Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Атаманова Екатерина Макеевна

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 7-11 классов по биологии, химии, географии и истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «ТЕРЕКТИНСКАЯ СОШ»

Интеллектуальная игра

«Брейн-ринг»

                                                                 Участники игры:

                                                                  7-11 классы

п. Теректа 2013г.

Брейн – ринг по естествознанию и истории.

7-11-е классы.

Цели игры:

  • расширять знания учащихся по биологии, химии, географии, истории и экологии;
  • развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;
  • активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся.

Правила игры:

1.От каждого класса выступает команда из 5 человек.

2.Все команды участвуют в игре одновременно.

3.Игра идёт до 5 очков. Побеждает команда, набравшая это количество баллов.

4.Ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса, так происходит до 3 баллов, после чего эти баллы сгорают.

   При проведении Брейн - ринга рекомендуется использовать мультимедийное оборудование, что даёт возможность провести данное мероприятие более динамично и  эмоционально.

Ход игры:

Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит номер команды и имеется звуковой сигнал, который подаёт капитан при готовности команды дать ответ на вопрос. У ведущего находятся номера вопросов, которые, как в лотерее, вытаскивает капитан команды правильно ответившей на предыдущий вопрос. Первый вопрос игры выбирается ведущим. На вопросы № 1 – 15 ответы даются после 1 минуты обсуждения, а на вопросы № 16 – 25 ответы даются через 15 секунд, то есть практически без обсуждения, это блиц - вопросы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

1-Г. Это вообще выглядит неправдоподобно: вместе с дождём на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоёмов. Так, в 1806 году в Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки, а в Шотландии и Норвегии дожди из сельди. В 1933 году в селе Кавалерово Приморского края шёл дождь с медузами. В 1949 году в одном из районов Новой Зеландии выпал дождь из живой рыбы, который покрыл большой участок местности почти сплошным слоем «живого серебра». А в 1974 году в пригороде Ашхабада прошёл дождь из живых лягушек. В 1804 в Испании вслед за ураганом с неба посыпались зёрна пшеницы. А в один из летних дней 1940 года жители села Мещёры Горьковской области видели, как с неба лился дождь из старинных золотых монет чеканки времени Ивана Грозного.

Что же это за удивительные дожди?

Ответ: смерч

2-Б. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции - виноград, в странах Южной Европы - слива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?

Ответ: Яблоко с дерева nознания, яблоко раздора, яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирнoгo тяготеuия.

3-Х. Что такое «Царская водка»?

Ответ: Смесь соляной и азотной кислот.

4-И .Как называются часы на Спасской башне?            

Ответ: Куранты

5-Г .Бывало, в сказках старый столб вещал богатырям:

Пойдёшь на право – конь падёт,

На лево – сгинешь сам,

А прямо – ждёт тебя успех на всём твоём пути!

А что поможет вам теперь путь правильный найти?

Расскажет, что, и почему, и где в пути вас ждёт,

Как только дружный ваш отряд отправится в поход?

Ответ: карта

6-Х .Какие частицы обуславливают электропроводимость металлов.

Ответ: электроны.

7-Б. У каких рыб кожа такая шершавая, что из нее можно делать напильники?  

Ответ:  Жители некоторых островов Тихого окeaна  из кожи акул делают наnильники,  кomoрыми можно nолировать дерево и даже мрамор.

8-И. Царь в России, правивший между династиями Рюриковичей и Романовых

Ответ: Борис Годунов.

9-Х. В тёмной - тёмной комнате, в чёрном - чёрном шкафу, на чёрной - чёрной полке стояла большая - пребольшая  запечатанная бутыль, а в ней - смесь двух газов, бесцветного и жёлто -зелёного. Пришли люди в чёрной - чёрной одежде, достали бутыль с полки, поставили на чёрный - чёрный стол, включили свет и ушли. Что было дальше?

Ответ: взрыв.

10- Б. Зачем паук-крестовик каждый раз заново плетет ловчую сеть, даже если старая неповреждена?

Ответ: Паук регулярно плетет новую nаутину прежде всего потому, что нити nаутины утрачuвают свою клейкocтъ из-за частuчного высыхания.

11-Г. Можно ли примерно определить, сколько воды содержит туча?

Ответ: Да

12-И.  Русский купец, ходивший «за три моря»

Ответ: Афанасий Никитин.

13-Г. Знаменитый путешественник Д. Кук впервые посетив Австралию, был удивлён странным видом неизвестного животного. Он спросил у австралийцев, как называется это животное, услышанным в ответ словом и стали называть увиденное Куком животное. Оказывается, это слово на местном наречии означает: «не понимаю». Что это за животное?

Ответ: Кенгуру

14-Х. В четырёх пробирках находятся по 1 грамму порошков: меди, свинца, железа, магния. Как различить эти металлы?

Ответ: медь - красная, железо - магнитом, магний - белый, свинец - серый или подействовать соляной кислотой с магнием реакция идёт очень бурно.

15- И. Кто объединил Германию «железом и кровью»?

Ответ: Бисмарк.

