Рабочая программа по биологии 9 класс (по линии Пасечника В.В.)
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме

Шаймухаметова Маян Амировна

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_biologiya_9_klass.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21»

 г. Нижневартовска

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2013-2014 учебный год

Преподаватель        Шаймухаметова М.А.

Предмет                БИОЛОГИЯ

Классы (указать направление: ТО, ГО, РО, КРО 9А,9Б,9В

Общее количество часов по предметы по учебному плану:        70

По четвертям

Кол-во недель

Кол-во

уроков

Кол-во лабораторных  и практических работ

Кол-во контрольных

работ

I четверть

8

16

1

1

2 четверть

8

16

1

1

3 четверть

10

20

1

1

4 четверть

9

18

1

2

Итого

 35

70

4

5

Учебник (автор, название учебника, издательство, год издания  А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник.  Введение в общую биологию и экологию 9  класс. Дрофа 2007

Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом школы, принятым на  педагогическом совете №   1  от   «  27 » августа   2013г.  и   программой (полное название, авторы, издательство, год издания) Программа основного общего образования по биологии, 5-9 классы, авторы – В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова, Дрофа, 2008 год

 

Преподаватель (подпись)        

Рассмотрен на заседании МО учителей  естественного цикла

     Протокол №         1     _        от «  28 »    августа         2013 г

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  по БИОЛОГИИ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учителя биологии Шаймухаметовой М.А.

9 класс «Введение в общую биологию и экологию»

№ урока

Дата

№  и тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования  к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

ВВЕДЕНИЕ

2.09

Биология как наука и методы ее изучения. (§1. 2)

УИНМ

Микробиология, генетика, радиобиология

Гипотеза, эксперимент, теория

Базовый: знать цели и задачи  курса, место предмета в системе естественных наук, методы  исследования в  биологии.

Повышенный: объяснять различные  методы исследования

Устный опрос

6.09

Сущность жизни и свойства живого.(§2 самост.). Уровни организации жизни.

КУ

Обмен веществ, рост, развитие, дыхание, саморегуляция, открытость  системы. Уровни организации жизни.  Биологическая система

Базовый: Знать уровни организации жизни и признаки живого,

Повышенный:  Уметь    объяснять  сущность признаков живого, по примерам определять уровни организации,  устанавливать  последовательность уровней

Тестовая проверка

Раздел 1. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Глава1.1. Молекулярный уровень. (4 часа)

09.09

Углеводы.  и  липиды. (§1.2, 1.3)

УИНМ

Полимер, мономер. Моносахариды, полисахариды,

Базовый: Знать   состав и свойства углеводов и липидов, их роль.

Повышенный: знать  какие углеводы  и  липиды входят в состав живых организмов, Приводить примеры по функциям углеводов и липидов.

Устный опрос

13.09

Состав, строение и функции белков. (§1.4; 1.5)

УИНМ

Полипептид, пептидная связь, Гормоны

Аминокислоты, полипептид

Базовый: Знать состав  и  функции белков, структуры белков.

Повышенный: уметь объяснять функции белков, приводить примеры.

Разноуровневая тестовая проверка

16.09

Нуклеиновые кислоты. (§1.6)

УИНМ

Нуклеотид, азотистые основания, ДНК, РНК, комплементарность

Базовый: Знать состав,  особенности  строения и  функционирования нуклеиновых кислот, понятие комплементарность.

Повышенный: уметь сравнивать ДНК и РНК, решать простые задачи на комплементарность

Тестовая проверка

20.09

Стартовая КР. АТФ  и другие органические соединения. (§1.7) Ферменты  (§1.8)

КУ

АТФ, АДФ, АМФ Фермент

Кофермент

Базовый: Знать  основные термины, особенности  строения и  функционирования АТФ, витаминов, гормонов, ферментов

Повышенный: уметь сравнивать вещества по составу,  функциям, обосновать их значение

Тестовая проверка

Глава 1.2. Клеточный уровень (12 часов)

23.09

Основные положения клеточной теории. (§2.1.)  Основные компоненты клетки.  Строение клеточной мембраны. §2.2;

УИНМ

Клеточная теория

Плазматическая мембрана. Фагоцитоз, пиноцитоз.

