Свойства живого
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Боровик Валентина Сергеевна

Конспект урока в виде таблицы по биологии 5 класс (ФГОС), авт Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. 2013 год. Урок "открытия" нового знания, выдержаны все требования к составлению конспектов Федерального стандарта. Урок второй в концентрическом курсе биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_zhivogo.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: биология

Класс: 5

Тема урока:  Свойства живого

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: узнать  свойства  живых организмов, научиться сравнивать живое и неживое, познакомиться с понятиями «организм», «орган», «системы органов»                

Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь анализировать и делать выводы. Формировать умение видеть проблему; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям. Уметь выделять существенные признаки живых организмов, умение делать умозаключения на основе полученных сведениях о биологических объектах. Формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма.

Задачи урока:  

Воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде.

Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о живых и неживых объектах природы.


Обучающая:  иметь представление о многообразии живых организмов, уметь формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма

 Оборудование: презентация, рисунки учебника.

Описание хода урока

Название  технологических этапов урока, их  содержания

Конспект урока

УУД

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Выясняет знания учащихся о живой природе, задает ряд вопросов о многообразии живых организмов, науке биологии, месте природы в человеческом жилище, в жизни человека.

Учащиеся показывают свои знания и проявляют желание узнать больше о живой природе.

Коммуникативные:

Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, умение вести диалог.    Личностные:

Самоопределение человека - как часть живой природы.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

Учитель задает ряд вопросов на новую тему и дает учащимся задания прочитать текст на странице учебника, выписать определение новых понятий в тетрадь. Ответить  на вопросы.

Регулятивные:

Планирование работы учащихся.

  1. Выявление  места и причины затруднения.

Учитель организует выявления учащимися затруднения. Учит учащихся находить ответ в тексте, правильно формулировать понятия.

Регулятивные:

Коррекция знаний учащихся.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Ставится главный вопрос темы и подвопросы (выделены на презентации), по ходу просмотра презентации учащиеся фиксируют основные моменты урока, составляя план урока

Регулятивные:

Целеполагание.

  1. Реализация  построения проекта

Учащиеся анализируют рисунок и выполняют задание со слайда презентации, предложенное учителем.

Коммуникативные:

Умение вести диалог.

  1. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

Учащие отвечают на вопросы, возникшие по ходу выполнения проекта урока: О каких свойствах живых организмов вы узнали? Можно ли отличить живой организм от неживого? Что такое органы?

Коммуникативные:

Умение вести диалог с учетом позиций напарника.

  1. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.  

Учащиеся проводят самопроверку и сравнивают с эталонным ответом.

Регулятивные:

Оценка правильности выполнения задания.

  1. Включение в систему заданий повторения 

Учитель интересуется тем, что нового учащиеся узнали на уроке. Задается вопрос о связи с материалом темы следующего урока. (слайд презентации)

  1. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

Задаются вопросы по пройденной теме. Организуется самооценивание учениками собственной деятельности на уроке.

На дом задается параграф №2, вопросы к нему. Зарисовать в тетради какой-либо орган любого живого организма, определить его функцию (что он делает?) в организме.

Регулятивные:

Самооценка своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение, как свойство живых организмов. Виды движений

Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...

план-конспект урока по теме "Сущность жизни и свойства живого" 9 класс

Задачи: выяснить, существует ли конкретное понятие "жизнь"; рассмотреть общие признаки живого; сформировать представление об уровнях организации живой природы. Оборудование: таблицы по общей биол...

«Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов».

Данная презентация является вспомогательным материалом для вводного урока по  биологии. Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) — наука о жизни, об...

Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""

Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....

Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов». 9 класс

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.Уровни организации и основные свойства живых организмов».9 класс...

Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»

Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...

Тест в 10 классе по теме:"«Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии»

Проверочный тест в 10 классе по теме:" Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии"...