Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Сонина. Автор Данилова Наталья Вячеславовна учитель биологии высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Данилова Наталья Вячеславовна

Данная программа составлена с учетом ФГОС. Вней определены личностные, метапредметные и предметный цели изучения курса. Разработанную программу можно использовать при составлении своей рабочей программы и по другому курсу биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7_klass.docx119.6 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол. часов

Сроки

Тип урока

Содержание

Результаты освоения

учебного предмета

Вид

контроля

Д/З

личностные

метапредметные

предметные

1

 1.Введение.

1.Многообразие живых организмов.

Повторение.

1

 Урок изучения  и  первичного закрепления новых знаний.  

Использование информационно-коммуникативных технологий.

 Признаки живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

 Развитие навыков самооценки и самоанализа.

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Называть основные Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Перечислять факторы эволюции.

Объяснять значение классификации живых организмов.

Стр. 5-10

 читать,

пересказы

вать.

Повторение.

2.

2.Царство прокариоты многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов.

1.Общая  характеристика бактерий.

Повторение.

2

 Урок первичного изучения и первичного закрепления новых знаний.

Использование информационно-коммуникативных технологий.  

 Строение  бактериальной  клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Распознавать и описывать строение бактериальной  клетки, объяснять особенности жизнедеятельности бактерий.

Стр. 11-12,

читать,

пересказы

вать.

Повторение.

3.

2.Многообразие и значение бактерий.

Повторение.

Комбинированный урок.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий.

Формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,

Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Стр.12-13,

 читать,

пересказывать

Повторение.

4.

3.Царство Грибы.

1.Общая  характеристика грибов.

Повторение: роль воды в клетке.

5

Урок  изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки царства грибов. Строение     грибов:     грибница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Умение классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Распознавать    и    описывать

внешнее  строение  грибов,  основных     органоидов     грибной клетки.

Называть     способы     питания многоклеточных грибов.

Выделять особенности царства Грибы.

Сравнивать грибы с растениями и животными.

Краткая С/Р.

Д/З:

Учебник,

стр. 20-22

читать,

пересказы

вать.

Повторение.

5.

2.Плесневые грибы.

Выполнение лабораторной    работы    №1

«Строение плесневых грибов».

Повторение.

Комбинированный урок.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Особенности  строения  плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека.

Распознавать    и    описывать строение плесневых грибов.

Объяснять    роль    плесневых грибов в природе и в жизни человека.

 Л/Р.

Д/З:  

Учебник,

стр. 23

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

6.

3.Шляпочные грибы. Выполнение лабораторной    работы    №2

«Распознавание  съедобных и ядовитых грибов».

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые),      наиболее     часто встречающиеся в Саратовской области.

Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Саратовской области, распознавать и описывать съедобные  и ядовитые шляпочные грибы. Объяснять роль шляпочных грибов в природе и жизни человека.

Тестирование.

 

Д/З:

Учебник,

стр. 23

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

Повторение

7.

4. Зачет №1.

Повторение.

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 Тестирование по темам «Царство Прокариоты. Царство Грибы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

Д/З:

  повт.

 стр.20-23

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

8.

5. Лишайники.

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Лишайники - симбиоз гриба  и

водорослей.

Условия жизни.

Значение.

Питание, размножение.

Развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Распознавать    и    описывать

строение лишайника.

Объяснять роль лишайников в природе.

Выделять особенности  строения и жизнедеятельности.

Биологический диктант.

Вопрос 2,3 на стр.39 и №1 на стр.261.   .

Д/З:

  Учебник

 стр.28-32

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

9.

4. Царство растений.

1.Общая характеристика царства Растения.

Выполнение лабораторной работы №3.

«Распознавание растений разных отделов».

Повторение.

16

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Называть    признаки    царства Растения.

Распознавать   отделы   растений.

Различать  и  описывать  низшие и высшие растения.

Выполнение Л/Р.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д/З:  

Учебник,

 стр. 36-37

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

10.

2. Строение    и    жизнедеятельность     водорослей.

Выполнение лабораторной   работы   №4

«Изучение внешнего строения водорослей».

