Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс программа Никишова 1 час в неделю
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс программа Никишова 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                                                                                                                                                     Согласовано на заседании МО 26 августа 2014 г.

Директор ГБОУ СОШ №647                                                                                                                                                                          Зам. дир. по УВР Пойманова Е.В.____________                            

Зинакова С.Г.                                                                                                                                                                                                  Пр. м.о. Климанова С.В.  ___________________

_______________                                                                                                                                                                                              Учитель Каширина С.А. ____________________

Планирование учебного материала по биологии

  6  класс 2014-2015 уч.г.(1 ч./нед.)

Учебник В.П.Викторов А.И.Никишов «Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники», «Владос», М. 2012

Сроки

№ урока

Л.р.

Тема

Основные элементы содержания по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Д/З

Сент.

1

1

Введение. Жизненные формы цветковых растений.

Система «Природа-Человек-Общество» ОБЖ.

1.Что изучает биология 2.Значение растений, бактерий и грибов в природе 3.Значение растений, бактерий и грибов в жизни человека

4.Жизненные формы растений

5.Продолжительность жизни растений

Знать и понимать значение биологии, растений бактерий, грибов в жизни человека.

 Уметь различать жизненные формы растений, приводить примеры разных жизненных форм

П. № 1, 3

2

2

Вегетативные органы цветковых растений. Корень.

Корни растений как лекарственное сырьё. ОБЖ.

1.Вегетативные и генеративные органы растения 2.Виды корней 3.Строение корня

4.Типы корневых систем 5.Формирование корневой системы при выращивании растений

6.Видоизменения корней

Знать и понимать строение органов растений, виды корней

Уметь различать органы цветковых растений и их видоизменения, ухаживать за растениями

П. № 5,6

3

3

Побег. Почки.

1.Строение побега 2.Вегетативные и генеративные побеги 3.Удлинённые и укороченные побеги 4.Разнообразие побегов по положению в пространстве 5.Строение почек

6.Развёртывание почки. 7.Спящие почки

8.Образование системы побегов

9.Формирование кроны деревьев и кустарников

Знать и понимать строение органов растений, разнообразие органов

Уметь приводить примеры растений с различными видами органов

П. № 7,8

4

4

Лист.

Растения со съедобными и лекарственными листьями. ОБЖ.

1.Части листа 2.Разнообразие листовых пластинок 3.Жилкование листьев 4.Простые и сложные листья 5.Листорасположение

Знать и понимать строение и функции листа, виды листьев

Уметь определять разные типы жилкования, листорасположения, приводить примеры растений

П. № 9, стр.30-31

Окт.

1

5

Видоизменения побегов.

Как не отравиться картофельным соланином. Профилактика отравлений. ОБЖ.

1.Видоизменение побегов 2.Надземные видоизменённые побеги 3.Подземные видоизменённые побеги

Знать и понимать особенности видоизменённых побегов.

Уметь различать органы цветковых растений и их видоизменения, приводить примеры растений

П. № 10, 11

2

6

Генеративные органы. Цветок.

1.Главные части цветка 2.Околоцветник

3.Формула цветка 4.Цветоложе 5.Цветки обоеполые и однополые 6.Однодомные и двудомные растения

Знать и понимать особенности строение и значение цветка и его частей.

Уметь различать части цветка, приводить примеры растений, пользоваться формулой цветка

П. № 12

3

7

Соцветия

1.Соцветия 2.Простые соцветия 3.Сложные соцветия

Знать и понимать строение и типы соцветий

Уметь определять различные типы соцветий на живых, гербарных экземплярах, картинках, приводить примеры растений

П. № 13

4

8

Плоды и семена.

Ядовитые плоды и семена. ОБЖ.

1.Образование и строение плодов 2.Сочные плоды 3.Сухие плоды 4.Строение семян

5.Запасные органические вещества семени

Знать и понимать особенности строения и типы плодов

Уметь различать типы плодов

П. № 14, 15

5

9

Повторение и закрепление темы «Строение цветковых растений»

1.Повторение и закрепление пройденной темы

2.Самостоятельная работа учащихся по описанию признаков растений.

Знать и понимать строение органов растений, разнообразие органов. Уметь работать с учебником, составлять план пересказа текстов параграфа, использовать рисунки для понимания изучаемого материала, выделять существенное, выбирать из текста сведения для составления и заполнения таблиц.

Повторить П. № 1-15

Нояб.

2

10

Л.Р.№1

Клеточное строение растений. Клетка.

1.Внешнее строение растительных клеток

2.Основные части клетки 3.Запасные вещества клетки

Знать и понимать строение

растительной клетки, значение её частей

Уметь приготовлять временные препараты и рассматривать их под микроскопом, пользоваться постоянными микропрепаратами

П. № 16

3

11

Растительные ткани.

