Тесты по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс) по теме

Попова Варвара Петровна

Тестовые задания по курсу Биология животных по программе Пономарёвой И. Н. к учебнику Биология 7 класс под редакцией Константинова В.М.

Тесты содержат задания с выбором одного правильного ответа из нескольких; с выбором нескольких правильных ответов; задания со свободным ответом.

Использованная литература:

сборники ЕГЭ и ГИА;

поурочные разработки  по биологии под ред. Пепеляева О. А.;

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс. Тест «Земноводные»

Часть А. Выберите один ответ.

  1. Важными ароморфозами в развитии земноводных считается возникновение
  1. Жабр, боковой линии, органов чувств.
  2. Лёгких, двух кругов кровообращения и пятипалых конечностей.
  3. Голой кожи, поперечно – полосатой мускулатуры, трёхкамерного сердца.
  4. Разделения крови на венозную и артериальную, холоднокровности.
  1. Какая из костей скелета не входит в пояс верхних конечностей лягушки?
  1. воронья
  1. лопатка
  1. ключица
  1. плечевая
  1. Активное дыхание земноводных через кожу возможно потому, что она
  1. слизистая и голая
  2. голая, но без слизи
  3. чешуйчатая со слизью
  4. покрыта роговыми чешуйками
  1. В левом предсердии лягушки находится кровь
  1. смешанная
  1. артериальная
  1. венозная
  1. частично смешанная
  1. Конечный, расширенный отдел кишечника называется
  1. клоака
  1. прямая кишка
  1. толстая кишка
  1. двенадцатиперстная кишка
  1. Если в тонком кишечнике происходит всасывание питательных веществ, то в почках происходит
  1. Всасывание продуктов распада
  2. Выведение твёрдых продуктов обмена веществ
  3. Фильтрация крови и образование мочи
  4. Образование твёрдых и жидких продуктов обмена веществ
  1. Особенностью головного мозга земноводных является
  1. Отсутствие больших полушарий
  2. Слабое развитие мозжечка
  3.  Отсутствие периферических нервов
  4. Отсутствие слухового центра
  1. Земноводные обычно размножаются
  1. На морских побережьях
  2. В глубине озер
  3. В мелких пресных водоёмах
  4. В реках с быстрым течением
  1. Наиболее вероятными  непосредственными предками земноводных были
  1. Кольчатые черви
  1. Моллюски
  1. Хрящевые рыбы
  1. Кистепёрые рыбы

Часть В. Выберите несколько ответов.

  1. Какие признаки доказывают родство земноводных и рыб?
  1. Развитие потомства в водной среде
  2. Наличие пятипалых конечностей
  3. Сходство зародышей
  4. Кожное дыхание
  5. Наличие внутреннего уха
  6. Наличие жабр у тритонов
  1. Что из перечисленного можно считать приспособлениями земноводных к жизни на суше?
  1. Наружное оплодотворение
  2. Наличие языка
  3. Конечности рыжачного типа
  4. Голая, слизистая кожа
  5. Холоднокровность
  6. Дыхание атмосферным воздухом
  1. Установите соответствие между особенностями строения личинки лягушки и стадиями развития, для которых эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ  СТРОЕНИЯ

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ

  1. Один круг кровообращения
  2. Двухкамерное сердце
  3. Боковая линия
  4. Два круга кровообращения
  5. Трёхкамерное сердце
  6. Лёгочное дыхание

А) личинка

Б) взрослая лягушка



Предварительный просмотр:

I ВАРИАНТ

Задание №1 ( выберите  1 правильный ответ)

  1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых;   Б) полухордовых;   В) хордовых;

  1. Хорда – это:

А) спинной мозг, без сформировавшихся вокруг него костных или хрящевых защитных образований;

Б) плотный упругий стержень;

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг;

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб;  Б) хрящевых рыб;  В) ланцетников;

  1. Плавательный пузырь имеется:

А) у всех видов рыб;

Б) у всех видов рыб, кроме хрящевых;

В) у всех видов рыб, кроме хрящевых и некоторых костных;

  1. Органы боковой линии имеются:

А) у всех рыб;  Б) у костных рыб;  В) у костистых рыб;

  1. Туловищные позвонки имеют тело, верхнюю дугу и :

А) такую же нижнюю дугу;

Б) нижнюю дугу в виде двух поперечных отростков;

В) рёбра;

  1. Органы слуха у рыб находятся справа и слева:

А) в костях черепа , задней его части;

Б) в жаберных крышках;

В) в жаберных дугах;