Базовый: знать  термины,  основные положения клеточной  теории, называть авторов,  основные компоненты клетки, строение и функции клеточной мембраны.

Повышенный: уметь  объяснять основные положения клеточной теории, обосновать значение., находить связь строения и функции клеточной мембраны.

Устный опрос

27.09

Строение ядра.  (§2.3)

УИНМ

Кариоплазма, ядрышко, Прокариоты, эукариоты

Базовый: знать особенности  строения и  функционирования клеточного ядра.

Повышенный: объяснять значение ядра, находить связь строения и функции.

Устный опрос

30.09

Органоиды клетки (ЭПС, рибосомы, лизосомы, митохондрии, комплекс Гольджи, пластиды.) §2.4. -2.5.)  

УИНМ

Мембранные  и немембранные органоиды.  Кристы, граны, пластиды,

Базовый: знать особенности  строения и функционирования клеточных органоидов. Уметь распознавать их на рисунках.

Повышенный: уметь находить связь строения и функции органоидов, сравнивать их.

Разноуровневая тестовая проверка

4.10

Клеточный центр, органоиды движения, клеточные включения- (§2.6.)  

УИНМ

Цитоскелет, ложноножки, реснички, микротрубочки

Базовый: знать особенности  строения и функционирования клеточных органоидов. Уметь распознавать их на рисунках.

Повышенный: уметь находить связь строения и функции органоидов, сравнивать их.

Устный опрос

7.10

Прокариоты и эукариоты. (§2.7)

Л/Р №1. Рассматривание клеток  эукариот под микроскопом

УПЗУ

Прокариоты, эукариоты

Базовый: знать особенности  строения прокариотической  клетки, ее отличие от  эукариотической, распознавать их на рисунках,  рассматривать под микроскопом и сравнивать  клетки.

Повышенный: уметь сравнивать клетки  прокариот и эукариот

Разноуровневая тестовая проверка

Проверка ЛР№1

11.10

Вирусы. (§1.9)

УИНМ

Вирус, капсид

Базовый: Знать  термины, особенности  строения  и жизнедеятельности вирусов, их жизненный цикл, основные типы  вирусов и  вирусные заболевания

Повышенный: Уметь сравнивать вирусы с другими живыми организмами.

Устный опрос

14.10

Обмен веществ. .(§2.8.)  Энергетический обмен в клетке

Автотрофы и гетеротрофы. (§2.9, 2.10;)

УИНМ

Автотрофы, гетеротрофы. Хемотрофы, фототрофы. Пластический и энергетический обмен

Базовый: Знать сущность обмена веществ,  основные понятия,  этапы энергетического  обмена  в клетке, автотрофные и гетеротрофные организмы,  особенности  питания автотрофов и  гетеротрофов

Повышенный: уметь сравнивать этапы ЭО, объяснять значение.

Устный опрос

18.10

Фотосинтез и хемосинтез. (§2.11,2.12.)  

УИНМ

Фотосинтез, хемосинтез

Базовый: знать  понятия фотосинтез и хемосинтез, особенности  световой и темновой  фазы фотосинтеза.

Повышенный: Уметь объяснять этапы фотосинтеза,  значение фотосинтеза, космическую роль растений, сравнивать фотосинтез и хемосинтез

Разноуровневая тестовая проверка

21.10

Генетический код

УИНМ

Ген, генетический код, кодон, триплет

Базовый: знать термины, свойства кода

Повышенный: объяснять свойства кода

Устный опрос

25.10

Синтез белков в клетке. (§2.13.)  

УИНМ

Биосинтез, транскрипция, трансляция,  реакция матричного синтеза, кодон, антикодон

Базовый: знать основные понятия и этапы синтеза белков.

Повышенный: объяснять все этапы и факторы, влияющие на процесс биосинтеза, объяснять матричный характер процессов.

Разноуровневая тестовая проверка

06.11

Рост, развитие и жизненный цикл клеток.

УИНМ

Клеточный цикл, интерфаза, митоз, амитоз

Базовый: знать термины,  основные  фазы жизненного  цикла  клетки

Повышенный: объяснять процессы клеточного цикла.

Устный опрос

08.11

Деление клеток. Митоз

УИНМ

Фазы митоза

Базовый: знать фазы митоза, называть значение митоза, распознавать на рисунках фазы митоза.

