Внеклассное мероприятие"Молоко и молочные продукты"
материал по биологии (9 класс) на тему

Антонюк Нэлли Борисовна

                                          Аннотация

 

В свете ФГОС    особое  место отводится новым направлениям деятельности  педагогов и обучающихся. Системно- деятельный подход – основа  творческого развития личности обучающегося.  Данное мероприятие рассчитано  стимулировать    учебно-воспитательный процесс. Внесение в жизнь ребенка элементов игры активизирует  мыслительный процесс, развивает интерес и желание интеллектуального поиска.  Игровая форма  деятельности направлена на удовлетворение потребностей детей в неформальном общении.

Подготовительный период мероприятия включает механизм поиска информации, отбор наиболее актуальных тем, формулирование вопросов, выбор  научных методов исследований. Обучающиеся подбирают материал, готовят мини- проекты.  Итогом проделанной работы, является презентация и игра.

Планируется при помощи мероприятия  выявить метапредметный результат освоения смежных тем по нескольким образовательным программам.

Положительный эффект имеет участие  родителей в игре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_otkrytoe_meropriyatie.zip11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12  г. Гремячинска

 

Разработка  интегрированного внеклассного мероприятия  

(биология, химия, технология)

 

                   «Молоко и молочная продукция»

                                      Для учащихся 9-11кл

                                                                                              Выполнила:

                                                                                            учитель биологии

                                                                                            Антонюк Н. Б.

                                           

                                               

                                          Аннотация

В свете ФГОС    особое  место отводится новым направлениям деятельности  педагогов и обучающихся. Системно- деятельный подход – основа  творческого развития личности обучающегося.  Данное мероприятие рассчитано  стимулировать    учебно-воспитательный процесс. Внесение в жизнь ребенка элементов игры активизирует  мыслительный процесс, развивает интерес и желание интеллектуального поиска.  Игровая форма  деятельности направлена на удовлетворение потребностей детей в неформальном общении.

Подготовительный период мероприятия включает механизм поиска информации, отбор наиболее актуальных тем, формулирование вопросов, выбор  научных методов исследований. Обучающиеся подбирают материал, готовят мини- проекты.  Итогом проделанной работы, является презентация и игра.

Планируется при помощи мероприятия  выявить метапредметный результат освоения смежных тем по нескольким образовательным программам.

Положительный эффект имеет участие  родителей в игре.

Пояснительная записка

К  интегрированному  внеклассному  мероприятию

                                          ( с презентацией)

(биология, химия, технология)

Тема: « Молоко и молочная продукция»

Цели.

Образовательные: уметь  дать санитарно - гигиеническую характеристику молочной  продукции, узнать свойства молока и молочных продуктов, применить на практике методы химического анализа.

Воспитательные: формирование экологического мышления, умения  применять в социальной практике

Развивающие:  эффективно решать учебные и познавательные задачи, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

Задачи:

 1.Развивать навыки сотрудничества

 2.Учиться  работать с информацией, логически рассуждать, делать выводы

3. Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию

4.Воспитывать привычку следить за своим питанием и беречь своё здоровье.

5. Развивать эрудицию, познавательный интерес

6. Повышать  компетентность  родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Оборудование: молоко, молочные продукты, химическое оборудование, проектор, мультимедиоэкран, презентация

Мероприятие  рассчитано на учащихся   9 – 11 кл.

Форма внеклассного мероприятия:

Игра: « Заседание знатоков»

                        Три команды (2 команды – учащиеся;

                                                  1 команда – родители)

 

Ход мероприятия

Ведущий 1

 Сегодня наше мероприятие посвящено замечательному продукту питания –молоку. Все люди употребляют его в пищу, и каждый из нас знаком с ним с раннего детства. Молоко по праву считают чудесным продуктом. Оно служит единственной пищей для новорожденного человека, поэтому предназначено удовлетворять все нужды организма.

Слайд (1) Ученики исполняют песню

Ведущий 2

С биологической точки зрения ответ в песне не верный

Вопрос1. Какая неточность допущена в песне?

Ответ: Все эти животные относятся к классу млекопитающих и используются человеком для получения молоко. Молоко названных животных полезно для здоровья человека.

Ведущий 1 (в руках стакан с молоком)

    Произносит: « Купил на рынке молоко. Оно на вид  такое аппетитное!