  1. Половые органы у костных рыб открываются наружу:

А) самостоятельным отверстием;

Б) мочеполовым отверстием у самцов и половым отверстием у самок;

В) анальным отверстием;

  1. Из икринок  рыб выходят:

А) мальки;     Б) личинки;   В) сформировавшиеся маленькие рыбки;

  1. Сердце у рыб состоит из:

А) 1 камеры;  Б) 2 камер;   В) 3 камер;

  1. Количество отделов головного мозга рыб равно:

А) 4;           Б) 3;            В) 5;          Г) 6;    

  1. Температура тела рыб:

А) постоянная, и не зависит от температуры среды;

Б) непостоянная, но от температуры среды не зависит;

В) непостоянная и зависит от температуры среды;

  1. Окончательное переваривание пищи происходит в:

А) желудке;   Б) тонком кишечнике;  В) задней кишке;

Задание №2

(выпишите номера правильных суждений)

  1. Рыбы видят близко расположенные предметы.
  2. В органах боковой линии есть нервные окончания.
  3. У некоторых рыб хорда сохраняется всю жизнь.
  4. Спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале.
  5. Жаберные крышки есть только у костных рыб.
  6. Рыбы раздельнополые животные.
  7. Среди рыб встречаются живородящие виды.
  8. Трёхиглая колюшка заботится о своём потомстве.
  9. Самцы и самки рыб не отличаются друг от друга.
  10. Все хрящевые рыбы дышат жабрами, прикрытыми жаберными крышками.
  11. У двоякодышащих рыб хорда сохраняется всю жизнь.
  12. Представителем двоякодышащих является неоцератод.
  13. Скелет кистепёрых хрящевой.
  14. Основная часть рыб вылавливается в реках.
  15. Кильку и сайру часто ловят используя свет электроламп.
  16. В рыбных хозяйствах самые мелкие – нерестовые пруды.


Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения (с координатами), после которых даны правильные ответы.

  1. По сравнению с земноводными пресмыкающиеся:
  1. Менее многочисленный и распространённый класс позвоночных;  5г
  2. Более многочисленный и распространённый класс позвоночных;  7в
  3. В количестве видов и широте распространения особых различий нет; 6в
  1. У змей веки:
  1. Срастаются, делаются прозрачными; 6б
  2. Срастаются, но далеко не у всех видов; 8г
  3. Срастаются у всех, но делаются прозрачными далеко не у всех; 4б
  1. Шея у пресмыкающихся:
  1. Отсутствует; 9ж
  2. Имеется; 6г
  3. У одних видов имеется, у других имеется; 10д
  1. Кровь у пресмыкающихся течёт по организму:
  1. По одному кругу кровообращения; 2ж
  2. По одному кругу кровообращения, за исключением крокодилов; 8к
  3. У всех по двум кругам кровообращения; 3г
  1. Пресмыкающиеся питаются:
  1. Одни беспозвоночными, другие позвоночными животными; 4к
  2. Различными животными, но имеются и растительноядные виды; 4е
  3. Только позвоночными, но имеются и растительноядные виды; 4б
  1. Оплодотворение у пресмыкающихся:
  1. Наружное; 5в
  2. Внутреннее; 5г
  3. Как наружное, так и внутреннее; 5д
  1. Зимой все наши пресмыкающиеся:
  1. Впадают в оцепенение;6г
  2. впадают в оцепенение, за исключением каспийских черепах; 7д
  3. впадают в оцепенение, за исключением серых варанов; 9ж
  1. В отряд чешуйчатых входят:
  1. Только ящерицы; 7б
  2. Только змеи; 8к
  3. Ящерицы, змеи и хамелеоны; 6ж
  1. Язык змей – это:
  1. Орган осязания и вкуса; 8е
  2. Только орган осязания; 7д
  3. Орган осязания, вкуса и обоняния; 7е
  1. У морских черепах ноги:
  1. Имеют между пальцами плавательные перепонки; 7г
  2. Превратились в ласты; 7в
  3. Обычного типа; 7б