Повторение.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Давать определение термину:

низшие растения.

Распознавать    и    описывать

строение водорослей.

Распознавать тип размножения у водорослей.

Выделять   признаки   водорослей.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д/З:  

Учебник,

стр. 38-39

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

11.

3.Значение и многообразие водорослей. Выполнение лабораторной работы №5

«Распознавание  отделов водорослей».

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Значение водорослей в природе и в жизни человека Отделы   водорослей:   зеленые, бурые,  красные.  Места обитания.

Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Называть отделы водорослей и места обитания. Распознавать водоросли разных отделов, объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.

Выполнение Л/Р.

Тестирование по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизма».

Д/З:  

Учебник,

стр. 40-45

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

12.

4. Отдел Моховидные.

Повторение.

Урок   изучения  и   первичного закрепления знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения. Строение и жизнедеятельность.

Формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий.

Давать определение термину: высшие споровые  растения. Распознавать и описывать строение мхов. Распознавать растения отдела Моховидные.

 

Краткая С/Р.

Д/З:  

Учебник,

стр. 48-51

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

13.

5. Отдел      Плауновидные и отдел Хвощевидные. Выполнение    

лабораторной работы №6  «Распознавание    растений    отдела    Папоротникообразные».

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Основные признаки.

Значение в природе и в жизни

человека.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Распознавать растения отделов Плауновидных и Хвощевидных. Объяснять роль в природе и в жизни человека. Сравнивать хвощи и плауны.

 Л/Р.

Письменная проверочная работа.

Д/З:

 Учебник,

стр. 56-59

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

14.

6. Отдел    Папоротниковидные. Выполнение    лабораторной  работы  №7

«Изучение внешнего строения папоротников».

Повторение.

Комбинированный

урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Места обитания и условия

жизни.

Основные признаки папоротников.

Строение папоротников.

Размножение.

Значение   в   природе   и   жизни

человека.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

Называть места обитания и условия жизни. Распознавать растения отдела папоротникообразные. Распознавать т описывать строение папоротников. Объяснять роль в природе и в жизни человека.

Л/Р.

Краткая с/р

Д/З :

Учебник,

стр. 62-65

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

15.

7.Отдел Голосеменные растения. Выполнение лабораторной работы №8

«Распознавание    растений отдела Голосеменные растения».

Повторение.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Места обитания и условия жизни.

Строение голосеменных растений. Появление семян. Размножение. 

Формирование уважительного отношения к природе.

Умение классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Давать определение термину «голосеменные растения».

Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

Описывать этапы развития голосеменных растений.

Л/Р.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д/З:  

Учебник,

стр. 68-70

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

16.

8.Многообразие     голосеменных. Выполнение лабораторной  работы  №9

«Изучение строения и многообразия   голосеменных растений».

Повторение.

Комбинированный урок.         Использование информационно-коммуникативных технологий.        

Виды растений, наиболее распространенные в Саратовской области.

Значение   в  природе  и  жизни человека.

Освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

Выделять особенности голосеменных растений.

Приводить   примеры   голосеменных растений.

Распознавать    и    описывать

наиболее       распространенные голосеменные растения.

Объяснять роль голосеменных растений в природе и в жизни

человека.

Л/Р.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д/З:  

Учебник,

 стр. 70-73

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

17.

9.Зачет №2.

Повторение.

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Тестирование по темам «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения»  

Д/З:

  Повторить

 стр.36-73

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

18.

10. Происхождение         и особенности     строения      покрытосеменных.

Выполнение лабораторной работы №10

«Распознавание растений отдела Покрытосеменные растения».

 

Выполнение лабораторной  работы  №11

«Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений».

Повторение.

Урок  изучения   и   первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Особенности строения покрытосеменных растений. Жизненные    формы:    деревья, кустарники, травы. Размножение.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.

Распознавать    и    описывать

жизненные   формы   покрытосеменных растений.

Объяснять происхождение покрытосеменных растений.

Выделять особенности покрытосеменных растений.

Выполнение Л/Р.

Фронтальный опрос.

Д/З Учебник,

стр. 76-81

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

19.

11. Систематика    отдела Покрытосеменные.

