Тест итогового контроля по биологии за курс 8 класса
тест по биологии (8 класс) по теме

Шило Светлана Анатольевна

Тест итогового контроля по биологии за курс 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест для промежуточной аттестации по биологии за курс 8 класса

Тест составлен на основе Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. - М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010;

При выполнении заданий № 1 – 15 выберите один правильный ответ

1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает

а) анатомия

б) физиология

в) экология

г) гигиена

2. В скелете человека неподвижно соединены  следующие кости

а) плечевая и локтевая
б) ребра и грудина
в) мозгового отдела черепа
г) грудного отдела позвоночника

3. Рост кости в толщину происходит за счёт

а) суставного хряща

б) красного костного мозга

в) жёлтого костного мозга

г) деления клеток надкостницы

4. Внутренняя среда организма представлена

а) клетками тела

б) органами брюшной полости

в) кровью, межклеточной жидкостью, лимфой

г) содержимым желудка и кишечника

5. К дыхательной системе не относятся

а) трахея

б) бронхи

в) лёгкие

г) печень

6. Тонкостенные пузырьки на концах разветвлённых бронхов, в которых происходит газообмен между воздухом в лёгких и кровью, - это

а) альвеолы

б) бронхиолы

в) капилляры

г) артериолы

7. В ротовой полости происходит расщепление

а) белков

б) жиров

в) витаминов

г) углеводов

8. Функцию выделения в организме человека выполняют

а) почки, кожа и легкие

б) тонкий и толстый кишечник

в) печень

г) желудок

9. Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней

а) образуется желчь 
б) обезвреживаются ядовитые вещества
в) образуется гликоген
г) гликоген превращается в глюкозу

10. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая центральной нервной системой, - это

а) сокращение

б) инстинкт

в) импульс

г) рефлекс

11. Роль гормонов заключается в том, что они

а) регулируют процессы жизнедеятельности

б) ускоряют химические реакции в организме

в) участвуют в синтезе веществ

г) участвуют в распаде веществ

12. Повышенное содержание сахара в крови человека связано с нарушением деятельности системы органов

а) кровеносной

б) пищеварительной

в) эндокринной

г) выделительной

13. Углеводы в организме человека откладываются в запас в

а) стенках кишечника

б) подкожной клетчатке

в) крови

г) печени и мышцах

14. Чтобы не заболеть цингой, человеку необходимо употреблять в пищу продукты, содержащие витамин  

а) А

б) В6

в) С

г) Д

15. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему нужно

а) наложить жгут выше места перелома
б) сделать холодный компресс
в) наложить давящую повязку 
г) зафиксировать поврежденную конечность с помощью шины

При выполнении заданий № 16 – 18  выберите три правильных ответа

16. Какие особенности характерны для желёз внутренней секреции

а) выделяют вещества в полость внутренних органов

б) синтезируют гормоны

в) выделяют вещества в кровь

г) имеют протоки

д) выделяют вещества на поверхность кожи

е) участвуют в регуляции работы многих внутренних органов

Ответ: ________________

17. Отличие условных рефлексов от безусловных заключается в том, что они

а) передаются по наследству

б) не передаются по наследству

в) не изменяются в течение жизни

г) изменяются в течение жизни

д) могут затухать (исчезать)

е) не исчезают

Ответ: ________________

18. Неправильная осанка может привести к

а) смещению и сдавливанию внутренних органов
б) нарушению кровоснабжения внутренних органов
в) растяжению связок в тазобедренном суставе
г) нарушению мышечного и связочного аппарата стопы
д) деформации грудной клетки
е) увеличению содержания минеральных веществ в костях

Ответ: ________________

19. Установите соответствие между функцией клеток крови и их видом

Функция

Клетки крови

1. распознают и уничтожают чужеродные тела

2. переносят кислород из лёгких к тканям

3. участвуют в свёртывании крови

4. переносят углекислый газ от тканей к лёгким

5. участвуют в формировании иммунитета

А. эритроциты

Б. лейкоциты

В. тромбоциты

Ответ:

1

2

3

4

5

 

 

20. Установите соответствие между типом отростков нейрона и их строением и функциями

Строение и функции

Отростки нейрона

1. Обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона
2. Снаружи покрыт миелиновой оболочкой
3. Короткий и сильно ветвится
4. Участвует в образовании нервных волокон
5. Обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона

А. Аксон
Б. Дендрит

Ответ:

1

2

3

4

5

21. Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками

Признаки

Вид иммунитета

1. Передается по наследству, врожденный
2. Возникает под действием вакцин
3. Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки
4. Формируется после перенесенного заболевания
5. Различают активный и пассивный

А. Естественный
Б. Искусственный

Ответ:

1

2

3

4

5

22. Установите соответствие между особенностями строения анализатора и функциями каждого звена

Функция

Звено анализатора

1. анализ поступившего возбуждения и формирование специальных ощущений

2. восприятие ощущений из внешней среды

3. передаёт воспринятые рецепторами раздражения в центральную нервную систему

А. периферическое звено

Б. проводниковое звено

В. Центральное обрабатываемое звено

Ответ:

1

2

3

23. Установите последовательность движения крови в организме человека по большому кругу кровообращения

А. левый желудочек

Б. капилляры

В. правое предсердие

Г. артерии

Д. вены

Е. аорта

Ответ: _________________

24. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге

А. чувствительный путь

Б. двигательный путь

В. Рецептор

Г. рабочий орган

Д. отдел центральной нервной системы

25. Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам слухового анализатора  

А. Наружное ухо
Б. Перепонка овального окна
В. Слуховые косточки
Г. Барабанная перепонка
Д. Жидкость в улитке
Е. Слуховые рецепторы

Ответ: __________________

26. Установите последовательность прохождения лучей света в оптической системе глаза человека

А. Хрусталик
Б. Роговица
В. Зрачок
Г. Палочки и колбочки
Д. Стекловидное тело

Ответ: ___________________

Критерии оценки:

•        правильное выполнение 100-90% заданий теста – отметка «5»

•        правильное выполнение 89-75% заданий теста – отметка «4»

•        правильное выполнение 74-50% заданий теста – отметка «3»

•        правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый контроль по биологии 6 класс

тест по биологии 6 класса для итогового контроля...

итоговый контроль по биологии 7 класс

тесты по биологии  для итоговой аттестации учащихся 7 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 6 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс  6 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 7 класса

Тест итогового контроля  по биологии за курс  7 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 11 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс 11 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 10 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс 10 класса...

Итоговый контроль по биологии учащихся 10 класса

Итоговая работа (разноуровневая) 10 класс по программе биологии 10-11 классы (профильный уровень), авторы: Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. М.: Просвещение, 2017....