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ I

  1. Простейшие обитают только в водной среде.
  2. Простейшие были известны до изобретения светового микроскопа.
  3. Тело простейшего  состоит из одной клетки.
  4. Все простейшие способны к активному движению.
  5. Инфузория-туфелька питается в основном  бактериями.
  6. У всех простейших при питании образуется пищеварительная вакуоль.
  7. Остатки непереваренной пищи у инфузории-туфельки удаляются через порошицу.
  8. Продукты обмена веществ и избыток воды удаляются из тела простейших через сократительную вакуоль.
  9. Инфузория-туфелька  имеет  2 сократительные  вакуоли,  находящиеся в противоположных концах тела.
  10. Простейшие дышат растворённым в воде кислородом.
  11. Все простейшие размножаются  делением на две дочерние клетки.
  12. Амёба протей обладает положительным фототаксисом.
  13. Эвглена зелёная питается только на свету.
  14. При образовании цисты из цитоплазмы выделяется большое количество воды и вещества, образующего плотную оболочку.
  15. На стадии цисты происходит расселение простейших ветром и животными.
  16. Дизентерийные амёбы паразитируют в стенке толстой кишки хозяина.
  17. Заражение малярией происходит при питье воды из водоёма с живущими в нём личинками малярийного комара.
  18. В кишечнике человека паразитирует крупная инфузория балантидий.

 

  1. Почему нельзя стерилизовать почву? (Дайте развёрнутый ответ).

 

   

ВАРИАНТ II

  1. Простейшие обитают в водной и наземно-воздушной среде.
  2. Простейшие были открыты более 300 лет назад.
  3. Простейшие имеют строение, сходное со всеми микроорганизмами.
  4. Среди простейших имеются виды, ведущие неподвижный образ жизни.
  5. Инфузория-туфелька передвигается благодаря согласованному движению многочисленных ресничек.
  6. Амёба протей – хищник, питающийся другими простейшими и одноклеточными водорослями.
  7. У Эвглены зелёной пищеварительные вакуоли не образуются.
  8. Сократительную вакуоль имеют все простейшие.
  9. Сократительные вакуоли у инфузорий-туфелек имеют приводящие канальцы.
  10. Кислород в цитоплазму простейшего поступает через всю поверхность тела.
  11. Многие простейшие при делении образуют не две, а несколько особей.
  12. Инфузория-туфелька обладает положительным фототаксисом.
  13. Эвглена зелёная питается только органическими веществами, которые образует на свету.
  14. При неблагоприятных условиях  большинство простейших не погибает, а переходит в состояние цисты.
  15. Из раковинок погибших раковинных амёб образовались  отложения известняка.
  16. Дизентирийные амёбы, попав в кровь человека вызывают амёбную дизентирию.
  17. Заражение человека малярией происходит при попадании в его кровь малярийного плазмодия.
  18. Многие простейшие, питаясь бактериями и органическими остатками, способствуют очищению водоёмов.

  1. Какую роль сыграли простейшие в сохранении естественных биогеоценозов Африки? (Дайте развёрнутый ответ).



Предварительный просмотр:

Тест «Системы органов» (7кл)

  1. Кровь поступает из сердца в лёгкие по:
  1. венам
  2. артериям
  3. капиллярам
  4. по всем указанным сосудам
  1. Незамкнутая кровеносная система у:
  1. моллюсков
  2. млекопитающих
  3. птиц
  4. рыб
  1. Органы объединяются в систему, потому что:
  1. Они рядом расположены
  2. Сходны по строению
  3. Выполняют общую функцию
  4. Взаимодействуют с другими системами
  1. Частью опорно-двигательной системы является:
  1. Череп слона
  2. Панцирь черепахи
  3. Хитиновый покров жука
  4. Всё перечисленное
  1. Защиту организма животного от инфекции обеспечивает система:
  1. Выделительная
  2. Нервная
  3. Кровеносная
  4. Дыхательная
  1. Обеспечивает связь организма с окружающей средой и согласованную работу органов:
  1. Нервная
  2. Выделительная
  3. Дыхательная
  4. Обмен веществ
  1. В рефлекторную дугу не входят
  1. Рецепторы
  2. Нейроны
  3. Органы
  4. Кровеносные сосуды
  1. Как называются женские гаметы?
  1. Гормоны
  2. Яичники
  3. Семенники
  4. Яйцеклетки
  1. Лучевая симметрия характерна для:
  1. Червей
  2. Иглокожих
  3. Насекомых
  4. хордовых
  1. Найдите соответствие

Отдел нервной системы

Признаки

  1. Периферический

  1. Центральный
  1. Анализ возбуждения
  2. Состоит из нервных узлов
  3. Воспринимает раздражение
  4. Передача возбуждения
  5. Формирование условных рефлексов
  1. Выберите верные утверждения.
  1. Орган – часть организма, имеющая определённую форму, строение и выполняющая  определённые функции.
  2. Орган может функционировать самостоятельно, вне организма.
  3. Органы объединяются в системы органов.
  4. Опорно-двигательная система состоит из скелета, мышц, кожи.
  5. Выделительная система служит для выведения из организма непереваренных остатков пищи
  6. Кровь участвует в газообмене.
  7. Кровеносная система бывает замкнутой, незамкнутой и частично замкнутой.
  8. Половые железы самок – яичники, самцов – семенники.
  9. Пищеварительные железы вырабатывают биологически активные вещества – ферменты.
  10. От сердца к органам  течёт богатая кислородом артериальная кровь.
  11. Нервная система состоит из нервных клеток хаотично расположенных по всему организму и не связанных между собой.