16-Б. Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних животных: даёт молоко, как корова; стригут шерсть, как с овцы; хвост у него, как у лошади, а хрюкает, как свинья. О ком идёт речь?

Ответ:  Як.

17-Г. Название этого полуострова в переводе означает «горячий горн», так как летом здесь бывает очень высокая температура воздуха. Что это за полуостров?

Ответ: Калифорния

18- Х. Индейцы называли этот продукт «слёзы дерева». В своё время он даже был дороже золота. А как мы называем этот продукт?

Ответ: каучук

19-И. Царь я или не царь! Помиловать или казнить…Решить или подождать.. Эх! Тяжела ты «шапка Мономаха».  Почему?

Ответ: царь решает множество сложных государственных вопросов

20-Б. Гиппократом было создано учение о соках  организма и типах телесного строения. В организме, по мнению Гиппократ, есть четыре жидких сока: кровь, чёрная желчь, жёлтая желчь, слизь. Основное в типе телесного строения человека то, какой сок преобладает в организме. Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает одна из четырёх жидкостей ?

Ответ: это люди с разными типами темперамента. Чёрная желчь – «мелайна холе» - меланхолик. Жёлтая желчь – «холе»- холерик. Кровь – «сангвис» - сангвиник. Слизь –  «флегма»-флегматик.

21-Г. Это озеро называют «мёртвым сердцем» материка, на котором оно находится. Что это за озеро?

Ответ: Озеро Чад

22-Х. При Петре 1 некоторым вручали медаль «За пьянство». Из какого металла её изготовляли? Где носили?

Ответ: чугун, на шее.

23-И. Порядок построения рыцарей в битве на Чудском озере.

Ответ: «Свинья»

24-Б. « Около ста лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), - пишет П. И. Мариковский. – Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое. Бургомистром избирался тот, на чью бороду оно заползало ». О каком насекомом идёт речь?

Ответ: вошь.

25-Г. Каково имя норвежского путешественника Хейердала, который совершил плавание на папирусной лодке «Ра» из порта Сафи до острова Барбадос?

Ответ: Тур

26-И. Софья Фредерика Августа Анхальт – Цербстская сыграла важную роль в истории России. Кто она?

Ответ: Екатерина 2.

27-Х. Какими способами можно собирать водород и почему?

Ответ: Методом вытеснения воздуха, но пробирку держать вверх дном т.к. водород лёгкий и  методом вытеснения воды т.к. водород не растворяется в воде

28-Г. Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что это такое?

Ответ: карта

29-Б. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у неё не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул:   « Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зелёным! ».

Появление какого растения объясняла эта легенда?

Ответ: лавр благородный.

30-Х. Какой газ утверждает, что он - это не он?

Ответ: неон.

31-И. В 1719 году приказом Петра 1 была открыта Кунсткамера. Что означает это слово

Ответ: кабинет редкостей.

32-Г. В каком океане и вблизи каких островов находились герои романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»?.

Ответ: о. Огненная земля, Атлантический и Тихий океан

33-Б. Однажды в холодный осенний день из Юго-Восточной Азии в адрес российского зооцентра прибыл живой груз - 24 удава. Принимающий животных специалист без опаски рассматривал каждое животное. Таможенники решили, что он их загипнотизировал, так как змеи вели себя очень спокойно. Как вы объясните поведение удавов?

ОТВЕТ: Температура тела рептилий непостоянна и сильно колеблется в зависимости от температуры окружающей среды. В теплую погоду они активны и малоподвижны в прохладную. Этим объясняется спокойное поведение удавов.

34-Х. Этот неметалл может быть белый, чёрный, красный, жёлтый, металлический причём белый и жёлтый весьма ядовитые вещества. Назовите неметалл.  

Ответ: фосфор.

35-И. Как греки называли свою страну в древности?

Ответ: Эллада.

36-Г. Первая российская научная станция в Антарктиде. Как называется?

Ответ: Мирный

37-Б. Эта водоросль была отправлена вместе с другими живыми растениями в кабине космического корабля “Восток-2”. Она и сейчас постоянно используется в биологических экспериментах на космических станциях. С чем связано ее использование в условиях космоса?

ОТВЕТ: Хлорелла. Она является самой продуктивной водорослью - улавливает 7-12 % солнечного света, вместо 1-2% цветковых.

38-И. Столица Древнерусского государства.

Ответ: Киев.

39-Х. Даны газы кислород, хлор, оксид азота ( IV), углекислый газ. Как их распознать?

Ответ: хлор жёлто-зелёный, оксид азота - бурого цвета, кислород в нём горит лучинка, углекислый газ - лучинка тухнет или пропустить его через известковую воду она мутнеет.

40-Б. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живёт  Хозяйка Земли. А вот что поётся в русской песне об этом дереве:                                        

                                            Первое дело – мир освещать,

Второе дело – скрип утешать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

     Что это за дерево? Объясните, о чём говорится в песне.

Ответ: люди освещали дома берёзовыми лучинками; дёгтем  из берёзовой коры  смазывали оси колёс, чтобы не скрипели; от болезней почек, печени и лёгких помогает отвар берёзовых почек; полы мыли да парились берёзовыми вениками.