1.Что такое ткань. 2.Образовательные ткани

3.Покровные ткани 4.Проводящие ткани

5.Основные ткани 6.Межклетники

Знать и понимать   особенности строение различных типов тканей растений, взаимосвязь между строением и  функциями.  Уметь различать различные типы тканей под микроскопом и по картинкам

П. № 17

4

12

Л.Р.№2

Клеточное строение листа

1.Ткани листа 2.Стоение кожицы листа 3.Устьица 4.Строение мякоти листа 5.Строени жилок листа 6.Световые и теневые листья

Знать и понимать особенности клеточного строения листа. Уметь различать части листа на микропрепаратах

П. № 18

Дек.

1

13

Л.Р.№3

Клеточное строение стебля

1.Ткани стебля 2.Строение молодого стебля липы 3.Строение трёхлетнего стебля липы

Знать и понимать особенности клеточного строения стебля. Уметь различать части стебля на микропрепаратах

П. № 19

2

14

Л.Р.№4

Клеточное строение корня

1.Корневой чехлик 2.Строени корня в зонах деления и растяжения 3.Строение корня в зоне всасывания 4. Строение корня в зоне проведения

Знать и понимать особенности клеточного строения корня. Уметь различать части стебля на микропрепаратах

П. № 20

3

15

Основные процессы жизнедеятельности растений. Поглощение корнем и передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

1.Особенности питания растений 2.Поглощение корнями из почвы воды и минеральных веществ 3.Проведение воды и минеральных веществ по стеблю. 4.Корневое давление 5.Передвижение органических веществ по стеблю

Знать и понимать особенности процессов жизнедеятельности растений

Уметь проводить опыты с комнатными растениями

П. № 21

4

16

Фотосинтез.

Состояние атмосферы в городе. ОБЖ.

1.Фотосинтез 2.Доказательства образования органических веществ в листьях на свету 3.Доказательства поглощения растением углекислого газа 4.Доказательства образования органического вещества в хлоропластах 5.Использование растением образуемых органических веществ 6.Доказательства образования кислорода при фотосинтезе

7.Значение кислорода, выделяемого растениями.

Знать и понимать особенности и значение фотосинтеза

Уметь проводить опыты с комнатными растениями

П. № 22, 23

Янв.

2

17

Дыхание

1.Особенности дыхания растений 2.Процесс дыхания 3.Доказательства выделения растениями углекислого газа 4.Значение дыхания в жизни растения 5.Применение знаний о дыхании растений

Знать и понимать особенности и значение дыхание, его отличие от фотосинтеза. Уметь сравнивать процессы фотосинтеза и дыхания, проводить опыты с комнатными растениями

П. № 24

3

18

Испарение. Листопад.

1.Значение испарения воды растением 2.Доказательства испарения воды 3.Процесс испарения воды 4.Условия, влияющие на испарение 5.Значение листопада 6.Образование листьями пробкового и отделительного слоёв 7.Продолжительность жизни листьев

Знать и понимать особенности и значение процессов испарения и листопада. Уметь проводить наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений

П. № 25, 26

4

19

Рост и развитие растений.

1.Рост и развитие растений 2.Деление клеток

3.Дифференциация клеток 4.Рост и развитие корня 5.Рост и развитие стебля 6.Годичные кольца

Знать и понимать особенности роста и развития растений. Уметь определять возраст растения по годичным кольцам, проводить наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений

П. № 27, 28.

Февр.

1

20

Вегетативное размножение.

Техника безопасности при работе с землёй. ОБЖ.

1.Виды размножения растений 2.Размножение корневыми отпрысками 3.Размножение надземными побегами 4.Размножение подземными видоизменёнными побегами

5.Размножение растений листьями

6.Значение вегетативного размножения

7.Вегететивное размножение культурных растений

Знать и понимать типы вегетативного размножения растений. Уметь размножать культурные растения различными способами

П. № 29, 30

2

21

Семенное размножение

1.Генеративное размножение 2.Опыление

3.Ветроопыляемые растения 4.Насекомоопыляемые растения 5.Искусственное опыление 6.Образование половых клеток гамет 7.Оплодотворение 8.Образование семени и плода

Знать и понимать особенности семенного размножения, опыления, оплодотворения. Уметь определять типы опыления по внешнему виду цветков, размножать культурные растения различными способами

П. № 31, 32

3

22

Распространение плодов и семян

1.Основные способы распространения плодов и семян в природе 2.Условия прорастания семян 3.Надземное и подземное прорастание семян 4.Основные периоды жизни цветкового растения

Знать и понимать типы распространения плодов и семян. Уметь определять типы распространения по внешним признакам

П. № 33, 34

4

23

Отделы растений. Водоросли.