Повышенный: уметь  объяснять   биологическое значение митоза.

Устный опрос

Глава 1.3. Организменный уровень. (16 часов)

15.11

Формы   и способы  размножения организмов. Бесполое размножение. (§3.1)

КУ

Почкование, спорообразование, вегетативное размножение, фрагментация,

Базовый: Знать способы размножения  организмов, характеризовать бесполое размножение.

Повышенный: приводить примеры  по способам бесполого размножения, объяснять значение.

Устный опрос

18.11

Половое размножение организмов. (§3.2.)  

УИНМ

Партеногенез, гермафродитизм, гаметы

Базовый: знать термины, способы полового  размножения,

Повышенный: уметь характеризовать способы полового размножения

Устный опрос

22.11

Мейоз.(§3.3.)  

УИНМ

Мейоз

Базовый: Знать сущность  мейоза, его значение.

Повышенный: объяснять все фазы мейоза, значение процессов.

Разноуровневая тестовая проверка

25.11

Гаметогенез

УИНМ

сперматогенез, овогенез

Базовый: Знать этапы гаметогенеза, сравнивать овогенез и сперматогенез.

Повышенный: уметь сравнивать сперматогенез и овогенез

Устный опрос

29.11

Оплодотворение.

УИНМ

Зигота, наружное и внутреннее оплодотворение, двойное оплодотворение

Базовый: Знать сущность  и значение оплодотворения, виды оплодотворения

Повышенный: уметь приводить примеры разных форм оплодотворения, доказывать преимущество внутреннего оплодотворения

Устный опрос

2.12

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон (§3.4.)  

УИНМ

Онтогенез, филогенез, Биогенетический  закон

Базовый: знать термины, этапы онтогенеза знать формулировку биогенетического закона

Повышенный: Уметь объяснять  процесс развития  живых организмов как  результат реализации наследственной  информации объяснять  процесс значение закона

Устный опрос

6.12

Генетика  как наука. Основные генетические термины

УИНМ

Ген, гибридизация, локус, доминантный  и рецессивный ген,  генотип и фенотип.

Базовый: Знать генетические термины, сущность закономерностей наследования, установленные  Г.Менделем, формулировку законов Менделя.

Повышенный: объяснять значение законов Менделя.

Устный опрос

09.12

Работы  Г.Менделя Моногибридное скрещивание. (§3.5.)  

УИНМ

Моногибридное  скрещивание

Базовый: Знать генетические термины, сущность закономерностей наследования, установленные  Г.Менделем, формулировку законов Менделя.

Повышенный: объяснять значение законов Менделя.

Устный опрос

13.12

Неполное доминирование, анализирующее скрещивание,

УИНМ

 Неполное доминирование, Генотип,  фенотип

Базовый: Знать и уметь  раскрывать основные  понятия генетики. Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарные  генетические задачи

Повышенный: уметь самостоятельно решать задачи  по алгоритму.

Разноуровневая тестовая проверка

16.12

Дигибридное скрещивание.

УИНМ

Дигибридное скрещивание

Базовый: знать  сущность  дигибридного  скрещивания. Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарные  генетические задачи

Повышенный: уметь самостоятельно решать задачи  по алгоритму..

Разноуровневая тестовая проверка

20.12

Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана. .(§3.8.)  

УИНМ

Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана

Базовый: Знать закон Моргана.

Повышенный:  уметь объяснять причины сцепленного наследования

Устный опрос

23.12

Взаимодействие генов.

УИНМ

Комплементарность, эпистаз, полимерия

Базовый: знать термины, уметь записывать схемы скрещивания

Повышенный:  Уметь  раскрывать сущность взаимодействия генов, приводить примеры, решать элементарные  генетические задачи.

Устный опрос

27.12

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Сцепленное с полом наследование. Хромосомное определение пола

Базовый: знать термины, понятие наследования,  сцепленного с полом, схему хромосомного определения пола.

Повышенный: Уметь объяснять механизм  генетического  определения пола, сцепленного   с полом наследования, решать задачи на сцепленное  с полом наследование

Устный опрос

30.12

Полугодовая КР 

КЗУ

Все термины и понятия

Базовый: знать основные  понятия, генетические термины, символы, различать органические и неорганические вещества, их основные признаки, на рисунках распознавать части клетки, фазы митоза и мейоза, признаки  этапов ЭО, фотосинтеза.