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки классов Однодольные и Двудольные.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Называть   классы   покрытосеменных растений.

Распознавать    и    описывать

растения класса Двудольные и класса Однодольные.

Сравнивать  растения  классов Однодольные и Двудольные.

Биологический диктант.

Д/З:

 Учебник,

 стр. 82-83

 читать,

 переска

зывать.

Повторение.

20.

12. Семейства        класса

Двудольные     растения.

Выполнение    лабораторной  работы   №12

«Распознавание    наиболее  распространенных   растений   Саратовской области».

Выполнение    лабораторной работы №13

«Определение       принадлежности растений к классу Двудольные».

Повторение.

Урок         комплексного

применения   ЗУН   учащимися. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки класса Двудольные.

Значение   растений   основных

семейств класса Двудольные.

Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Распознавать    и    описывать

наиболее  распространенные  в

данной местности растения семейств класса Двудольные.

Определять     принадлежность

растений к классу Двудольные.

Выполнение Л/Р

Тестирование.

Д/З:  

Учебник,

 стр. 82

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

21.

13.Семейства        класса

Однодольные   растения.

Выполнение    лабораторной работы №14

«Определение       принадлежности растений к классу Однодольные».

  Повторение.

Урок         комплексного

применения   ЗУН   учащимися. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки   однодольных   растении.

Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные.

Формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Распознавать  

   растения семейств: Лилейные, Злаки.

Определять     принадлежность

растений   к   классу   Однодольные. Объяснять  причины  сокращения численности редких и охраняемых растений.

Выполнение Л/Р.

Д/З:

 Учебник,

 стр. 83

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

22.

14. Многообразие,      распространение покрытосеменных.

Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Сельскохозяйственные растения:       овощные, плодовоягодные, масличные, зерновые кормовые культуры.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Распознавать          важнейшие

сельскохозяйственные растения. Объяснять    роль    покрытосеменных растений в природе и в жизни человека.

Выполнение    ллабораторной  работы  №21

«Распознавание важнейших сельскохозяйственных растений».

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д/З:  

Подготовиться  

к

 зачету.

23.

15. Зачет №3.

Повторение.

Урок контроля, оценки и   коррекции    знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий.

 Тестирование по теме «Отдел Покрытосеменные растения».  

 Д/З:

 составить

кроссворд.

24.

16. Семинар по теме: «Царство растений».

Повторение.

Формирование уважительного отношения к природе, истории, культуре.  

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Фронтальный опрос, биологический диктант.

Д/З:

 Подготовить

сообщения.

25.

5. Общая характеристика животных.

1. Общая характеристика царства животных.

Повторение.

1

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки царства Животные. Типы   симметрии:   лучевая   и двусторонняя.

Освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

Приводить примеры животных с различным типом симметрии.

Выделять особенности животных.

Сравнивать царства: Растения, Грибы, Животные.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д/З:

Учебник,

стр. 92

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

 

26.

6. Подцарство Одноклеточные.

1.Общая  характеристика простейших.

Повторение.

2

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Общая     характеристика     простейших как одноклеточных организмов.

Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения.

Развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Умение классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Называть процессы жизнедеятельности и их значение.

Определять   принадлежность

простейших к типам.

Выделять   особенности   одноклеточных животных.

 Биологический диктант.

Д/З:  

Учебник,

 стр. 94-96

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

27.

2.Многообразие и значение простейших.

Повторение.

Комбинированный

урок.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Среда обитания и условия жизни.

Типы   Саркожгутиконосцы,   Инфузории. Среда обитания и условия жизни.

Типы   Саркожгутиконосцы,   Инфузории.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию.

Распознавать    и    описывать

строение простейших.

Сравнивать по заданным критериям простейших.

Объяснять роль простейших в

природе и в жизни человека

 

Краткая С/Р.

Д/З:  

Учебник,

стр. 97-99

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

28.

7. Подцарство Многоклеточные животные.

1. Общая характеристика      многоклеточных

животных. Тип Губки.

Повторение.

1

Урок изучения  и  первичного     закрепления

новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки   многоклеточных   животных. 

