. Способы размножения животных. Оплодотворение.

Внешнее и внутреннее оплодотворение. Приспособления процесса размножения к среде обитания. 4.6, 4.7

География, история, военное дело. Умения составлять тезисы и конспект текста. Поиск, преобразование, информации. ИКТ.

§ 46, вопросы стр. 242

54

1

05.04

2. Развитие животных с превращением и без превращения.  ЛР №7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Развитие с метаморфозом и без метаморфоза. 4.6, 4.7

География, история, военное дело. Умения составлять тезисы и конспект текста. Поиск, преобразование информации. ИКТ.

§ 47, вопросы стр. 246

55

1

09.04

3. Периодизация и продолжительность жизни животных. 

Ритмические изменения в жизнедеятельности животных: годовые, сезонные и суточные ритмы. Анабиоз. 4.6, 4.7.

География, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, перенос знаний в повседн. жизнь. ИКТ.

§ 48, вопросы стр. 248

Раздел 4.  Развитие животного мира на Земле (3 ч.+ 1 рез.)

Тема 4.1. Развитие животного мира на Земле (4 ч.)

56

1

16.04

1. Доказательства эволюции животных.

Определение термина эволюция. Доказательства эволюции,  факторы эволюции. 6.3.

География, история, военное дело. Умения составлять тезисы и конспект текста, анализировать, обобщать высказывать суждения по усвоенному материалу. ИКТ.

§ 49, вопросы стр. 256

57

1

19.04

2. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции. 6.3.

История, география, англ.яз, военное дело. Умения получать и преобразовывать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах, причинах эволюции из различных источников. ИКТ.

§ 50, вопросы стр. 258

58

1

23.04

3. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

Основные этапы развития животного мира на Земле. Роль изменений условий среды в эволюции животных. 6.3.

История, физика, география, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ грамотность.

§ 51, вопросы стр. 261

59

1

26.04

4. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Условия существования и жизнедеятельности животных. Причины миграций. Примеры мигрирующих животных. 6.3.

География, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, перенос знаний в повседневную жизнь.

§ 52, вопросы стр. 266

Раздел 5. Биоценозы (4 ч.)

Тема 5.1. Биоценозы (4 ч.)

60

1

30.04

1. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Определение и примеры биоценозов. Примеры влияния среды обитания на животных. Потоки энергии на вещественном и организменном уровне. 7.2, 7.3.

История, экология, география, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты,  устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов.

§ 53, 54, вопросы стр. 272, 274

61

1

03.05

2. Цепи  питания. Поток энергии.

Определение понятий цепь  питания, пищевые связи.  Примеры цепей питания.  7.2.

Экология, физика, география, военное дело. Находить в тексте отличительные признаки основных объектов и явлений; составлять схемы пищевых цепей. ИКТ

§ 55, вопросы стр. 277

62

1

07.05

3. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Формирование планеты, потоки  вещества и энергии.  Связь компонентов биоценоза. 7.2.

Экология, физика, география, военное дело. Находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений; составлять тезисы и конспект текста; ИКТ.

§ 56, вопросы стр. 282

63

1

10.05

4. Обобщение по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы».

Условия существования и  жизнедеятельности животных. Влияния среды на биоценоз. 7.2.

История, экология, география, бионика, медицина, военное дело. Умения давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания по зоологии в повседневной жизни. ИКТ.

«0» вариант СР

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч.+ 2 рез.)

Тема 6.1. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (7 ч.)

64

1

14.05

1. Воздействие человека и его деятельности на животных.

Антропогенный фактор, воздействие человека на окружающую среду. 7.1, 7.2.

Экология, география, военное дело. Понимать и оценивать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; реализовывать теоретические познания на практике;

§ 57, вопросы стр. 286

65

1

17.05

2. Одомашнивание животных.

Этапы приручения животных, их роль в жизни человека. 7.2

Медицина, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Поиск, преобразование, тиражирование информации. ИКТ.

§ 58, вопросы стр. 290

66

1

21.05

3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Примеры редких и охраняемых животных. Меры по охране животных. Красная книга. 7.1

История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять, обобщать и делать выводы; переносить полученные знания в повседневную жизнь и практику. ИКТ грамотность.

§ 59, вопросы стр. 292

67

1

24.05

4. Охрана и рациональное использование животного мира.

Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. 7.1

Экология, история, география, военное дело. Умения работать с разными источниками информации, поддерживать дискуссию.

§ 60, вопросы стр. 295

68

1

28.05

5. Заповедники Приморского края.

Охраняемые виды животных в Приморском крае. Биосферный, морской, др. заповедники

История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ грамотность.

Сообщения.

69

1

Рез.

6. Обобщение по теме: «Животный мир и хозяйственная деятельность человека»

Взаимодействие человека и животных на планете, охрана окружающей среды

География, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ грамотность.

Индивидуальные задания

на лето

70

1

Рез.

7. Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».

Взаимодействие живых организмов в экосистеме, охрана окружающей среды.

География, экология. Умения наблюдать, анализировать увиденное; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ.

Индивидуальные задания

на лето

                                                        

Преподаватель: _____________  Т.А.  Бобкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...