Рабочая программа по биологии 7 класс.Ииндивидуальное обучение больного ребенка на дому
рабочая программа по биологии (7 класс)

Коренюгина Лариса Владимировна

Рабочая программа по биологии 7 класс (индивидуальное обучение больного ребенка на дому).

Цель программы: освоение учащимися образовательной программы  в рамках государственного образовательного стандарта. Тематическое планирование разработано с информационным ресурсом по теории и практике, что позволяет ученику самостоятельно управлять и контролировать учебный процесс.                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biologii_7_klass_io_na_domu.docx72.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по биологии 7 класс

(индивидуальное обучение на дому)

МОУ СОШ №1 с. Варны  на 2017-2018 учебный год

      Рабочая программа по биологии 7 класс по индивидуальному обучению составлена на основании программы И.Н. Пономаревой (линейная структура) - сборник программ по биологии для    общеобразовательных    школ «Программы. Природоведение. Биология. Экология.– М., изд.центр «Вентана-Граф», 2010 г.,  нормативных документов и методических материалов:

  1. 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // http://www.consultant.ru/
  2. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» // http://www.consultant.ru/
  3. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
  4. 4. Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404  «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
  1. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
  2. Образовательная программа МОУСОШ №1 с. Варны 2017-2018 уч. г.
  3. Учебный план  МОУ СОШ №1 с. Варны

Особенности Программы

       Рабочая программа по учебному предмету биология  7 класс  разработана с целью организации индивидуального обучения ребенка с ослабленным здоровьем.     Предлагаемая программа  раcчитана  на 34 часов (1 час в неделю, 1 час резерв). Она направленна на формирование базовых понятий основных биологических категорий, на которых основывается формирование биологических умений. Программа предполагает ведение практических работ, проведение наблюдений с учетом НРЭО Челябинской области.  Тематическое планирование разработано с информационным ресурсом по теории и практике, что позволяет ученику самостоятельно управлять и контролировать учебный процесс.

Планируемые результаты

а) Личностными результатами являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  • осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы  в масштабах страны и Челябинской области;
  • формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

б) Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания.

      Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  • умение слушать и вступать в диалог.
  • овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных  коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

в) Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

Учащийся научится:

  • объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;
  • приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение;
  • объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
  • различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений  изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);
  • определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
  • объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл биологических терминов;
  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;
  • различать съедобные и ядовитые цветковые растения своей местности;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  •  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
  •  создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактериях и грибах, типичных для природных зон Челябинской области,  на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Содержание программы индивидуального обучения

 «Биология, 7 класс» (35 час. 1 часа в неделю)

           Введение. Общее знакомство с растениями (3 ч)

Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека. Система и эволюция органического мира. Многообразие растений, принципы их классификации. Охрана редких и исчезающих видов растений. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Система и эволюция органического мира. НРЭО «Растительный мир Челябинской области, Варненского района. Красная Книга (краснокнижные виды растений)».

         Клеточное строение растений (2 ч)

Клеточное строение организмов. Клетки растений. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Рост и развитие организмов. Половое размножение. Клетки, ткани и органы растений. Отличительные признаки живых организмов.

           Органы растений (8 ч)

Семя. Строение семени. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения

корней. Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов. НРЭО «Изучение органов растений на примере типичных степных растений Варненского района».

          Основные процессы жизнедеятельности растений (5 ч)

Процессы жизнедеятельности растений: обмен веществ и превращение энергии, почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений.

Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними. НРЭО «Наблюдение за основными процессами жизнедеятельности  цветковых растений произрастающих на территории с. Варны».

        Основные отделы царства растений (6  ч)

Принципы классификации. Классификация растений. Водоросли — низшие растения. Многообразие водорослей. Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие. Папоротникообразные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. НРЭО «Многообразие видов растений  произрастающих в природных сообществах Челябинской области».

       Историческое развитие растительного мира (2 ч)

Система и эволюция органического мира. Охрана редких и исчезающих видов растений. Значение растений в природе и жизни человека. Роль человека в биосфере.

Система и эволюция органического мира.

Разнообразие организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. НРЭО «Достижения в  растениеводстве Челябинской области».

       Царство Бактерии (2 ч)

Бактерии. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Многообразие бактерий. Обмен веществ и превращения энергии.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

         Царство Грибы. Лишайники. (2 ч)

Взаимодействие разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии.

Грибы. Многообразие грибов. Среда — источник веществ, энергии и информации. Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Лишайники. Принципы их классификации. Роль лишайников в природе и жизни человека. НРЭО «Разнообразие грибов, лишайников  Челябинской области»

         Природные сообщества (3 ч)

Экосистемная организация живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии. НРЭО «Виды природных сообществ, наиболее распространённых на территории Челябинской области Тематическое планирование

Содержание учебного предмета

Тема раздела (количество часов)

НРЭО

 Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека. Система и эволюция органического мира. Многообразие растений, принципы их классификации. Охрана редких и исчезающих видов растений. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Система и эволюция органического мира

Введение. Общее знакомство с растениями

(3ч)

Растительный мир Челябинской области, Варненского района. Красная Книга (красно книжные виды растений)

Клеточное строение организмов. Клетки растений. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Рост и развитие организмов. Половое размножение. Клетки, ткани и органы растений. Отличительные признаки живых организмов

Клеточное строение растений (2 ч)

Семя. Строение семени. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов

Органы растений

(8 ч)

Изучение органов растений на примере типичных степных растений Варненского района

Процессы жизнедеятельности растений: обмен веществ и превращение энергии, почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений.

Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними

Основные процессы жизнедеятельности растений (5 ч)

Наблюдение за основными процессами жизнедеятельности  цветковых растений произрастающих на территории с. Варны

Принципы классификации. