Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
методическая разработка по музыке (9 класс) по теме

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме:

Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая».

Пояснительная записка.

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти.

  На первый план выступает создание условий для формирования творческой разносторонней личности, накопления опыта эмоционально-нравственного отношения к жизни, размышления о музыке. Поэтому доминируют методы музыкального общения (формирование знаний о музыке, как системе; развитие осознанного отношения к музыкальному искусству), игровой (способствует развитию интереса к творчеству), создания ситуации успеха (воспитывает уверенность в себе; воспитывает уважение к себе, как к личности), кругового взаимодействия.

Цель урока:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

- освоение знаний о музыке, жанровом и стилевом многообразии.

- в ходе решения первой задачи воздействовать на воспитание музыкального вкуса учащихся; потребности к музыкальному самообразованию.

1.Организационный момент.

Притча о музыке.


Перед тем как сотворить человека, Бог вылепил из глины сопелку, проколов в ней дырочки, собрал всех птиц, зверей и спросил их:
— Кто из вас желает на ней сыграть?
Первым вызвался змей; так дунул, что чуть не проглотил сопелку, а мелодия ну просто никакая: «ш-ш-ши, с-с-сы-ы...», — и больше ничего.
Потом филин; как дунул, так и вышло: «г-гув, г-гув, г-гув».
Последним, кто пожелал попробовать сыграть, был лев. «Р-р- р-р-р-ох!..» — рявкнуло и замолчало.
Тогда взял сопелку сам Творец, поднёс её к устам, и полилась из сопелочки божественная мелодия, от которой всё, что ни есть на белом свете, танцевало и веселилось до самой ночи.
Когда земля погрузилась в сон, Бог сказал сам себе:
— Если кто-то в сопелку дует — это ещё не музыка. Ибо знает чуткая, кто на ней играет.
И решил Бог: «Сделаю человека наподобие этой сопелки, и пусть он сам ищет себе Сопелкаря, ещё и наблюдает, кому и что хочется заиграть. И когда надоедят ему все эти «ш-ши, с-с-ы-ы…» да «гув-дув…», — то и начнёт он искать истинные звуки, тогда-то моя очередь и настанет. И заиграю я мило и весело, и прольётся через него в мир — Мелодия Бесконечности».
Александр Выженко.

2.Мотивацонный момент. (Используется приём отсроченной отгадки)

-джазовая музыка является популярной?

-к «серьёзной» или к «лёгкой» музыке относится джаз?

-положительную или отрицательную роль играет джазовая музыка в жизни человека?

Цель этапа: Заинтересовать детей проблемой.

3.Информационный момент.

-Чтобы ответить на все эти вопросы, мы сегодня послушаем «Молитву» - негритянский спиричуэл и «Блюз Западной окраины» в исполнении джазового ансамбля под руководством Луи Армстронга, и сделаем

свои «открытия» по заданным вопросам.

4.Аналитический момент

Слушание: «Молитва», «Блюз Западной окраины».

Игра Bingo «Джаз». Каждый учащийся получает карточку с вопросами и тремя ответами, из которых надо выбрать один правильный. Ученик задаёт вопрос ребятам. Имя ученика, который знает правильный ответ, вписывает в ту клетку, где стоит вопрос. Каждый учащийся имеет право только один раз ответить на вопрос. Первые трое ребят, которые заполнили пять клеток по диагонали  или по вертикали кричат «Бинго» и выходят к доске.

5.Рефлексия.

  1. Проверяем ответы. Во время диспута (если он возникает) учитель направляет мнение ребят в нужное русло с помощью показа иллюстраций и музыкальных примеров.
  2. В тетрадях продолжаем заполнение таблицы – музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая.

6.Окончание урока

Оценивание ответов учащихся.

- «Если сердце вздрагивает и замирает, когда откуда-то из глубины сцены из-под беглых пальцев раздаются переливы фортепиано, а от лучей софитов в глазах видны отблески саксофона, если вечер, проведенный в дружеской и веселой обстановке Вам по душе, то Джаз – та музыка, которая Вам нужна!» (Приём  отсроченной отгадки).



Предварительный просмотр:

Когда и где была записана первая пластинка с джазовой музыкой? 26.02.1917г. в Новом Орлеане. 31.03.1962г. в Москве.

Какой стиль переводится как «вращаться и крутиться»? Рок-н-ролл. Регтайм. Ритм энд блюз.

Фолк-рок? Аранжировка народной музыки. Обработка народной музыки в стиле рок.

Направление глэм-рок? Определяется наличием элементов народной музыки в рок-композициях. Определяется запоминающимися мелодиями, не сложной структурой, упрощённой гармонией.

Какой стиль первым зазвучал в исполнении электромузыкальных инструментов? Рок. Блюз. Ритм энд блюз.

Рэгтайм? Фортепианный стиль исполнения джазовой музыки. Оркестровый стиль. Струнно-смычковый.

Что не является отличительной особенностью джаза? Импровизация. Распев. Синкопирование.

В чью народную музыку уходят корни джаза? Индийская. Африканская. Испанская.

Какая музыка исполняется только на акустических инструментах без применения ударных? Джаз. Регтайм. Кантри.

Джаз - «лёгкая» музыка или «серьёзная»?

Какой вид инструментов не входит в рок-группу? Струнные. Духовые. Клавишные.

«Современность» в музыке? Музыка, написанная в наше время. Модная музыка. Музыка «живущая» долгое время после своего создания.

Какой инструмент не входит в джазовую группу? Саксофон. Гитара. Скрипка.

Вокалисты, подпевающие солисту? Дуэт. Бэк-вокал. Ансамбль.

Кто является королём рок-н рола? Джордж Гершвин. Элвис Пресли. Лариса Долина.

Электрический инструмент, входящий в ритм-секцию? Ударная установка. Бас-гитара. Хай-хэт.

Какой ударный инструмент снабжён ножной педалью? Каубелл. Крэш. Хай-хэт.

Какую роль играет джаз в жизни человека? Положительную. Отрицательную.

Какие инструменты используются с применением  мундштуков и сурдин? Духовые. Струнные. Ударные.

Фольклор? Народное творчество во всех его проявлениях. Музыка народов мира.

Какая разновидность джаза имеет вокальное происхождение? Райд. Блюз. Регтайм.

Инструменты, звук которых вибрирует, усиливается за счёт корпуса самого инструмента? Электрические. Акустические. Синтезированные.

В какой стране появился джаз? Аргентина. Африка. Америка.

Джаз – «лёгкая» музыка по содержанию или по восприятию?

Какая разновидность джаза имеет отношение к религии? Каубелл. Спиричуэл. Сплэш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "Класс насекомые"

Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока "Класс Земноводные или Амфибии"

middot;           Цель урока:Обучающая: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Определять и классифицировать представителей земноводных по фо...