Рабочие программы по биологии
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Батодоржиева Баирма Николаевна

Рабочие программы по биологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematich_11_klass_profil.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по общей биологии

11 класс, 3 часа в неделю «102 часа»

п/п

Разделы

Темы

Дата

Кол-во часов

1

Раздел 1. Учение об эволюции органического мира

Тема . Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение.

1.История представлений о развитии жизни на Земле. Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни на Земле

Система органической природы К. Линнея.     Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.

1

2

2.Система органической природы К. Линнея

1

3

3.Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

1

4

4.Обобщающий. История представлений о развитии жизни на Земле в додарвиновский период

1

5

5.Естественнонаучные предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина

1

6

6.Экспедиционный материал Ч.Дарвина.

1

7

7..Эволюционная теория Ч.Дарвина

1

8

8.Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе

1

9

9.Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. П/Р Сравнительная характеристика естест-

венного и искусственного отбора.

1

10

10. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Формы борьбы за существование и естественный отбор.

1

11

11. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Образование новых видов.

1

12

12. Обобщающий. Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. Сравнительный анализ теории эволюции Ж.Б.Ламарка и Ч .Дарвина. Оценка эволюционных теорий. Позитивные и ошибочные положения теории Ж.Б.Ламарка.

1

13

13.Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция.

1

14

14.Вид. Критерии и структура.

1

15

15. Л/р « Изучение морфологического критерия вида»

1

16

16.Эволюционная роль мутаций

1

17

17.Генетическая стабильность популяций

1

18

18.Генетические процессы в популяциях

1

19

19.Формы естественного отбора

1

20

20.Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

1

21

21. Относительный характер приспособленности организмов

1

22

22. Л/р « Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора»

1

23

23.Видообразование как результат микроэволюции

П/Р Сравнение процессов экологического и географического видообразования.

1

24

24. Доказательства эволюции

25

25.Семинар по теме: «Эволюционная роль и значение естественного отбора»

1

26

Тема . Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция.

1.Введение в проблему «Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция»

1

27

2.Пути достижения биологического прогресса (главные направления прогрессивной эволюции). Арогенез

1

28

3.Аллогенез. Катагенез.

1

29

4. Л/р « Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых

1

30

5. Закономерности эволюционного процесса: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Гомологичные и аналогичные органы.

1

31

6.Правила эволюции: необратимости эволюции; правило происхождения новых видов от наименее приспособленных предков; прогрессивной специализации; правило соотношения главных направлений прогрессивной эволюции.

1

31

7. Контрольно-обобщающий  по теме: «Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция»

1

32

Тема. Развитие жизни на Земле

1.Введение в изучение темы «Развитие жизни на Земле»  П/Р «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле»

1

33

2. .Развитие жизни в архейской эре

1

34

3. Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах

1

35

4. Выход растений и животных на сушу на протяжении палеозойской эры

1

36

5.Развитие жизни мезозойской эре

37

6. Обобщение знаний о развитии жизни на протяжении первых четырех эр в истории Земли

1

38

7.Развитие жизни кайнозойской эре

1

39

8. Контрольно-обобщающий по теме: «Эволюционное развитие растений и животных в истории Земли

1

40

41

Тема. Происхождение человека.

1.Положение человека в системе животного мира.

 П/Р  «Анализ и оценка различных гипотез  происхождения человека»

1

42

2.Эволюция приматов

1

43

3. Стадии эволюции человека. Древнейшие люди.

1

44

4. Стадии эволюции человека. Древние люди.

1

45

5. Стадии эволюции человека. Первые современные люди.

1

46

6. Современный этап эволюции человека. Движущие силы антропогенеза.

1

47

7. Расы. Антинаучная сущность расизма и социал-дарвинизма.

1

48

8. зачет по  теме: «Проблемы происхождения человека»

1

49

Тема. Биосфера, её структура и функции

1.Структура биосферы. Косное вещество биосфер

1

50

2. Структура биосферы. Живые организмы (живое вещество)

1

51

3. Круговорот веществ в природе

1

52

4. Круговорот веществ в природе

53

5.Обобщение знаний на тему «Биосфера, её структура и функции»

1

54

Тема. Жизнь в сообществах. Основы экологии.

6. История формирования сообществ живых организмов.

55

7.Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая область и  палеарктическая области.

1

56

8. Основные биомы суши Восточная и Неотропическая области.

1

57

9 . Основные биомы суши. Эфиопская  и Австралийская области.

1

58

10. Контрольно-обобщающий по теме « Основные биомы суши».

1

59

11.Взаимоотношения организма и среды. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. П/Р Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем

1

60

12. Абиотические факторы среды. Температура и свет.

1

61

13. Абиотические факторы среды. Влажность. Ионизирующее излучение. Загрязняющие вещества. Интенсивность действия факторов среды.

1

62

14. Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор.

1

63

15. Обобщение знаний на тему«Естественные сообщества организмов. Воздействия абиотических факторов на организмы» 

1

64

16. Биотические факторы среды

1

65

17. Цепи питания. Правило экологических пирамид. П/Р Составление схем передачи веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепях и сетях). 

П/Р Решение экологических задач.

1

66

18. Смена биоценозов. Целостность экологических систем. Устойчивость экосистем. Смена экологических сообществ.

1

67

19. Семинар на тему «Роль биотических факторов в смене биогеоценозов»

1

68

20. Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз,его формы.

1

69

21. Антибиотические отношения: конкуренция, хищничество, паразитизм Нейтрализм

1

70

22.Обобщение знаний по теме «Разнообразие взаимоотношений между организмами»

1

71

Тема. Биосфера и человек. Ноосфера

1. Воздействие человека на природу в процессе становления общества. П/Р Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

1

72

Тема. Жизнь в сообществах. Основы экологии.

1. Природные ресурсы и их использование. Неисчерпаемые ресурсы. Исчерпаемые ресурсы.

1

73

2. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. Загрязнение воздуха,  пресных и морских вод.

1

74

3.  Антропогенные изменения почвы.

1

75

4.Влияние человека на растительный и животный мир.

1

76

5. Радиоактивное загрязнение биосферы.

1

77

6. Охрана природы и перспективы рационального природопользования. П/Р  Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде

1

78

7. Семинар по теме «Биосфера и человек. Ноосфера 

П/Р Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения

1

79

8. Бионика как научное обоснование использования биологических знаний для решения инженерных задач и развития техники

1

80

Повторение знаний по курсу «Ботаника»

Бактерии

1

81

Грибы и лишайники

1

82

83

Строение и многообразие покрытосеменных растений

1

84

Жизненные циклы водорслей, мхов, папоротников, голосеменных

1

85

Классификация растений

1

86

Повторение знаний по курсу: «Зоология»

Эволюция строения и функций :Опорно-двигательной системы

1

87

Эволюция строения и функций: органов дыхания

1

88

Эволюция строения и функций: Органов пищеварения

1

89

Эволюция строения и функций: Кровеносной системы

1

90

Эволюция строения и функций:Органов выделения

1

91

92

Эволюция строения и функций: Нервной системы

1

93

Органов размножения

1

94

Жизненные циклы печеночного сосальщика, майского жука, пчелы.

1

95

Повторение по курсу: «Анатомия, физиология и гигиена человека»

Опорно-двигательная система

1

96

Внутренняя среда организма человека. Кровеносная и лимфатическая ситемы. Дыхание.

1

97

Пищеварение. Выделение. Кожа

1

98

Нервная система. ВНД

1

99

Эндокринная система

1

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Разбор ошибок

1

102

Заключительный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...