Повышенный: уметь сравнивать изученные объекты, объяснять процессы, доказывать, приводить примеры, решать задачи.

13.01

Виды изменчивости

УИНМ

Наследственная и ненаследственная изменчивость

Базовый: Знать виды изменчивости

Повышенный: уметь  различать их и сравнивать

Устный опрос

17.01

Модификационная  изменчивость, норма реакции. (§3.11.)

УИНМ

Модификационная  изменчивость, норма реакции

Базовый: Знать сущность модификационной изменчивости, термин норма реакции.

Повышенный: уметь  пояснять, что такое  норма реакции на примерах. Объяснять причины ненаследственной изменчивости

Устный опрос

20.01

Мутационная изменчивость

Л/Р №2. Выявление изменчивости организмов.

УПЗУ

Мутация, мутагенный фактор, мутагенез, генная, геномная, хромосомная мутация

Базовый: Знать основные термины,  сущность мутационной изменчивости,

причины  и значение мутаций.

Повышенный: Уметь выявлять  типы изменчивости   организмов по примерам

Разноуровневая тестовая проверка, проверка ЛР№2

Глава 1. 4. Популяционно-видовой уровень (3 часа)

24.01

Вид. Критерии вида. .(§4.1.)

УИНМ

Вид, популяция, критерий вида, кариотип

Базовый: Знать основные критерии вида, термины вид, популяция, критерий вида, кариотип.

Повышенный: Уметь объяснять  почему нужно учитывать все критерии для определения вида.

Разноуровневая тестовая проверка

27.01

Л/Р №3. Изучение морфологического критерия вида

УПЗУ

Морфологический критерий

Базовый: Научиться  у конкретных организмов определять признаки по морфологическому критерию

Повышенный: уметь  сравнивать разные виды по морфологическому критерию

проверка ЛР№3

31.01

Популяция — форма существования вида. (§4.2.)

УИНМ

Популяция

Базовый: Уметь объяснять  понятие «популяция», ее «демографические» показатели, различать понятия вид, популяция, особь.

Повышенный: уметь доказывать, почему популяция является единицей вида и эволюции.

Устный опрос

Глава 1. 5. Экосистемный уровень  (8 часов)

03.02

Экология как наука. Экологические факторы.

УИНМ

Экология, абиотический, биотический, антропогенный факторы

Базовый: Знать термины, задачи науки экологии, основные экологические  факторы.

Повышенный: по примерам определять виды экологических факторов.

Устный опрос

07.02

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.  (§5.1.)

КУ

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.  

Базовый: знать понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема».

Повышенный: уметь сравнивать понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема».

Устный опрос

10.02

Состав и структура сообщества.

УИНМ

Структура сообщества

Базовый: Знать  состав, свойства и структуру экосистем, термины.

Повышенный: уметь обосновать значение полученных знаний для  охраны природы и использования  на практике.

Разноуровневая тестовая проверка

14.02

Потоки вещества и энергии в экосистеме. Цепи питания

КУ

Цепи питания, поток веществ, правило пирамиды

Базовый: знать термины, правило экологической пирамиды численности и биомассы.

Повышенный: Уметь объяснять сущность круговорота веществ, потока энергии по цепям питания,  решать задачи на применение правила экологической пирамиды численности и биомассы.

Устный опрос

17.02

Продуктивность сообщества.

УИНМ

Продуктивность сообщества, первичная и вторичная продукция

Базовый: знать термины продукция, продуктивность, различать первичную и вторичную продукцию.

Повышенный: уметь объяснять зависимость продуктивности от различных факторов.

Устный опрос

21.02

Искусственные биоценозы

КУ

Агроценоз,

Базовый: Знать понятие агроценоз, биогеоценоз, их признаки, приводить примеры

Повышенный:  уметь сравнивать искусственные и естественные экосистемы, объяснять их свойства.

Разноуровневая тестовая проверка

24.02

Саморазвитие экосистемы. Экологическая  сукцессия

УИНМ

Сукцессия, климакс, первичная и вторичная сукцессия

Базовый: Знать процессы  саморазвития  экосистем, уметь  объяснять термин  «сукцессия» и ее значение, различать первичную и вторичную сукцессию.

