Презентация к выступлению на научной конференции "Совершенствование естественнонаучного школьного образования"
презентация к уроку по биологии на тему

Беляева Наталья Александровна

Данная презентация предназначена для выступления с докладом на научно-практической конференции, проходимой в декабре 2013 г. в КГУ г. Курска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_konferentsiya.pptx525.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21.08.2014 Беляева Наталья Александровна Учитель биологии – 1 категория МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2

Одна из актуальных проблем современности – поиски моделей образования, способных адекватно ответить современному типу культуры и новомуэтапу развития цивилизации . 2

Слайд 3

Особенностью ФГОС нового поколения является его деятельностный характер Ученик должен стать субъектом деятельности. Осуществляется "перенос акцента с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук" Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самореализацией личности. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Таким образом, смещая акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности самих обучающихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения 3

Слайд 4

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю широкий выбор инструментария для подготовки и проведения уроков 4 Изменяются и технологии обучения: 1-4 классы (игровые, развивающее обучение), 5-7 классы (КСО, учебное сотрудничество, тренинги, проекты), 8-9 классы (уровневая дифференциация, развитие критического мышления, мастерские), 10-11 классы (модульные технологии, учебное исследование, проекты, допрофессиональные пробы). Также внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Слайд 5

Использование метода проектов в начальной школе. Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Знания и учебные компетенции приобретают для обучающихся личную значимость. 5

Слайд 6

Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также и групповая форма работы Работа в парах, в результате которой повышается коммуникабельность детей, повышается их самооценка. Ученики формируют позитивное отношение к предмету и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний обучающихся повышается, процесс обучения становится более успешным и интересным. 6

Слайд 7

Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые среди моих учеников, наглядно демонстрируют это утверждение. У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту. 7

Слайд 8

Характеристики выпускника начальной школы УМЕТЬ: самостоятельно мыслить, анализировать, строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; представлять собственное знание по обсуждаемому вопросу 8

Слайд 9

Обучающиеся осваивают принципиально новые роли 9

Слайд 10

Воспитание ученика-исследователя – это… процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления в научно-практической конференции учащихся на тему "Молодёжный сленг"

Молодёжный сленг является неотъемлемой частью речи подростков нашего села...

презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Презентация к выступлению на МО учителей естественно-научного цикла

Суть выступления на МО вполне отражает данная презентация. Преимущество продуктивных заданий на уроках математики перед традиционными - неоспоримо. В презентации коротко изложена суть продуктивных зад...

Формирование содержания историко-научного компонента естественнонаучного образования с позиции системного анализа феномена развития науки.

Историко-научное знание - это сведения обосновных этапах развития науки,  оно способствует гуманизации образования,реализации целей обучения и воспитания, формированию у учащихся навыков рационал...