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Называть   признаки   многоклеточных животных.

Объяснять         происхождение

многоклеточных животных.

 Биологический диктант.

Д/З:  

Учебник,

 стр. 97-99

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

29.

8. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные.

1. Особенности     строения и жизнедеятельности    кишечнополостных.

Повторение.

3.

Урок изучения и первичного закрепления новых

знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки   типа:   лучевая   симметрия, наличие кишечной полости,    стрекательные   клетки, двухслойный мешок.

Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Распознавать    и    описывать строение кишечнополостных.

Описывать   процессы   жизнедеятельности.

Выделять особенности кишечнополостных.

 Тестирование.

Д/З:

Учебник,

стр. 108-111

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

30.

2. Многообразие и распространение  кишечнополостных. Роль в природных    сообществах.

Выполнение лабораторной работы № 15.

«Распознавание животных типа Кишечнополостные».

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Распознавать   животных  типа Кишечнополостные.

Объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Сравнивать по заданным критериям кишечнополостных.

Выполнение Л/Р

Тестирование.

Д/З:  

Учебник,

стр. 111-113

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

 

31.

3. Зачет №4.

Повторение.

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Формирование основных принципов и правил отношения к живой природе.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Тестирование по темам «Признаки царства. Одноклеточные животные. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные»    

Д/З :

 Повторить

 стр. 97-113

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

32.

9. Трехслойные животные. Тип плоские черви.

1.Общая характеристика типа Плоские черви.

Выполнение Л/Р №16.

"Распознавание животных типа Плоские черви".

Повторение.

 2

Урок изучения и первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные  животные,   наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная).

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

Называть системы органов плоских червей, органы и их функции. Распознавать животных типа Плоские черви. Распознавать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика. Выделять особенности строения. Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии.

 Выполнение лабораторной работы.

Д/З:  

Учебник,

 стр. 116-117

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

33.

2. Многообразие и значение плоских червей.

 Выполнение    лабораторной работы №17. «Выявление   приспособлений у плоских червей к среде обитания».

Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Ленточные черви. Сосальщики.

Среда обитания и образ жизни.

Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Распознавать и описывать паразитических плоских червей. Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму. Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.

Выполнение Л/Р.

Д/З:  

Учебник,

стр. 118-120

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

34.

10. Первичнополостные. Тип Круглые черви.

1.Общая характеристика типа Круглые черви.

Выполнение Л/Р №18.

"Распознавание животных Типа Круглые черви".

Повторение.

1

Урок изучения  и  первичного     закрепления  новых знаний.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Образ     жизни.      Особенности строения. Наличие полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека. Профилактика заражения паразитическими червями.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Распознавать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика. Объяснять меры профилактики заражения.

Выполнение    лабораторной работы  

Д/З:

Учебник,

 стр. 122-125

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

35.

11. Кольчатые черви.

1. Общая характеристика    типа    Кольчатые черви.

Выполнение Л/Р №19.

"Распознавание животных Типа Кольчатые черви".

Повторение.

 .3

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Образ     жизни.      Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. 

Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Распознавать    и    описывать  строение кольчатых червей.

Выделять особенности строения Кольчатых червей.

Сравнить    строение    органов кольчатых и  круглых

 Выполнение    лабораторной работы  

Д/З:  

Учебник,

стр.126-128

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

36.

2.Многообразие кольчатых червей.

Выполнение лабораторной работы №20.

«Определение принадлежности кольчатых червей к классам».

Повторение.

Комбинированный урок.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Образ   жизни    и   особенности строения.

Классы: Малощетинковые, Многощетинковые. Значение  полихет в природе

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Уметь определять понятия, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.    Уметь определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы, развивать навыки самооценки и самоанализа.              Уметь слушать одноклассников, «выстраивать» свою точку зрения.  

Определять     принадлежность кольчатых червей к классам.

Распознавать     по     рисункам представителей кольчатых червей.

Называть роль в природе.

Объяснять     роль    кольчатых червей в природе и в жизни человека.

Сравнивать классы кольчатых червей.

 Выполнение    лабораторной работы  

Д/З:

Учебник,

стр. 122-125

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

37.