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 1   Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

  1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
  3. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).
  4. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
  5. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
  6. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).
  7. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).
  8. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).
  9. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси.(Хочешь жить - умей вертеться).
  10. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра « Брейн -ринг МОУ « Теректинская СОШ» 7-11 классы 22.11.2013 год

Слайд 2

Цели игры: расширять знания учащихся по биологии, химии, географии, истории и экологии; развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы; активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся. Правила игры: 1.От каждого класса выступает команда из 5 человек. 2.Все команды участвуют в игре одновременно. 3.Игра идёт до 5 очков. Побеждает команда, набравшая это количество баллов. 4.Ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса, так происходит до 3 баллов, после чего эти баллы сгорают.

Слайд 3

Ход игры: Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит номер команды и имеется звуковой сигнал, который подаёт капитан при готовности команды дать ответ на вопрос. У ведущего находятся номера вопросов, которые, как в лотерее, вытаскивает капитан команды правильно ответившей на предыдущий вопрос. Первый вопрос игры выбирается ведущим. На вопросы ответы даются после 1 минуты обсуждения

Слайд 4

Смерч

Слайд 5

- Яблоко с дерева nознания , - яблоко раз­дора, - яблоко , подсказавшее Ньютону закон все ­- мирнoгo тяготения .)

Слайд 6

Смесь концентрированных азотной HNO 3 (65-68 % масс.) и соляной HCl (32-35 % масс.) кислот «Царская водка»

Слайд 7

К У Р А Н Т Ы

Слайд 8

Карта

Слайд 9

Электроны

Слайд 10

из кожи акул делают наnильники , кomoрыми можно nолировать дерево и даже мрамор Жители некоторых островов Тихого окeaна

Слайд 11

Борис Годунов

Слайд 12

Взрыв


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра « Брейн -ринг МОУ « Теректинская СОШ» 7-11 классы 22.11.2013 год

Слайд 2

Паук регулярно плетет новую nаутину прежде всего потому, что нити nаути­ны утрачuвают свою клейкocтъ из-за частuч­ного высыхания

Слайд 3

Да

Слайд 4

Афанасий Никитин

Слайд 5

Кенгуру

Слайд 6

медь - красная, железо - магнитом, магний - белый, свинец - серый или подействовать соляной кислотой с магнием реакция идёт очень бурно.

Слайд 7

Отто фон Бисмарк

Слайд 8

Як

Слайд 9

Калифорния, Северная Америка

Слайд 10

Каучук

Слайд 11

Царь решает множество сложных государственных вопросов

Слайд 12

Это люди с разными типами темперамента : Чёрная желчь – мелайна холе »- меланхолик . Жёлтая желчь – «холе»- холерик . Кровь – « сангвис » - сангвиник. Слизь– «флегма »- флегматик .

Слайд 13

Озеро Чад

Слайд 14

Медаль за «Пьянство» 1714 год Чугун, на шее

Слайд 15

«Свинья» «клин»

Слайд 16

В ошь .

Слайд 17

Тур Хейердал, «Ра»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра « Брейн -ринг МОУ « Теректинская СОШ» 7-11 классы 22.11.2013 год

Слайд 2

Екатерина II

Слайд 3

Методом вытеснения воздуха, но пробирку держать вверх дном т.к. водород лёгкий и методом вытеснения воды т.к. водород не растворяется в воде

Слайд 4

Карта

Слайд 5

Лавр благородный .

Слайд 6

Неон в сосуде 10 Неон Ne 20,179 2s22p6

Слайд 7

Кабинет Редкостей

Слайд 8

Атлантический и Тихий океаны Огненная Земля,

Слайд 9

Температура тела рептилий непостоянна и сильно колеблется в зависимости от температуры окружающей среды. В теплую погоду они активны и малоподвижны в прохладную. Этим объясняется спокойное поведение удавов .

Слайд 10

Фосфор

Слайд 11

Эллада

Слайд 12

Мирный — советская, российская антарктическая станция, находится на побережье моря Дэвиса. Станция основана 13 февраля 1956 года 1-ой Советской Антарктической экспедицией 1955 года. Это — первая советская антарктическая станция.

Слайд 13

Хлорелла . Она является самой продуктивной водорослью - улавливает 7-12 % солнечного света, вместо 1-2 % цветковых .

Слайд 14

Киев

Слайд 15

Хлор жёлто-зелёный, оксид азота - бурого цвета, кислород в нём горит лучинка, углекислый газ - лучинка тухнет или пропустить его через известковую воду она мутнеет .

Слайд 16

Береза Л юди освещали дома берёзовыми лучинками; дёгтем из берёзовой коры смазывали оси колёс, чтобы не от скрипели ; болезней почек, печени и лёгких помогает отвар берёзовых почек; полы мыли да парились берёзовыми вениками.

Слайд 17

Спасибо за игру!

Слайд 18

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http://diza-74.ucoz.ru/blog/klipart_vesennjaja_zelen_spring_verdure/2013-03-05-4723 клипарт «Весенняя зелень» http://allday2.com/index.php?newsid=348482 клипарт «Свежесть зелени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...