Методическая разработка урока для 6 класса по теме "Распространение плодов и семян"
методическая разработка по биологии (6 класс)

Набатова Анна Валерьевна

Урок построен в виде игры на основе разработки интерактиных заданий разработанных в программе Mimio studio 10.10. опубликованной мной       http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/mk/18-5interdoski

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx20.68 КБ
Файл opisanie_proekta.docx2.36 МБ
Файл rabochiy_list.docx100.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра  для 6 класса по теме:

"Плоды. Распространение плодов и семян"

с использованием здоровьесберегающей технологии.

Цели урока:

Предмтно-дидактическая: Создать условия для ознакомления с разнообразием плодов и понимания их роли в жизни растения.

Деятельностная: Развитие познавательной деятельности учащихся.

Задачи урока:

Личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию.
  2. участие в совместной (коллективной) деятельности; умение самостоятельно организовывать совместную деятельность со сверстниками.

Предметные:

  1. знакомство с плодами, как генеративными органами цветкового растения.
  2. определение видов и классификация плодов.
  3. установление зависимости строения плода от способа его распространения.
  4. изучение многообразия плодов.

Метапредметные:

  1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
  2. нравственное воспитание учащихся: товарищеская взаимовыручка, этика групповой работы.
  3. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для биологии и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

Тип урока: урок изучение нового материала 

Вид урока: мультимедиа- урок

Дополнительный материал к уроку: интерактивный проект разработанный мной для Mimio studio 10.10

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

План урока

Этап урока

Цель

Время

Методы и приемы

Организационный момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить о цели урока.

3 мин

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Объяснение правил игры и оценивание правильных и неправильных вариантов  ответа.

Игра 1

Конкурс разминка

Повторить пройденный материал, сконцентрировать внимание учащихся, подготовить к изучению нового материала.

5 мин

Подготовка к учебной познавательной деятельности, актуализация опорных знаний, формирование познавательных мотивов методом работы с интерактивным тестом

Игра 2

Проверить понимание плода, как генеративного органа растения

5 мин

Контроль и коррекция знаний учащихся

Игра3

Установить названия плодов и классифицировать их

5 мин

Контроль и коррекция знаний учащихся

Игра 4

Проверить понимание основ классификации плодов

5 мин

Контроль и коррекция знаний учащихся

Игра 5

Установить закономерности между строением плода и способом его распространения.

12 мин

Контроль и коррекция знаний учащихся

Обобщение и систематизация знаний

Проверить уровень усвоения материала по теме урока.

5 мин

Выступления учащихся. Беседа. Составление Вывода.

Рефлексия

1 мин

Беседа

Домашнее задание

Дать задание, направленное на закрепление знаний.

2 мин

Запись на доске и в дневниках. Консультация по выполнению.

§30, 31

составление коллекции семян

Подведение итогов урока

Дать анализ овладения знаниями и способами деятельности

2 мин

Анализ работы учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Перед входом в класс учитель раздает карточки разного цвета с целью разбивки учеников на группы. Приветствие учащихся. Объяснение правил игры и оценивание правильных и неправильных вариантов  ответа (жетоны разного цвета).

2. Игровая часть:

Игра 1.  Конкурс разминка - Слайд№2.

Ребятам отводиться 1 минута на совещание в группе и работу с рабочим листом. Затем. На цветках прорисовываются способы опыления и ученики называют их. Ответ проверяется открытием шторок. Из предложенных картинок дети выбирают обычных опылителей, а затем пытаются привести примеры для всех. По мере называния,  опылителей пересаживаем на цветок. Контролируем правильность ответов с помощью слайда №3 - видео "Красота опыления", ученики дают нужные комментарии.

Каждый выход к доске и правильный ответ приносит команде 1 балл.

Игра 2 Слайд№4

Задача - разобрать картинки из корзинки в две других. Клубника перемещает в поле зрения  определение "плод".

Каждый выход к доске и правильный ответ приносит команде 1 балл.

Игра 3 Слайд№5

Плоды переставляются в соответствующие графы таблицы. Под цветом фона скрыто название плодов. По мере выполнения знакомимся с соответствующим параграфом в учебнике.

Каждый выход к доске и правильный ответ приносит команде 1 балл.

Игра 4 Слайд№6

Тест на классификацию плодов

Расставить рисунки плодов в таблицу, пользуясь учебником и давая правильные названия плодов устно. Выходят к доске по одному.  Завершает игру - индивидуальное заполнение таблицы в рабочем листке.

Каждый выход к доске и правильный ответ приносит команде 1 балл.

Игра 5 Слайд№7

Каждая команда по очереди выбирает картинку и предполагает, каким образом выбранный объект может помочь в распространении семян. Каждый выход к доске и правильный и полный ответ приносит команде 3 балла.

Если не могут ответить, то картинка - является ссылкой на видеосюжет, слайд №8-18. ответ после просмотра, приносит - 1 балл.

Во время этой игры - правильные ответы фиксируются всеми участниками в рабочем листе.

3.Обобщение и систематизация знаний

Слайд №19 - мини тест на названия и классификацию плодов. Беседа для составления вывода - о роли плодов в жизни растений.

6. Рефлексия:

- В ходе урока я понял...

- Я не понял...

- Мне было трудно...

7. Домашнее задание: Составить коллекцию семян. Объяснить как в природе они распространяются.

8. Подведение итогов урока.

В процессе работы ученики набирают определенное количество баллов. Всего в тестах заложено 70 баллов. Произведя опрос в конце занятия, выясняется количество набранных баллов - жетонов и выставляется оценка.

Группа может вынести решение о понижении оценки кого-либо из участников, обосновав причины.

Рабочий лист сдается на проверку.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Плоды. Распространение плодов и семян"

1.Повторение:                                                                           Образование плодов:                                                                              Строение цветка:

  1. Пестик
  2. Тычинки
  3. Лепестки
  4. Чашелистики
  5. Цветоложе
  6. Цветоножка

Околоцветник:

А. Простой

Б. Двойной                 Опыление:

                                    1. Самоопыление

Строение плода:      2. Перекрестное

                     

2. Классификация плодов:

Сухие

Сочные

название

растение

название

растение

Односемянные

Многосемянные

3. Распространение семян:

Способ распространения

Растение

Приспособление к распространению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...