3. Зачет № 5.

Повторение.

Урок контроля, оценки и    коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Формирование ответственного отношения к учению.

Уметь структурировать учебный материал, анализировать допущенные ошибки, проводить их корректировку, находить причиноследственные связи ошибок при выполнении работы.                       уметь организовывать выполнение заданий учителя, развивать навыки самооценки и самоанализы.             Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой, оказывать взаимопомощь.

Тестирование по темам «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви» .

Д/З:

кроссворд в

 тетради.

38.

12. Тип Моллюски.

1. Общая характеристика Типа Моллюски.

Выполнение Л/Р №21.

"Распознавание животных типа моллюски".

Повторение.

2

Урок изучения  и  первичного     закрепления

новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Тип Моллюски: среда обитания

и   образ   жизни;   особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины.

 Формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме.                  

Распознавать    и    описывать  животных типа моллюсков. Называть   системы   органов, органы и их функции. Описывать   стадии   развития

Моллюсков. Выделять признаки типа Моллюски. Сравнивать  строение  моллюсков и кольчатых червей.

Выполнение    лабораторной работы.  

Д/З:

Учебник,

 стр. 134-135

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

39.

2. Многообразие и значение моллюсков.

Выполнение Л/Р №22.

"Определение принадлежности Моллюсков к классам".

Повторение.

Комбинированный

урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Многообразие   и   практическое

значение и роль в природе моллюсков.

Способы питания и передвижения.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты.                Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь.

Определять     принадлежность

моллюсков к классам.

Выявлять         приспособления

моллюсков  к  среде  обитания, образу жизни.

Объяснять роль моллюсков в природе и в жизни человека.

Выполнение    лабораторной работы.

Д/З:

Учебник,

стр. 136-142

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

40.

13.Тип Членистоногие.

1. Происхождение    членистоногих и особенности организации.

Выполнение Л/Р №23.

"Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих".

Повторение.

7

Урок изучения  и  первичного     закрепления  новых знаний.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Тип    членистоногие.    Внешний   скелет,  отделы тела,  смешанная полость тела.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Умение организовывать выполнение заданий учителя, находить необходимую информацию.

умение оценивать информацию, выделять главное.

Умение воспринимать информацию на слух и отвечать на вопросы.

Распознавать животных типа Членистоногие. распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Объяснять происхождение членистоногих. Выделять признаки животных типа Членистоногие.

Биологический диктант.

Выполнение Л/Р  

Д/З:

Учебник,

 стр. 144

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

41.

2. Класс Ракообразные.

Выполнение л/р

№ 24.  «Выявление приспособлений ракообразных к среде обитания».

Повторение.

Комбинированный

урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы   внутренних   органов: пищеварительная,      дыхательная,  кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств. Многообразие и значение.

Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Называть системы органов, органы и их функции. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Распознавать на рисунках и описывать строение ракообразных. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Выполнение л/р.

Д/З:

Учебник,

 стр. 145-150

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

42.

3. Класс  Паукообразные.

Выполнение Л/Р. №25.

"Выявление приспособлений у паукообразных к среде обитания".

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Образ   жизни   и   особенности строения паукообразных:  восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы      тела      (головогрудь, брюшко).

Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение   паукообразных.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять  информацию в виде  конспектов, таблиц, схем.

Называть системы органов, органы и их функции. Распознавать и описывать строение паука. Выявлять приспособления паукообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль паукообразных в природе и жизни человека.

Биологический диктант.

Выполнение лабораторной работы  

Д/З:

Учебник,

стр. 152-155

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

43.

4. Общая характеристика насекомых.

Выполнение Л/Р №26.

"Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания".

Повторение.

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Образ   жизни    и   особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы  ротового  аппарата:   грзущелижущий,              колюще-сосущий,   фильтрующий,   сосущий.

 Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Контроль, коррекция, оценка действий партнера и собственных. Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Распознавать и описывать строение насекомых. Называть системы органов, органы и их функции. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Сравнивать представителей классов членистоногих.

Выполнение лабораторной работы.

Д/З:

Учебник,

стр. 158-162

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

44.