1.Общая характеристика 2.Одноклеточные зелёные водоросли. Хламидомонада. 3.Многоклеточные зелёные водоросли 4.Бурые водоросли 5.Красные водоросли 6.Значение водорослей в природе и жизни человека

Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности водорослей. Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды водорослей, устанавливать их систематическую принадлежность

П. № 45 - 47

Март

1

24

Мхи

1.Общая характеристика мхов 2.Сфагновые мхи 3.Размножение сфагнума 4.Значение сфагновых мхов 5.Общая характеристика зелёных листостебельных мхов 6.Строение кукушкиного льна 7.Размножение кукушкиного льна 8.Другие зелёные мхи

Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности мхов Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды мхов, устанавливать их систематическую принадлежность

П.48,49

2

25

Папоротники

1.Общая характеристика 2.Строение мужского папоротника 3.Размножениее мужского папоротника 4.Хвощи 5.Плауны 6.Ископаемые папоротникообразные 7.Образование каменного угля

Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности папоротников, хвощей, плаунов. Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды растений, устанавливать их систематическую принадлежность

П.50,51

3

26

Голосеменные растения

1.Общая характеристика 2.Общие признаки класса хвойных 3.Семейство сосновые 4.Шишки ели и сосны 5.Опыление и оплодотворение в шишках сосны

6.Образование и строение семени сосны

7.Значение хвойных

Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений. Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды растений, устанавливать их систематическую принадлежность

П.52,53

Апр.

1

27

Покрытосеменные растения. Классификация покрытосеменных.

1.Общие признаки цветковых растений

2.Систематические группы 3.Класс двудольных 4.Класс однодольных 5.Семейства цветковых растений 6.Роды и виды растений

Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, их классификацию. Уметь узнавать в природе и на рисунках распространённые местные виды растений, устанавливать их систематическую принадлежность

П.36,54

2

28

Развитие растительного мира

1.Появление первых растительных организмов

2.Первые многоклеточные растения 3.Первые наземные  многоклеточные растения 4.Появление и господство папоротникообразных 5.Появление семенных растений

Знать и понимать особенности эволюции растительного мира. Уметь устанавливать последовательность и причины смены растений.

П.55

3

29

Царство бактерий.

Болезнетворные бактерии. ОБЖ.

1.Общая характеристика 2.Сенная палочка

3.Размножение 4.Питание и дыхание 5.Образование спор 6.Почвенные бактерии 7.Хозяйственное значение бактерий гниения и брожения 8.Болезнетворные бактерии

Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности бактерий, их значение в природе и жизни человека. Уметь отличать их от других представителей органического мира

П.56,57

4

30

Плесневые грибы. Грибы-паразиты.

1.Общая характеристика грибов 2.Плесневые грибы 3.Дрожжи 4.Головнёвые грибы 5.Спорыньёвые грибы 6.Другие паразитические грибы

Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности грибов, их значение в природе и жизни человека. Уметь отличать их от других представителей органического мира

П.58,59

Май 1

31

Шляпочные грибы.

Как избежать отравления грибами. ОБЖ.

1.Общая характеристика шляпочных грибов

2.Пластинчатые грибы 3.Трубчатые грибы

4.Ядовитые шляпочные грибы

Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности грибов, их значение в природе и жизни человека. Уметь отличать их от других представителей органического мира

П.60

2

32

Лишайники

1.Места обитания и разнообразие 2.Строение и питание 3.Размножение 4.Значение

Знать и понимать особенности строения и жизнедеятельности лишайников, их значение в природе и жизни человека. Уметь отличать их от других представителей органического мира

П.61

3

33

Экологические факторы

1.Условия жизни растений 2.Лес

Знать и понимать особенности жизни растений, строения растительного сообщества. Уметь выявлять яруса растений

П.62

4

34

Растительные сообщества

1.Луга 2.Болота 3.Другие растительные сообщества 4.Смена растительных сообществ 5.Исскуственные растительные сообщества 6.Растительность и её значение 7.Охрана

Знать и понимать особенности различных растительных сообществ, редкие виды растений и охраняемые растения своей местности. Уметь определять различные типы растительных сообществ, приводить примеры растений.

П.63,64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7-11 класс программа Никишова

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс программа Никишова 2 часа в неделюКалендарно-тематическое планирование по биологии 8 класс программа Никишова 2 часа в неделюКалендарно-тематич...

Календарно-тематическое планирование по биологии 10-11 класс программа Никишова профиль

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс программа Никишова профиль 3часа в неделюКалендарно-тематическое планирование по биологии 10 класс программа Никишова профиль 4 часа в неделюК...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Календарно- тематическое планирование по биологии по программе Н.И. Сонина

Каландарно- тематическое планирование по биологии содержит все программы включая 5-7 класс по ФГОС....