Разработка мероприятия "Молоко. Все ли мы знаем о пользе молока и молочных продуктов"
методическая разработка по биологии

Муфтахова Раузиля Равиловна

Конкурс проходит в 2 этапа. Первый -заочный, дети отвечают на вопросы викторины. Затем учащихся с лучшими ответами приглашаются на второй тур- практический 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка конкурса "Молоко"357.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Все ли мы знаем о пользе молока и молочных продуктов.

МОБУ СОШ с. Благовещенка Архангельского района Республики Башкортостан

Автор разработки:  Муфтахова Р.Р.

Предварительная подготовка:

1. Разработка вопросов викторины:

-Какое животное может в течение всей жизни пить молоко? (ЧЕЛОВЕК)

- Второй вопрос. Кальций укрепляет кости, необходимый элемент питания , который содержится в молочных продуктах. У каких видов животных содержание кальция в молоке больше? Как это можно объяснить? Какое приспособление выработалось в результате этого явления?

( кальция больше в молоке травоядных животных. Такой механизм выработался в сввязи с тем, что детеныши травоядных животных сразу после рождения должны следовать за матерью.)

- Молоко плохо усваивается взрослым организмом, вызывает кишечные расстройства, вплоть до гибели при непереносимости лактозы. Как выработался такой механизм, какой биологический смысл в этом явлении для вида в целом?

(Долгое кормление детенышей материнским молоком истощает родительский организм, уменьшает выживаемость последующих поколений)

            - Четвертый вопрос на основе текста выше.

Какие народы больше страдают лактозной                                  непереносимостью? Какие народы хорошо переносят лактозу? Как  сформировались такие различия?

(Лактозная непереносимость больше у народов Азии и Африки, хорошо усваивают народы Европы. Неслучайно европейцы, для которых молоко является привычной пищей испокон веков, справляются с его перевариванием гораздо лучше, чем, например, японцы, в чью национальную кухню молочные продукты пришли не так давно.)

- Пятый вопрос. В отличие от мяса творог легче усваивается организмом. Объясните этот факт. Приведите не менее 3 аргументов.

(В твороге нет клеточного строения, мясо- это мышечная ткань, в твороге содержится молочный белок, который легче усваивается организмом, творог дольше переваривается из-за высокого содержания белка казеина и усвояемость при этом увеличивается, чувство сытости на долго.)

- Шестой вопрос: Молоко в продаже встречается пастеризованное, ультрапастеризованное, топленое и стерилизованное. Чем они отличаются? Какие ценные компоненты содержат? (технологический процесс не пояснять)

- Седьмой вопрос: Когда покупное молоко стоит долго в холодильнике, оно может испортиться, прогоркнуть, или даже протухнуть. А катык или кефир долгое время сохраняют свои пищевые качества. Объясните этот факт.( Кисломолочные продукты содержат молочно-кислые бактерии, сапрофитные по способу питания. Они сдерживают развитие гнилостных бактерий. Поэтому они долго сохранят пищевые качества. Молоко покупное при производстве проходит термическую обработку, поэтому там молочно-кислых бактерий нет.)

2. Экспресс дегустация учащихся молока покупного и домашнего, во время мероприятия

3. Украшение зала.

 Участники, набравшие максимальные баллы по результатам викторины приглашаются на участие в заключительном, практическом туре конкурса. Они получают задание:

  1. Выполнить проект “Бизнес-плана” по реализации своего домашнего молока.
  2. Предложить бренд своего товара с учетом местного колорита

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Молоко – это слово всем знакомо. Все дети с самого раннего возраста знают вкус молока. О том, что молоко полезно, мы слышим от мам и бабушек, в детском саду от воспитателей, затем от учителей. При этих словах вспоминается детская песенка: «Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!».   

Ведущий 2: Питьевое молоко — это самый распространенный молочный продукт, который производят в мире.  

Ведущий 1: Парное молоко – полезный и безопасный продукт, не требующий никакой дополнительной обработки в течение первых 2-х часов после надоя.
Ведущий 2: Молоко остается стерильным в течение этого времени благодаря содержащимся в нем натуральным бактерицидным веществам, которые вырабатываются молочной железой коровы. В этом отношении парное молоко уникально. Но по истечении этого срока бактерии начинают активно развиваться и размножаться.

               Приглашаем участников практического тура конкурса “Молоко. Все ли мы знаем о пользе молока и молочных продуктов”

(проводят поочередно опыты и формулируют результаты перед зрителями)

-Определение кислотности домашнего и покупного молока

-Определение оптической плотности домашнего и покупного молока. По показателям оптической плотности можно судить о жирности молока.