6. Размножение и развитие насекомых.

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Развитие насекомых: с неполным и полным превращением.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Приводить примеры насекомых с различными типами превращений. Распознавать и описывать стадии развития с неполным превращением.

Биологический диктант

Стр.163

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

45.

7.  Значение и многообразие насекомых.

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

 Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 

Приводить примеры редких и охраняемых насекомых, обитающих в Саратовской области.

Краткая самостоятельная  работа

Д/З: Учебник,

 стр. 163-165

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

46.

7. Зачет №6.

Повторение.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Тестирование по темам «Тип Моллюски. Тип Хордовые».

Повторить

стр.144-165

47.

14. Тип Иглокожие.

1. Общая характеристика Иглокожих.

Повторение.

1

 

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Особенности строения и жизнедеятельности.

Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Контролировать путем сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Вносить необходимых дополнений и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона. Выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать качество и уровень усвоения.

Распознавать строение и представителей иглокожих. Называть системы органов, органы и их функции. Характеризовать тип Иглокожие.

Задание 107 на с.56 в рабочей тетради с печатной основой. Задания    к    немому рисунку     на     с.173 учебника.

Задание 108 на с.56 в рабочей тетради с печатной основой.

Задание 109 на с.56 в рабочей тетради с печатной основой.

Д/З; Учебник,

стр. 170-171

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

48.

15.Тип Хордовые. Бесчерепные животные.

1. Общая характеристика    типа    Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Выполнение Л/Р. №27.

Распознавание животных Типа Хордовых".

Повторение.

1

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.

Местообитание      и      внешнее строение. Системы внутренних органов.

Роль в природе и жизни человека.

Осознавать потребность и готовность к самообразованиюОценивание результатов своей деятельности на уроке.

Представлять  информацию в виде  конспектов, таблиц, схем.

Называть подтипа типа хордовых и приводить примеры представителей. Распознавать животных типа Хордовые. Выделять признаки типа Хордовые.

Выполнение лабораторной работы.

Д/З: Учебник,

 стр. 174-175

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

49.

16.Подтип Позвоночные (черепные). Надкласс рыбы.

1. Происхождение   рыб. Хрящевые рыбы.

Выполнение Л/Р №28.

"Выявление приспособлений у хрящевых рыб к среде обитания".

Повторение.

2

Комбинированный урок.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания.

Роль в природе и значение для человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Объяснять происхождение рыб. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека.

Выполнение лабораторной работы  

Д/З:

 Учебник,

стр. 180-181.

читать,

 переска

зывать.

Повторение.

 50.

2. Костные рыбы.

Выполнение лабораторной работы №29.

«Определение принадлежности костных рыб к отрядам».

Выполнение лабораторной  работы  №30

«Выявление     особенностей           внешнего строения рыб в связи с образом жизни».

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Общие   признаки   подтипа   Черепные:  наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего строении. Роль   плавников   в   движении рыб.

Расположение и значение органов чувств.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Соотносят, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Осуществляют  планирование. Составляют плана и последовательности действий.

 

Называть системы органов, органы и их функции. Определять принадлежность костных рыб к отрядам. Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль костных рыб в природе и в жизни человека.

Выполнение лабораторной работы.

Д/З: Учебник,

 стр. 182-183,

 стр. 176-179.

читать,

 переска

зывать.

Задание 110

 на с.56 в

 рабочей

 тетради с

печатной

 основой.

Повторение.

51.

17. Класс Земноводные.

1. Общая характеристика земноводных.

Выполнение Л/Р №31.

"Выявление особенностей внешнего строения  лягушки в связи с образом жизни".

Повторение.

2

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Места обитания и образ жизни. Признаки      класса.      Внешнее строение.    Приспособления    к образу   жизни.    Многообразие. Отряды:  Хвостатые  и  Бесхвостые.

Значение земноводных в  природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Контролируют и корректируют  свои знания. Осознание качества и уровня усвоения. Проявляют  элементы волевой саморегуляции 

Распознавать и описывать строение земноводных на примере лягушки. Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни. Оюбъяснять происхождение земноводных на основе сопоставления рыб и земноводных.

