Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов». 9 класс
тест по биологии (9 класс) по теме

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».

Вариант 1.

1.Популя́ция – это…

а)совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории;

б)целостная система, способная к  самостоятельному существованию;

в)организмы, способные к обмену веществ;

г)совокупность организмов  одного вида.

2.Заполни пропуски в спектре уровней организации живых систем:

Биосфера,  _________, сообщество, _________, организм.

3.Перечислите черты  живой материи:

1___________;

2___________;

3___________;

4___________.

4.Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы – это__________.

5.Дайте определение термину «биогеоценоз».

______________________________________________________________________

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».

Вариант 2.

Выберите неверные утверждения:

1.Клетка представляет собой целый организм;

2.В многоклеточном организме клетки и межклеточное вещество образуют  связанные выполнением  определённых  функций ткани и органы.

3.Специализированные клетки не могут существовать вне организма;

4.Организмы одного вида  взаимодействуют между собой в экологических  системах –биогеоценозах.

2.Найдите соответствие:

А.Самвоспроизведение

Б.Наследственность

С.Изменчивость

Д.Филогенез

1.Необратимое и направленное  развитие живых организмов, сопровождающееся образованием  новых видов и прогрессивным  усложнением форм жизни.

2.Способность организмов  передавать  свои признаки, свойства и особенности развития  из поколения в поколение.

3.Создание  разнообразного  исходного материала  для естественного отбора.

4.Способность к   воспроизведению  нового поколения  особей того же вида.

3.Перечислите уровни организации живых систем от низшего порядка к высшему.

4.Результатом филогенеза является:

а) существование наследственности  и изменчивости;

б)появление многообразия  живых организмов;

в)появление у  живых организмов  способности к обмену веществ;

г)появление популяции-системы надорганизменного  уровня.

5. Дайте определению термину «онтогенез».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1 по остаточным знаниям за 6 класс по теме: "Строение и свойства живых организмов"

Контрольная работа с 4 разными заданиями. (С ответами)1 задание: "Тест" 20 вопросов с одним вариантом ответа.2 задание: "Определите части цветка" 3 задание: "Определите виды листьев"4задание: "На...

«Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов».

Данная презентация является вспомогательным материалом для вводного урока по  биологии. Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) — наука о жизни, об...

Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""

Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....

Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»

Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...

Конспект урока биологии в 8 классе "Обмен веществ и энергии - главное свойство живых организмов"

Методическая разработка урока биологии в 8 классе Маслова Наталья Николаевна, кандидат биологических наук, ГБОУ школа № 509Красносельского района, учитель биологии, г. Санкт-Петербург, Россия,...

Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Раздражимость - свойство живых организмов"

Разработка урока биологии на тему: «Раздражимость – свойство живых организмов» для обучающихся 6 класса. УМК серии «Линия жизни» под редакцией В.В.Пасечника. Предста...

Конкурс "Учитель года России 2023" Урок биологии в 6 классе «Рост и развитие — свойства живых организмов»

Исследовательский урок представлен на конкурсе "Учитель года России - 2023"...