Тест итогового контроля по биологии за курс 11 класса
тест по биологии (11 класс) по теме

Шило Светлана Анатольевна

Тест итогового контроля по биологии за курс 11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест итогового контроля по биологии за курс 11 класса

Ф.И.О. _________________________________________________________________

При выполнении заданий № 1 – 22 выберите один правильный ответ

1. Развитие живого организма от момента образования зиготы до рождения изучает наука

а) систематика

б) селекция

в) эмбриология

г) палеонтология

2. Сходство строения клеток организмов разных царств доказывает теория

а) эволюционная

б) хромосомная

в) клеточная

г) происхождения жизни

3. Особей относят к одному виду, если

а) они имеют одинаковый набор хромосом

б) между ними существуют биотические связи

в) они обитают в одной среде

г) у них возникают разнообразные мутации

4. Структурной единицей вида является

а) особь

б) колония

в) популяция

г) сообщество

5. Сходство процессов жизнедеятельности у особей одного вида  - это критерий

а) физиологический

б) генетический

в) географический

г) морфологический

6. Движущими силами эволюции являются

а) борьба за существование

б) естественный отбор

в) наследственная изменчивость

г) естественный отбор на основе наследственной изменчивости

7. Причиной борьбы за существование является

а) изменчивость особей популяции

б) природные катаклизмы

в) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение

г) отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

8. Значение борьбы за существование в эволюции

а) сохранение особей преимущественно с полезными изменениями

б) возникновение под действием факторов внешней среды наследственных изменений

в) создание материала для отбора

г) обострение взаимоотношений между особями

9. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит

а) колебание численности популяций

б) образование новых видов в природе

в) мутационный процесс

г) изоляция популяций

10. Исходным материалом для естественного отбора служит

а) борьба за существование

б) мутационная изменчивость

в) изменение среды обитания организмов

г) приспособленность организмов к среде обитания

11. Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей – это 

а) естественный отбор

б) изоляция

в) модификация

г) дрейф генов

12. Приспособления организмов к условиям внешней среды - это

а) адаптация

б) дегенерация

в) миграция

г) регенерация

13. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга – пример

а) идиоадаптации  

б) ароморфоза

в) биологического прогресса    

г) биологического регресса  

14. Появление большого разнообразия видов насекомых на Земле – следствие развития их по пути

а) ароморфоза                                        

б) дегенерации

в) биологического регресса                  

г) идиоадаптации

15. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов - это

а) ароморфоз

б) идиоадаптация

в) дегенерация

г) регенерация

16. Ластообразные конечности китов и дельфинов – это пример

а) идиоадаптации

б) дивергенции

в) конвергенции

г) параллельной эволюции

17. В основе дивергенции лежит принцип

а) расхождения признака

б) схождения признака

в) дегенерации

г) адаптации

18. Аналогичными органами являются

а) крыло птицы и крыло бабочки

б) крыло летучей мыши и крыло птицы

в) ласты кита и клешня рака

г) хобот слона и губа мухи

19. Факторы, снижающие жизнеспособность организмов, называют

а) ограничивающими

б) экологическими

в) сезонными

г) стихийными

20. Тип взаимоотношений, который возникает между видами со сходными экологическими потребностями

а) конкуренция

б) паразитизм

в) нахлебничество

г) хищничество

21. Причина смены одного биоценоза другим заключается в

а) изменение погодных условий

б) сезонные изменения в природе

в) колебание численности популяций одного вида

г) изменение среды обитания живыми организмами

22. Необходимое условие устойчивого развития биосферы –

1) создание искусственных агроценозов

2) сокращение численности хищных животных

3) развитие промышленности с учётом экологических закономерностей

4) уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур

При выполнении заданий № 23 – 26  выберите три правильных ответа

23. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

а) остаток третьего века у человека

б) отпечатки растений на пластах каменного угля

в) окаменевшие остатки папоротников

г) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

д) копчик в скелете человека

е) филогенетический ряд лошади

24. Чертами приспособленности к недостатку влаги у животных пустыни являются

а) дневной образ жизни

б) ночная активность

в) отложение жира

г) высокая скорость передвижения

д) плотные наружные покровы

е) тонкая кожа, покрытая слизью

25. Признаками биологического прогресса являются

а) увеличение численности видов

б) сокращение площадей ареала

в) сокращение численности видов

г) расширение ареала

д) снижение уровня приспособленности организмов к условиям окружающей среды

е) повышение уровня приспособленности организмов к условиям окружающей среды

26. Каково значение круговорота веществ в биосфере?

1) Обеспечивает приток энергии извне.

2) Способствует образованию приспособленности организмов к среде.

3) Поддерживает биологические ритмы.

4) Обеспечивает многократное использование веществ.

5) В его основе лежат пищевые связи между организмами.

6) В его основе лежат территориальные связи между организмами.

27. Установите соответствие между процессом, происходящим в природе, и формой борьбы за существование

Процесс

Форма борьбы

А) борьба между особями популяции за территорию

Б) использование одного вида другим

В) соперничество между особями за самку

Г) вытеснение чёрной крысы серой крысой

Д) хищничество

1) внутривидовая

2) межвидовая

28. Установите соответствие между примером экологического фактора и его видом

Пример фактора

Вид фактора

А) химический состав почвы

Б) насаждение лесополосы

В) кроты в лесу

Г) ураганы

Д) строительство дорог

Е) хищные птицы

1) биотический

2) абиотический

3) антропогенный

29. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны

Особенности обмена веществ

Организмы

А)  использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б)  использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

В)  использование только готовых органических веществ

Г)  синтез органических веществ из неорганических

Д)  выделение кислорода в процессе обмена веществ

1) автотрофы

2) гетеротрофы

30. Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории

а) лишайники

б) травы

в) мхи

г) кустарники

д) деревья

31. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке

а) возникновение клеточных форм жизни

б) возникновение коацерватов в воде

в) возникновение фотосинтеза

г) развитие жизни на суше

д) формирование озонового экрана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый контроль по биологии 6 класс

тест по биологии 6 класса для итогового контроля...

итоговый контроль по биологии 7 класс

тесты по биологии  для итоговой аттестации учащихся 7 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 6 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс  6 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 7 класса

Тест итогового контроля  по биологии за курс  7 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 8 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс 8 класса...

Тест итогового контроля по биологии за курс 10 класса

Тест итогового контроля по биологии за курс 10 класса...

Итоговый контроль по биологии учащихся 10 класса

Итоговая работа (разноуровневая) 10 класс по программе биологии 10-11 классы (профильный уровень), авторы: Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. М.: Просвещение, 2017....