Предварительный просмотр:

Тест по теме среды жизни, взаимоотношения организмов в природе.

  1. Расселите животных по средам их обитания(к цифрам подберите буквы):

а) карп; б) дождевой червь; в) личинка стрекозы; г) осьминог; д) жаба; е) личинка майского жука; ж) крот; з) аскарида; и) клубеньковые бактерии; к) рак-отшельник; л) орёл; м) бабочка- крапивница; н) жук-плавунец; о) малярийный комар; п) чесоточный клещ;

1)водная среда:

2) наземно-воздушная:

3) почвенная:

4) организменная:

  1. Выберите группы, в которых все животные являются консументами первого порядка:

А) глухарь, лось, полёвка;

Б) куница, корова, лиса;

В) воробей, кролик, лошадь;

Г) суслик, хорёк, ласка;

  1. Установите соответствие между парами животных и типом их взаимоотношений.

Пары животных

Тип взаимоотношений

  1. Инфузория –бактерия
  2. Волк – заяц-беляк
  3. Печёночный сосальщик – корова
  4. Ястреб – мышь
  5. Дизентерийная амёба – человек
  6. Бычий цепень - зубр

А) паразит – хозяин

Б) хищник - жертва

 

Ответ запишите в виде шифра

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

II вариант

Задание №1  ( выберите  1 правильный ответ)

  1. Хорда – это:

А) спинной мозг без сформировавшихся вокруг него защитных образований.

Б) плотный, упругий стержень.

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

  1. Тело покрыто костной чешуёй у рыб:

А) только хрящевых.    Б) только костных.   В) у всех.

  1. К парным плавникам относятся:

А) грудные.   Б) брюшные.    В) грудные и брюшные.

  1. Плавательный пузырь у рыб выполняет функции:

А) гидростатические.   Б) гидростатические и у некоторых рыб дыхательные.   В) гидростатические,  дыхательные поддержания постоянного состава крови.

  1. Слизь, которой покрыто тело рыб, выделяется:

А) кожными железами.  Б) чешуёй.   В) боковой линией.

  1. При помощи органов зрения рыбы видят предметы, расположенные:

А) вблизи.        Б) далеко.        В) как вблизи, так и далеко.

  1. Рыбы могут слышать:

А) звуки, издаваемые только в воде.    Б) звуки, издаваемые  в воде и на берегу (в воздухе).      В) только ультразвуки.

  1. Оплодотворение у большинства видов рыб:

А) внутреннее.                    Б) наружное.

  1. Кровеносная система у рыб:

А) замкнутая.       Б) незамкнутая.     В) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных.

  1. Через сердце рыб проходит кровь:

А) венозная.     Б) артериальная.     В) смешанная.

  1. Спинномозговой канал образован:

А) верхними дугами позвонков.      Б) нижними дугами позвонков.    В) телами позвонков.

  1. Желчь вырабатывается:

А) поджелудочной железой.     Б) желудком.     В) печенью.

  1. Окончательными продуктами распада  питательных веществ являются:

А) белки, жиры, углеводы.         Б) вода, соли.        В) вода, углекислый газ, мочевина.

Задание №2

(выпишите номера правильных суждений)

  1. У акул хорошо развиты органы обоняния.
  2. Переход головного отдела в туловищный хорошо заметен.
  3. Нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.
  4. Рыбы не способны к образованию условных рефлексов.
  5. Рёбра прикрепляются к дугам туловищных позвонков.
  6. Половые железы рыб – непарные семенники и яичники.
  7. Плодовитость рыб связана с высокой смертностью икринок.
  8. Оплодотворение рыб всегда внутреннее.
  9. Акулы и скаты – яйцеживородящие рыбы.
  10. У акул и скатов хрящевой скелет.
  11. Хрящевые рыбы в основном пресноводные животные.
  12. Латимерия – представитель кистепёрых рыб.
  13. Осевой скелет у зародышей костистых рыб представлен хордой.
  14. Некоторые виды рыб и рыбные отходы используются для питания пушных зверей на зверофермах.
  15. Строительство электростанций преграждает путь проходным рыбам к местам нереста.
  16. При акклиматизации рыб можно нанести ущерб видовому разнообразию и численности рыб-старожилов.