Молоко в песнях, сказках, эпосе народов мира – символ безбедной жизни. В обществе всегда царило мнение, что молоко – источник здоровья» (Слайд 4)

Ведущий 2

Однако, несколько лет назад в прессе стала появляться информация о том, что молоко полезно только детям – взрослому человеку оно вредит.(Слайд 5)

Ведущий 1

Да, я читала в газете, что в школе отравились дети кисло - молочными продуктами( Слайд 6)

Ведущий 2

В литературе. Описывая пышущего здоровьем человека говорят « кровь с молоком!»(Слайд 7)

Ведущий 2

Как нам быть ? Как разрешить наш спор? Обратимся к наукам: биологии, химии и технологии. (Слайд 8)

Ведущий 1

Пока вы решаете проблемы с помощью наук, я выпью холодненького молочка!

Санитарный врач (ученик)

Стой!  Не пей! Сырое, некипяченое молоко пить опасно! Молоко – хорошая среда для размножения бактерий.

Микробиолог

Только парное молоко, в течение 10 минут, обладает бактерицидными свойствами, а сырое молоко может содержать различные бактерии, например, туберкулеза или вирус энцефалита.

Слайд(9)

Вопрос 2. Как же обезопасить молоко?

Ответ: пастеризацией

Санитарный врач

Наряду с кипячением молочные продукты нужно оценивать визуально: по цвету, по запаху. Если продукт не внушает доверия лучше от него избавлять

Ведущий 1

Да, лучше  вскипячу молоко! Будет безопаснее!

Ведущий 2

 Молоко – ценный пищевой продукт. В этом нам помогут убедиться химики.

1.Качественная реакция на белок.

2.Определение углевода лактозы (Слайд 17)

Вопрос 3.

Почему многие новорожденные питаются молоком? (Слайд 20)

Ответ: В состав молока входят жизненно необходимые вещества.

Информация (Слайд 22)

Вопрос 4.

 Каково значение минеральных веществ в  организме  человека ? (Слайд 23)

Вопрос 5.

Микроэлементы? Макроэлементы? (Слайд 24)

 Информация (Слайды 25 -27)

Вопрос 6. 

Назовите животных, которых одомашнил человек?

Информация  о  жирности молока (Слайд 31)

Вопрос 7.

Для чего человеку нужны витамины А, Д. Е. К?

Вопрос 8.

 Назовите космические слова?

Информация

Вопрос 9.

Почему некоторые люди не могут употреблять молочные продукты?

Вопрос 10. 

Почему кисло – молочные продукты почти всегда входят в состав рациона диетического и лечебного питания?

В гостях Буренка

Вопрос 11.

Какие продукты можно изготовить из молока?

Вопрос 12. 

Как приготовить в домашних условиях сыр? творог?

Ведущий. Молоко – это не только ценный продукт питания, но и отличное народное средство от различных недугов. Молоко не питье, а еда.

Всех участников мероприятия благодарю за участие!

Литература:

 приложение к газете  « Первое сентября»  -  «Биология» №10 2002Г.

Интернет ресурсы:

1.fictionbook.ru

2. metro-cc.ru

3. takzdorovo.ru

4. everlive.rumilk-healthy-benefits

5. webfacts.ruinteresnye…napitki…o-moloke…molochnyx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

презентация к работе "молоко и молочные продукты".

Основной план работы, что такое молоко, ассортимент молока, виды молочных продуктов....

Рабочая программа по учебной практике по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов».

Практика для получения первичных профессиональных навыков является важнейшей составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Автоматизация технологических процессов" специальность 260303 "Технология молока и молочных продуктов"

Учебная дисциплина «Автоматизация технологических процессов» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной в соответствии с требованиями стандарта. Ее целью является подготовка специали...

Методическая разработка по теме: «Молоко и молочные продукты» («Путешествие по Молочной стране») (начальная щкола)

Цель занятия: - формировать положительное отношение к здоровому питанию ;- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; - позн...

Разработка мероприятия "Молоко. Все ли мы знаем о пользе молока и молочных продуктов"

Конкурс проходит в 2 этапа. Первый -заочный, дети отвечают на вопросы викторины. Затем учащихся с лучшими ответами приглашаются на второй тур- практический...

Тема внеклассного мероприятия: «Молоко и молочные продукты».

В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Описывая пышущего здоровьем человека, о нем говорят: «кровь с молоком!»С молоком наш организм получает все необходимые пита...