Повышенный: знать закономерности сукцессионных процессов.

Устный опрос

28.02

Контрольная работа №3 по главе 1.5. «Экосистемный уровень»

КЗУ

Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, уметь составлять цепи питания.

Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры.

Разноуровневая тестовая проверка

Глава 1. 6. Биосферный уровень (4 часа)

3.03

Биосфера. Среды жизни.

УИНМ

Биосфера, ноосфера, среда жизни

Базовый: Знать понятие  биосферы, жизненные среды, основные термины: живое вещество, косное вещество, биокосное вещество

Повышенный: обосновать значение учения о биосфере Н.И.Вернадского.

Устный опрос

7.03

Роль организмов в биосфере.

УИНМ

Живое вещество

Базовый: Знать функции живого вещества, средообразующую роль живых организмов,  воздействие живых организмов на среду  обитания

Повышенный: по примерам уметь определять функции живого вещества.

Устный опрос

10.03

Круговорот веществ в биосфере.

УИНМ

Миграция атомов и молекул

Базовый: Знать  общую схему круговорота веществ в природе, какие типы  организмов играют  основную роль в  поддержании  круговорота биогенных элементов.

Повышенный: объяснять миграцию атомов в природе и роль разных организмов в ней, особенности круговорота азота, углерода, воды.

Устный опрос

14.03

Экологические проблемы биосферы и пути их решения.

КУ

Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди

Базовый: Знать основные экологические проблемы биосферы и своего региона, их причины и пути их решения.

Повышенный: уметь обосновать  пути решения экологических проблем.

Устный опрос

Раздел №2. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.

17.03

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. Движущие силы эволюции.

УИНМ

Эволюция, эволюционная теория, естественный отбор, борьба за существо-ние

Базовый: знать вклад Линнея, Ламарка, Дарвина. Основные положения учения Ламарка и Дарвина

Повышенный: уметь  объяснять механизм эволюции, роль движущих сил, обосновывать  заслуги и ошибки Ж.Б.Ламарка.

Устный опрос

21.03

Изменчивость и наследственность.

УИНМ

Элементарные факторы эволюции. Изменчивость и наследственность.

Базовый: Уметь объяснять и приводить примеры наследственной и ненаследственной изменчивости

Повышенный: уметь  выявлять изменчивость организмов, объяснять их причины и значение.

Устный опрос

4.04

Борьба за существование и  формы борьбы.(§7.4.)

КУ

 Внутривидовая, межвидовая борьба за существование

Базовый: Знать  виды, причины и последствия борьбы за существование

Повышенный: уметь по примерам определять вид борьбы, обосновать значение разных форм борьбы за существование.

Разноуровневая тестовая проверка

7.04

Естественный отбор. Формы естественного отбора. .(§7.5.)

КУ

Движущий и стабилизирующий отбор

Базовый: Знать формы  естественного отбора, уметь приводить примеры.

Повышенный: уметь сравнивать разные формы ЕО, по примерам определять  форму ЕО, доказывать творческий характер отбора и его направляющую роль в эволюции.

Разноуровневая тестовая проверка

11.04

Видообразование.

УИНМ

Микроэволюция

Базовый: Знать термины,  способы  видообразования,  значение изолирующих механизмов.

Повышенный: уметь объяснять механизм видообразования, сравнивать разные способы  видообразования.

Устный опрос

14.04

Макроэволюция.

УИНМ

Макроэволюция, дивергенция, конвергенция

Базовый: знать  термины и таксоны, возникшие в результате макроэволюции.

Повышенный:  Уметь сравнивать макро- и микроэволюцию, по примерам таксонов  определять  в результате какого процесса они возникли.

Устный опрос

18.04

Основные направления и пути эволюции и  закономерности эволюции

УИНМ

Ароморфозы, идиоадаптации, общая дегенерация, биологический прогресс и биологический регресс

Базовый: Знать основные пути и направления эволюции,  закономерности эволюции.

Повышенный: уметь по примерам определять направления эволюции.

Разноуровневая тестовая проверка

21.04

Основы селекции.

Работы Н.И. Вавилова

УИНМ

Селекция, искусственный отбор, центр происхождения культурных растений

Базовый: Знать  основные термины,  центры  происхождения культурных растений.