Предварительный просмотр:

Выберите один верный ответ. (7кл)

1)    Ткань это:

а) группа клеток, расположенных в одной части организма;

б) группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям;

в) часть организма, отличающаяся особым строением и функциями;

г) основное содержимое клетки, заполняющее весь её объём;

2)   Изучением строения, развития и деятельности клеток занимается:

       а) Микробиология;                в) Цитология;

б)  Гистология;                       г) Микология;

3)   В клетках животных, в отличие от растительных клеток:

  1. Клеточная оболочка эластична и не содержит целлюлозы;

б)   Клеточная стенка содержит целлюлозу;

в)   Клеточная стенка содержит хитин;

г)   Отсутствует клеточная стенка;

4)   Впервые увидел клетки в микроскоп:

  1. Матиас Шлейден;           в) Рудольф Вирхов

б)  Антони ван Левенгук;      г) Роберт Гук;

5)   Регулируют процессы , протекающие в клетке при размножении,  и обеспечивают передачу наследственной информации:

  1. Лизосомы;                         в) Рибосомы;

б)   Хромосомы;                      г) Митохондрии;

6)   Для животных не характерна:

  1. Нервная ткань;                  в) Эпителиальная ткань;

      б)   Соединительная ткань;      г) Проводящая ткань;

7)   Образует покровы и выстилает полости тела:

  1. Эпителиальная ткань;        в) Мышечная ткань

      б)  Соединительная ткань;       г) Нервная ткань;

8)   Служит для выведения из организма воды и вредных продуктов обмена:

  1. Пищеварительная система;      в) Выделительная система;

б)   Дыхательная система;              г) Нервная система;

9) Не имеют отношения к дыхательной системе:

  1. Жабры;              в) Лёгкие;

      б)  Трахеи;                 г) Почки;

10) Эндокринная система состоит:

       а)  Рта, глотки, пищевода;

       б)   Желёз внутренней секреции;

       в)  Половых желёз;

       г)  Сердца и кровеносных сосудов;

Выберите один верный ответ. (7кл)

1)    Ткань это:

а) группа клеток, расположенных в одной части организма;

б) группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям;

в) часть организма, отличающаяся особым строением и функциями;

г) основное содержимое клетки, заполняющее весь её объём;

2)   Изучением строения, развития и деятельности клеток занимается:

       а) Микробиология;                в) Цитология;

б)  Гистология;                       г) Микология;

3)   В клетках животных, в отличие от растительных клеток:

       а)  Клеточная оболочка эластична и не содержит целлюлозы;

б)   Клеточная стенка содержит целлюлозу;

в)   Клеточная стенка содержит хитин;

г)   Отсутствует клеточная стенка;

4)   Впервые увидел клетки в микроскоп:

       а)  Матиас  Шлейден;            в) Рудольф Вирхов

б)  Антони ван Левенгук;      г) Роберт Гук;

5)   Регулируют процессы , протекающие в клетке при размножении,  и обеспечивают передачу наследственной информации:

       а)    Лизосомы;                        в) Рибосомы;

б)   Хромосомы;                      г) Митохондрии;

6)   Для животных не характерна:

      а)  Нервная ткань;                     в) Эпителиальная ткань;

      б)   Соединительная ткань;      г) Проводящая ткань;

7)   Образует покровы и выстилает полости тела:

      а)  Эпителиальная ткань;        в) Мышечная ткань

      б)  Соединительная ткань;       г) Нервная ткань;

8)   Служит для выведения из организма воды и вредных продуктов обмена:

       а)   Пищеварительная система;      в) Выделительная система;

б)   Дыхательная система;              г) Нервная система;

9) Не имеют отношения к дыхательной системе:

      а)  Жабры;                 в) Лёгкие;

      б)  Трахеи;                 г) Почки;

10) Эндокринная система состоит:

       а)  Рта, глотки, пищевода;

       б)   Желёз внутренней секреции;

       в)  Половых желёз;

       г)  Сердца и кровеносных сосудов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....

Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".

Тесты  содержат  задания с выбором одного правильного  ответа , задания  на  соответствии. Задания соответствуют  программным  требованиям. Материал  можно...

Экзаменационные тесты по биологии для профильного класса. 10 класс.

Тесты для переводного экзамена по биологии...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1

Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2

Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...