Презентация к педсовету "Фрагмент урока биологии "
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Щеколдина Маргарита  Анатольевна.

Фрагмент урока с учетом требований ФГОС подготовленный и проведенный в МКОУ СОШ №251  с углубленным изучением отдельных предметовЗАТО  город ФОКИНО  Приморского края 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu_fragment_uroka.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрагмент урока. 8 класс.

Слайд 2

Что общего между этими предметами?

Слайд 3

Тема : « Строение зрительного анализатора»

Слайд 4

Высказывания: «Глаза смотрят , а мозг видит» «Мы смотрим не глазами, а мозгом» Как понимаете эти слова? Проблема урока: «Что значит ВИДЕТЬ?»

Слайд 5

Групповые задания 1 группа – Понятия «зрительный анализатор» и «орган зрения» (презентация на ноутбуке)- повышенный 2 группа - Строение глаза и его роль в восприятии окружающего. (Работа с учебником)- базовый уровень 3 группа – Зрительная зона коры больших полушарий головного мозга (работа с электронным атласом) – базовый уровень 4 группа – работа с таблицей – высокий уровень (нетбук , документы-СанПиНа, Интернет)

Слайд 6

Работая на ноутбуке используя готовую презентацию «Строения анализатора» Разграничьте понятия (1гр.) Что такое орган зрения ? И

Слайд 7

Используя учебник стр.57-58 изучите Строение и функции глаза человека и заполните таблицу (2 гр.) Системы Придатки и части глаза Строение Функции

Слайд 8

Используя электронный атлас по анатомии человека на нетбуке исследуйте кору больших полушарий и найдите зону отвечающую за восприятие зрительных раздражений (Зрительную зону) (3гр.) Электронный атлас по анатомии человека

Слайд 9

Заполняем таблицу о сохранении зрения соблюдая технику безопасности СанПиНа при работе на ПК . : (4гр.) Вид работы: Положительные аспекты пользованием ПК и его воздействие на глаза Отрицательные аспекты воздействия ПК на глаза пользователя Правила работы с ПК учащимися Профилактика сохранения хорошего зрения Работа учащихся с Персональным Компьютером

Слайд 11

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ГРУПП 1. Рассказать о строении и функциях глаза (Презентация) Класс –слушает и делает надписи в рабочих тетрадях строения глазного яблока стр.37 2.Что такое зрительный анализатор и орган зрения? (Класс – работа в тетрадях – составляет схему строения зрительного анализатора ) 3. Используя карту эл. атласа, найти и показать зрительную зону коры больших полушарий головного мозга (Класс – готовит вопросы группе) 4. Рассказать о сохранении зрения при работе на ПК. (Класс -слушает, дополняет материал таблицы) СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ: 1.Группы справились со своей работой. 2.Материал был получен с высокой степенью самостоятельности. 3.Ребята умеют пользоваться информационными носителями 4.Проблема урока учащимися разрешена.

Слайд 12

Видит мозг ,а не глаз. Зрение – это корковый процесс ,и он зависит от Качества информации, поступающей от глаз в корковые центры мозга. Таким образом мы определили

Слайд 13

Рефл е ксия Что нового вы узнали на уроке? Пригодиться ли Вам этот материал в жизни? Есть ли желание продолжить изучать данную тему и заняться творческой работой по исследованию данной проблемы?

Слайд 14

Домашнее задание § 49, 50.вопросы 2. Мы сегодня много узнали о нашем зрении и сегодняшнее наше путешествие заканчивается. Глаза многое могут сказать о человеке. Не зря говорят «Глаза – зеркало души» «Глаз не только зеркало души, но и зеркало тела» Одно из индивидуальных заданий – подготовка сообщения или презентации на тему «Иридодиагностика» 3. Те, кто имеет возможность работать в Интернете, могут закрепить свои знания по теме «Зрительный анализатор», выполнив тест. http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm 4. А для заинтересовавшихся данной проблемой и желающих продолжить творческую работу по данной теме подготовиться к исследовательской деятельности по плану:

Слайд 15

Творческой группе ребят подготовиться к исследовательской деятельности Содержание проекта : Обоснование выбора темы Наша проблема Оценка альтернативных действий Наш путь Наши действия

Слайд 16

Берегите зрение !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...