Повышенный: уметь объяснять закон  гомологических рядов наследственной изменчивости.

Устный опрос

25.04

Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

УИНМ

Гибридизация, гетерозис, полиплоидия, отбор, мутагенез

Базовый: Знать  термины, основные методы селекции и особенности селекции растений, животных и микроорганизмов

Повышенный: уметь обосновать применение различных методов в селекции.

Устный опрос

28.04

 Контрольная работа №4 по теме «Эволюция»

КЗУ

Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов.

Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры.

Разноуровневая тестовая проверка

Раздел №3. Возникновение и развитие жизни на Земле. (7 часов)

3.05

Гипотезы возникновения жизни. Гипотеза А.И.Опарина. .(§8.1., 8.2..)  

УИНМ

Креационизм, панспермия, абиогенный синтез

Базовый: Знать и  характеризовать гипотезы возникновения жизни на Земле. Опыт Опарина А.И.

Повышенный: уметь сравнивать разные гипотезы, доказывать  научную обоснованность теории Опарина.

Устный опрос

5.05

Основные этапы развития жизни на Земле. .(§8.4.)

УИНМ

Коацерваты, пробионты

Базовый: Знать гипотезу  происхождения клетки, основные этапы развития жизни, названия эр и периодов.

Повышенный: уметь объяснять все этапы развития жизни.

Устный опрос

10.05

Развитие жизни в архее.

УИНМ

Эра, период, эпоха

Трилобиты

Базовый: Знать основные  изменения  в   архее, называть  господствующие организмы.

Повышенный: знать факторы, влияющие на развитие жизни в архее

Устный опрос

12.05

Развитие жизни в протерозое и палеозое.

УИНМ

Кембрий, ордовик, селур, девон, карбон, пермь

Базовый: Знать основные  изменения  в протерозое и палеозое, называть  господствующие организмы. Повышенный: знать факторы, влияющие на развитие жизни в протерозое и палеозое.

Устный опрос

17.05

Развитие жизни в мезозое.

УИНМ

Триас, юра, мел

Базовый: Знать основные  изменения  в мезозое, называть  господствующие организмы. Повышенный: знать факторы, влияющие на развитие жизни в мезозое.

Устный опрос

19.05

Развитие жизни в кайнозое.

Л/Р № 4. Изучение палеонтологических доказательств эволюции»

УПЗУ

Палеоген, неоген, антропоген Филогенетические ряды, переходные формы,

Базовый: Знать основные  изменения  в кайнозое, называть  господствующие организмы. палеонтологические доказательства эволюции. Уметь приводить примеры палеонтологических доказательств эволюции.

Повышенный: знать факторы, влияющие на развитие жизни в кайнозое. По примерам определить к какой группе доказательств относятся

Устный опрос Проверка ЛР№4

24.05

Годовая контрольная работа.

КЗУ

Все основные понятия и термины по курсу

Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, сущность основных процессов.

Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры.

Разноуровневая тестовая проверка

 

Повторение по курсу общей биологии

УПМ

Все основные понятия и термины по курсу

Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, сущность основных процессов.

Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры.

Устный опрос

Повторение по курсу общей биологии

УПМ

Все основные понятия и термины по курсу

Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, сущность основных процессов.

Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры.

Устный опрос

Итоговое занятие

УОУМ

Все основные понятия и термины по курсу

Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, сущность основных процессов.

Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры.

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6-11 класс по линии Пасечника

В программе:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Требования к уровню подготовки выпусников...

Рабочая программа биология 9 класс, линия В.В.Пасечника.

Дана поурочная разработтка программного материала согласно учебногог плана 2 часа в неделю. с учетоп методической и материальной базы кабинета школы....

Рабочая программа биология 9 класс, линия В.В.Пасечника.

Дана поурочная разработка прогаммного материала согласно учебного плана 2 часа в неделю и с учетом методической и материальной базы кабинета школы....

Рабочая программа Биология 5 класс В.В. Пасечник

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по биологии 7 класс (по линии Пасечника В.В.)

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...

Рабочая программа для 5 класса по биологии. Пасечник. ФГОС.

Составленная программа аппробирована в 2014 - 2015 году....

Рабочая программа. География 9 класс. Предметная линия учебников "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"

Рабочая программа учителя по географии для 9  класса составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта общего образования,  на основе  программы ...