Конспект урока в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Завьялова Татьяна Николаевна

На этом уроке открытия новых знаний учащиеся получают представление об основных доказательства развития животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokazatelstva_evolyutsii_zhivotnykh_7_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Завьялова Татьяна Николаевна

                                  учитель биологии \\\\\\\\\\\

                    МБОУ « Средняя общеобразовательная школа   №59» г. Курска  

Доказательства эволюции животных       7 класс                                                                      

Цели: 

  • Обучающие: 
  • получить представление об основных доказательства развития животного мира;
  • выявить ключевые понятия доказательств эволюции;
  • расширить кругозор знаний учащихся о разнообразных формах жизни на планете Земля.
  • Воспитательные: 
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование Интернет-ресурсов и создание ситуации успеха,
  • способствовать воспитанию культуры общения.
  • Развивающие: 
  • продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные (развитие логического мышления),
  • продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять и высказывать тезисы,
  • продолжить развитие поисково-информационных умений: использовать Интернет-ресурсы и литературные источники,
  • продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Планируемые результаты:             

Учащиеся получают представление об основных доказательства развития животного мира.

Методы обучения:                 Частично поисковый.

Оборудование: 

  • компьютеры,
  • коллекции “Формы сохранности ископаемых видов растений и животных”;
  • таблицы , модели ископаемых животных

Ход урока

                                                                                                                                                                                                                1   актуализация. настроение 

Наш урок – урок открытия новых знаний . А когда человек что-либо                      открывает , изучает, он прежде  всего себе  ч-л, представляет , исследует                         ,думает. Поэтому на уроке будут приветствоваться умные, нестандартные,             оригинальные мысли .

    И неслучайно эпиграфом нашего урока является изречение древних                                    « Старайся дать уму как можно больше пищи».

    С каким настроением вы пришли на урок?... Я чувствую, что вы готовы                          работать. И в ходе работы создадим друг другу хорошее настроение .

   Посмотрите друг на друга – >улыбнитесь . Мне хочется пожелать вам,                              чтобы радостное и творческое состояние не покидало вас  в течение урока.                     Надеюсь на приятную и интересную работу.

    На ваших листах- «исследователей » найдите " лестница «мое настроение"                        отметьте (подчеркните) на данном момент (можно воспользоваться цветом)                             ваше психол. состояние.

2. Для того , чтобы двинуться дальше в путь" освоения", вспомним , какую

тему изучаем…

- что мы знаем об этом процессе?..

-дополняем ….  Обратимся к электронной энциклопедии__                                                                                                                                                                                       

 Сравните знания уже имеющиеся у вас с энциклопедическими ___

3.  тема, цели, методы  немного информации к размышлению…

( презентация краеведческого                                                                                                                             характера "палео находки Курской обл.")

 Могли ли мы (человечество) наблюдать жизнь этих животных? Их

эволюцию?

 Но если, эволюцию нельзя проследить (увидеть), как узнать, что она была?

- Если эволюцию нельзя увидеть, ее необходимо доказать = >

Тема урока – ДЭЖ

Сформулируем цели :

Собрать доказательства , собрать банк данных.

Итак, доказательство …

Уточним , что это такое. Пользуетесь ли вы эти термином на каких-либо уроках ?...

И только в математике  можно доказать ч-л строго.

 В биологии же используются доказательства другого типа. Она называется

 «Свидетельства в пользу …»                                                                                        

И для того , что ч-л док-ть необходимо :

1. собрать факты

2. выдвинуть гипотезу  

3.из гипотезы вывести следствия

4. самое главное-поиск новых фактов, которые позволяют эти следствия проверить.

  Попытайтесь сформулировать гипотезу(ы) нашего урока...

 

С помощью чего будет доказывать...( науки, СМИ , методы.)

 

4   работа в группах                                                                                                                             собираем базу данных , базу фактов -

  И вновь философия древних -" источник истинного знания в фактах. "            

3 группы док - ств : палеонтологические, сравнительно - анатомические, эмбриологические.