Выполнение лабораторной.  

Д/З:

Учебник,

стр. 186-192.

Читать,

пересказ.

 Задание 126 на с.64 в

рабочей

тетради

с печатной

основой.

Повторение.

52.

2. Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека.

Выполнение лабораторной работы №32.

«Определение принадлежности земноводных к отрядам».

Выполнение лабораторной работы №33.

«Выявление     приспособлений у земноводных к среде обитания».

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Ведут  поиск и выделение необходимой информации с применением методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.  

Определять принадлежность земноводных к отрядам Бесхвостые и Хвостатые. Выявлять приспособления земноводных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль земноводных в природе и жизни человека.

Выполнение лабораторной работы.

Д/З:учебник стр.193. Вопрос   14

  на   с.194

учебника.

Повторение: Значение дыхания.

53.

18. Класс Пресмыкающиеся.

1. Общая  характеристика пресмыкающихся.

Выполнение Л/Р №34.

"Выявление приспособлений у пресмыкающихся к среде обитания".

Повторение.

2

Урок  изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Особенности   внешнего   строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной   среде:   покровы тела, наличие век, отсутствие желез.

Происхождение        пресмыкающихся.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Выявлять приспособления пресмыкающихся к среде обитания, образу жизни. Доказывать, что пресмыкающиеся имеют более сложное строение, земноводные.

Выполнение лабораторной работы.  

Д/З:

Учебник,

стр. 196-200

читать,

 пересказ.

 Задание 132 на с.66 в

рабочей

тетради с

 печатной

основой.

Повторение.

54.

2. Многообразие   и   роль пресмыкающихся        в природе и жизни человека.

Выполнение Л/Р №35.

"Определение принадлежности пресмыкающихся к отрядам".

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение    пресмыкающихся    в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Распознавать по рисункам представителей класса ПресмыкающиесяОпределять принадлежность пресмыкающихся к отрядам Чешуйчатые и Черепахи.

Выполнение лабораторной работы.  

Д/З: Учебник,

 стр. 201.

Читать,

пересказ.

 Задание

 131 на с.65 в

 Рабочей

 тетради с

печатной

 основой.

Повторение.

55.

19. Класс Птицы.

1. Общая  характеристика птиц.

Выполнение Л/Р №36.

"Выявление приспособлений у птиц к среде обитания".

Повторение.

4

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Распознавать и описывать органы и системы органов птиц. Выделять особенности строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц.

Выполнение лабораторной работы №25.8

«Выявление приспособлений у птиц к среде обитания».

Д/З: учебник

 стр.204-211.

Читать,

пересказ.

Повторение.

56.

2.Экологические    группы птиц.

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Распознавать    по    рисункам

птиц   различных  экологических групп.

Выявлять         приспособления птиц к среде обитания, образу жизни.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Распознавать по рисункам птиц различных экологических групп. Выявлять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни.

Проверочная работа.

Д/З:Учебник,

 стр. 213-217.

 Задание 142 на с.70 в

рабочей

 тетради с

печатной

основой.

Задания    к

   немому

рисунку    

  на      с.221

учебника.

Повторение.

57.

3. Роль птиц в природе и жизни человека.

Выполнение Л/Р №37.

"Распознавание домашних животных (птиц)".

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Охрана   и   привлечение   птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

Домашние   птицы.   Важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Анализировать и оценивать: последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах.

Работать по предложенному плану, использовать наряду с основными, и дополнительные средства обучения.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха  и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Распознавать домашних птиц. Приводить примеры домашних и промысловых птиц. Объяснять роль птиц в природе и в жизни человека.

Выполнение лабораторной   работы.    

Д/З:Учебник,

 стр. 218-219.

 Вопрос   15  

 на   с.220

учебника.

Повторение.

58.

4. Зачет №8.

Повторение.

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

Тестирование по темам «Класс Пресмыкающиеся и класс Птицы».  .

Д/З:

кроссворд.

Повторение.

59.

20. Класс Млекопитающие.

1. Общая  характеристика.

Повторение.

5

Урок  изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки   класса   Млекопитающие.