-Определение состава домашнего и покупного молока, наличие крахмала

(Чтобы определить качество покупного молока, мы провели следующий опыт. Для придания молоку густоты в него могут добавить крахмал или муку. Для выявления наличия в молоке «посторонней» примеси проще всего добавить в него несколько капель йода. Молоко с примесью должно посинеть, а чистое молоко - пожелтеть.)

-Получение молочной сыворотки: казеина. На стакан с молоком налить 10 мл. столового уксуса 8%. Полученную твороженную массу взвесить.



Ведущий 1: В середине XIX века французский микробиолог Луи Пастер изобрел способ очищения молока от вредных бактерий – пастеризацию. Эта технология до сих пор широко используется на молокозаводах.

Ведущий 2:Еще одно достоинство — способность выводить лишнюю жидкость, сохраняя и пополняя организм калием. Это свойство молока используется при сердечно-сосудистых заболеваниях, ожирении, болезнях почек.

Ведущий 1: Сыр — самое вкусное лекарство для профилактики остеопороза (повышенная ломкость костей), за счет высокого содержания биоусвояемого кальция. Мы узнали, что молоко домашнее намного полезнее чем покупное, что, если мы разработаем условия продажи своей, деревенской молочной продукции.

На сцену приглашаются разработчики рекламы.

Они представляют общему обозрению свою рекламу товара, разработанный бренд на молочную продукцию.

Ведущий 2:Конечно, самое популярное молоко — коровье. Каждый год в мире производится более 400 миллионов тонн молока. Каждая корова дает от 11 до 23 литров, что в среднем составляет около 90 чашек в день. В результате, получается, что в среднем корова дает двухсот тысяч стаканов молока на протяжении всей своей жизни. Коровье молоко и продукты, которые делают из него, являются универсальной пищей, которая способна удовлетворить все потребности нашего организма. При этом подобными свойствами обладают и другие виды молока.

Ведущий 1: Второе место занимает козье молоко. Оно содержит много калия, полезного для нашей сердечно сосудистой системы. Кроме того, козье молоко чрезвычайно богато кобальтом и витамином В12, участвующего в кровообращении и в обменных процессах.
Ведущий 2: Сливочное масло — кладезь жирорастворимых витаминов. Его достаточно легкие жиры идут на построение очень важных веществ для продления жизни — половых гормонов и иммуноглобулинов.


Ведущий 1: Мало кто знает, что чтобы согреться зимой достаточно съесть хлеб с маслом, чтобы почувствовать себя лучше. В качестве бонуса организм получит витамин D. Из-за нехватки солнечных лучей, зимой и осенью его получить сложнее, но, к счастью, он содержится в сливочном масле.
Ведущий 2: В 1964 году молоко впервые начали упаковывать в пакеты.

На сцену приглашаются «Бизнес-аналитики ». Дают оценку перспективы открытия молочного комбината на территории населенного пункта (Сколько человек живет в населенном пункте, сколько хозяйств без КРС, сколько стоит 1 литр молока домашнего, какой ожидаемый доход и расход).


Ведущий 1:Во время грозы молоко скисает значительно быстрее. Наши предки находили этому факту мистическое объяснение. Современные биохимики предполагают, что скисание связано с влиянием длинноволновых электромагнитных импульсов или сфериксов на микроорганизмы, однако точный механизм этого процесса до конца все еще не изучен.

Ведущий 2: Козье молоко разрушается в процессе пищеварения в среднем за 20 минут, а коровье только за час.
Ведущий 1: У молочного белка есть интересное свойство — способность нейтрализовать многие токсичные вещества. Поэтому работники вредных производств бесплатно получают молоко как компенсацию за ущерб здоровью.

Учитель: На сегодняшнем мероприятии мы с вами узнали много нового и полезного о молочных продуктах, спасибо нашим выступающим! Думаю, что после этого выступления вы с уважением отнесетесь к продуктам с нашего подворья, отдадите предпочтение домашнему, а не покупному молоку.

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

презентация к работе "молоко и молочные продукты".

Основной план работы, что такое молоко, ассортимент молока, виды молочных продуктов....

Рабочая программа по учебной практике по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов».

Практика для получения первичных профессиональных навыков является важнейшей составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Автоматизация технологических процессов" специальность 260303 "Технология молока и молочных продуктов"

Учебная дисциплина «Автоматизация технологических процессов» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной в соответствии с требованиями стандарта. Ее целью является подготовка специали...

Внеклассное мероприятие"Молоко и молочные продукты"

                                        Аннотация В свете ФГОС    особое...

Методическая разработка по теме: «Молоко и молочные продукты» («Путешествие по Молочной стране») (начальная щкола)

Цель занятия: - формировать положительное отношение к здоровому питанию ;- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; - позн...

методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"

методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....