 Наш кабинет – научная лаборатория, которая разделена на 4 группы:

  1. палеонтологи – любители старины.

  2. палеонтологи – аналитики

   3.анатомы- морфологи

   4. эмбриологи.

Цель для всех есть общая – ищем доказательства. Но у каждой группы есть                         и своя собственная цель.

Перед каждым – лист исследователя . Что вы здесь найдете ?..        

1. Собственную цель.

2.Этапы выполнения задания                                                                                    

3. Проблемные вопросы

4.Выводы , которые вы сделаете сами.

 Обратите внимание :                                                                                                            

                       

Работа связана как с текстом учебника, так и с дополнительной информацией,

 с которыми вы работаете с пометками .                                                                

        "                                          

 По окончанию работы  мы заслушиваем ваш отчет и составляем кластер.

Какие я хотела бы дать вам рекомендации?

Рекомендации:

  1. не забывайте о времени___ мин

   2. все предположения (гипотеза) док-ся, а не «проходим мимо»

   3. помогайте друг другу, оказывайте взаимопомощь

  Время пошло.

5.  Время вышло.  отчеты

1 группа

Цель: что изучали

Вопрос по преемственности эволюции         
Выводы : заполняем
КЛАСТЕР

 

2 группа работала по кейс-методу
1. Цель
2. Кейс    
3. Выводы
4. Каверзный вопрос к классу из серии  « Что было , если бы …»      
 кластер 

Но сколько бы мы сейчас не приводили примеры палеонтологических доказательств, они все равно не полны, потому что граница между прошлым и настоящим размыта.
Обратимся к другим наукам


3 группа
Цель:
Выводы:
а) Сравнение моделей
б) гомология
в)рудименты
Каверзный вопрос к классу                                                                                                        
кластер.

4 группа
Цель:
Выводы:
 кластер
Подведем итог. Какие общие выводы вы можете сделать? ( доказали существование эволюции, ими являются …)

6. оценим себя и других. Какая группа работала лучше всех? Может быть вы хотите себя похвалить? Если затрудняетесь – вспомним критерии оценки.  


7. учимся применять полученные знания.

 1. сопоставить эволюционные факты с эволюционными доказательствами.

2.тест " Я беру  тебя с собой"


8.     рефлексия                                                                                                                      1. какой ответ на ваш главный вопрос вы получили сегодня на уроке?    

2.Самое последнее, что мы с вами сделаем – подведем итог вашей работы на уроке.
Вы оцениваете свою индивидуальную работу.
1) Прежде всего отметим «мое состояние» на той же лестнице , но уже на конец урока ( можно в цвете)
2)Таблица «мои достижения» - это ваши индивидуальные достижения на уроке. Вам необходимо дополнить предложения. Подумайте …
3)И третья часть оценки вашей работы – поставьте себе оценку ( можно в цвете )
Проверьте подписанные Ф.И. и не забудьте сдать листы – исследования.
3. цвет урока

9 д/з :

обязательный уровень

творческий - " хочу спросить..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 10 класс "Методы селекции растений и животных"

Конспект раскрывает основные методы селекции растений и животных, которые использует человек для создания новых пород животных и сортов растений. Рассматриваются понятия: скрещивание близкородственное...

Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа

Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие...

Конспект урока 5 класс. "Животные."

Данный материал представляет собой конспект урока для учащихся 5-ых классов к УМК "Горизонты" по теме "Животные"....

Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»

Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»...

План-конспект урока английского языка «Как люди и животные помогают друг другу» 4 класс

План-конспект урока английского языка по теме «Как люди и животные помогают друг другу». УМК "Enjoy English", 4 класс....

Конспект урока 9 класс.Селекция-эволюция,направляемая человеком.

.Урок формирует у учащихся знания о селекции животных и растений....

Конспект урока на тему: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения....