Тест Строение растений 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему

Самостоятельная работа  по ботанике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_stroenie_tsvetkovykh_rasteniy.doc563.5 КБ

Предварительный просмотр:

В- 1          Самостоятельная работа   Ф. И_______________________

1. Какие органы относятся к вегетативным: а) корень; б) стебель; в) цветок; г) плод?
2. Какие из типов плодов относятся к сухим: а) ягода; б) семянка; в) костянка; г) коробочка?
3. Выберите части побега: а) корень; б) лист; в) цветок; г) стебель.

4. Какие из изображённых листьев относятся  к простым, а какие – к сложным?

Почему вы  так решили? Попытайтесь указать типы простых и сложных листьев?

        

5. Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?

                        

6.  Допишите определения:                                                                                                                                                      а) растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одном растении, называются……………………
б) цветковые растения, зародыш семени у которых имеет две семядоли, называются …  …………………….                                                               в) Корневая система, у которой хорошо выделяется главный корень называется………………………………….                        Г)  У большинства наземных растений устьице располагается на …                   .. стороне листа                                                  д) Семя двудольных растений состоит из…..

7. Определите последовательность зон стебля на его поперечном разрезе, начиная с внутреннего

А- пробка Б- кожица  В- сердцевина  Г- камбий  Д- луб  Е- древесина

  1. Соотнесите зону корня и функцию, которую она выполняет

Зона корня

ЕЕ характеристика

А-Корневой чехлик

1- В данной зоне находятся корневые волоски

Б- Зона роста

2- Защита верхушки корня от повреждения твердыми частицами почвы

В- Зона деления

3- образована клетками образовательной ткани

Г- Зона проведения

4- Клетки вытягиваются в длину в результате чего корень растет в длину

Д- Зона всасывания

5- находиться выше зоны всасывания

А

Б

В

Г

Д

  1. Назовите способы распространения плодов и семян

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    10. Назовите функции корня.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В- 2          Самостоятельная работа   Ф. И_______________________                                                                    

1. Какие органы относятся к генеративным: а) корень;     б) стебель;      в) цветок;      г) плод
2. Какие из типов плодов относятся к сочным: а) ягода;    б) семянка;      в) костянка;     г) коробочка
3. Выберите части побега: а) междоузлие; б) плод; в) узел ; г) корень.
4. Какие из изображённых листьев относятся  к простым, а какие – к сложным?

Почему вы  так решили? Попытайтесь указать типы простых и сложных листьев?

        

5. Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?

                        

6.  Допишите определения:                                                                                                                                                      

 а) растения, у которых мужские и женские цветки находятся на разных растениях, называются…
б) цветковые растения, зародыш семени у которых имеет одну семядолю, называются …

в) Корневая система у которой нельзя выделить главный корень называется…..                                                                     г) семя однодольных растений состоит из……                                                                                                                             д) у водных растений устьице располагается на …………………..стороне листа                                                                       7. Определите последовательность зон корня                                                                                                                                А- корневой чехлик    Б- зона проведения     В- зона всасывания      Г- зона роста    Д- зона деления

8. Соотнесите зону стебля и ее функцию

Зона стебля

Ее характеристика

А- камбий

1- основная функция защитная

Б- кора

2-осноная функция деление

В- сердцевина

3-основная функция проведение воды и минеральных веществ

Г- - луб

4- внутренняя часть стебля

Д- древесина

5- в ее состав входят ситовидные трубки

А

Б

В

Г

Д

9. Назовите функции листа________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Приведите примеры видоизменения побегов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-----


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест о строении растений.

Тест о строении растений. Задание 1Выпишите номера правильных утверждений. Задание 2Выберите правильный вариант ответа. Задание 3Заполните пропуски в тексте....

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. 6 (7) класс

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в общеобразовательных школах и классах (школах) коррекционной направленности...

урок на тему " Строение растений. Семенные и споровые растения." биология – 6 класс

знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие "орган"; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн...

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.

Цель:  ознакомиться с разнообразием растений на Земле, рассмотреть разнообразие растений по строению их тела.Изучить строение тела различных растений. Рассмотреть особенности семенных и цветковых...

Конспект и презентация урока по сельхоз. труду в коррекционной школе "Строение растения огурец. особенности растения"

Конспект урока разработан для детей с ограниченным интелектом. Используются разноуровневые задания. Дети работают группами и индивидуально. Присутствует сказка-терапия, арт-терапия. Дети сами определя...

Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»

Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...

Тест по биологии "Клеточное строение растений"

Тест "Клеточное строение растений" составлен для 6 класса по учебнику И.Н. Пономарёвой....