Среды жизни и места обитания. Особенности   внешнего   строения.

Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Называть системы органов, органы и их функции. Распознавать представителей класса Млекопитающие. Объяснять происхождение млекопитающих.

Короткая С/Р.

Д/З: учебник стр.222-223. Задание 151

 на с.74 в

рабочей

тетради с

 печатной

 основой.

Повторение.

60.

2. Внутреннее строение

 млекопитающих.

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Системы    внутренних   органов млекопитающих. Особенности обмена веществ.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.  

Распознавать и описывать органы и системы органов млекопитающих. Выделять особенности строения млекопитающих.

Биологический диктант.

Д/З:

учебник

стр.222-224.

Читать,

Пересказ.

Повторение.

61.

3. Размножение   и   развитие      млекопитающих.

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Строение органов размножения. Вскармливание детенышей молоком.

Особенности    развития.    Внутреннее развитие.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Работать с различными источниками информации. Выделять главное. Структурировать учебный материал. Давать определения понятиям. Представлять информацию в виде таблиц и схем. Развивать навыки самооценки и самоанализа.

Называть и описывать

органы размножения. Описывать развитие детеныша млекопитающих. Объяснять особенности развития млекопитающих.

Тестирование.

Д/З: учебник

 стр.229.

Читать,

Пересказ.

Повторение.

62.

4.   Многообразие млекопитающих.

Повторение.

Комбинированный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека.

Меры   по  охране   млекопитающих.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и природным ценностям

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов.  

Определять принадлежность млекопитающих к отрядам. Выявлять приспособления млекопитающих к среде обитания, образу жизни.

Проверочная работа.

Д/З: учебник

 стр.230-235.

Читать,

Пересказ.

Повторение.

63.

5. Зачет №9.

Повторение.

Урок контроля, оценки и    коррекции    знаний учащихся. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и природным ценностям

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Работать по предложенному плану, использовать наряду с основными, и дополнительные средства обучения.

Тестирование по теме «Млекопитающие».  

Д/З:

кроссворд.

64.

21. Царство Вирусы.

1. Общая характеристика вирусов.

Повторение.

3

Урок изучения  и  первичного     закрепления новых знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Определение последовательности промежуточных целей.  

Распознавать и описывать строение вируса. Выделять особенности жизнедеятельности  вирусов.

Биологический диктант.

Д/З:

учебник

стр.242.

Читать,

Пересказ.

Повторение.

65.

2.Значение вирусов.

Повторение.

Комбинированный урок. Использование ИКТ.

Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Определять цель урока и ставить задачи для ее достижения, работать по самостоятельно составленному плану. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, подбирать к каждой проблеме адекватную ей теоретическую модель, уметь оценивать степень успешности своей деятельности

Объяснять роль вирусов в жизни человека. Характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний.

Тестирование.

Стр.243.

Приготовить

 сообщение.

66.

3. Многообразие живых организмов.

Повторение.

Многообразие живых организмов - результат эволюции.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Работая с текстом и рисунками учебника, мультимедийной презентацией, медицинским оборудованием, оформляют полученные результаты в письменной и устной форме, строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

 

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных.

Фронтальная беседа.

Стр.245-246

Читать,

Пересказ.

Повторение.

67.

Зачет №10.

Повторение.

Урок контроля, оценки и первичного закрепления новых знаний.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и природным  ценностям .

Учиться критично относится к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Тестирование по теме "Царство Вирусов".

Повторять

стр.242-246.

68.

Заключительный урок.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Распределе

ние летних

заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 11 класс ( базовый уровень) , автор В.В.Пасечник.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, При­мерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) ...

Рабочая программа по биологии 6 класс (35 ч) автор.Пономарева И.Н., Корнилова О.А.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое  планирование. Она расссчитана на 35 часов в год. Программа составлена на основе Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по биологии 7 класс - Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа по биологии 7 класс - Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биология 8 класс «Человек» базовый уровень - учитель биологии высшей категории Сырова Нина Михайловна

Рабочая программа по биология  8 класс «Человек» базовый уровень - учитель биологии высшей категории Сырова Нина Михайловна...

Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа Элективного курса  «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...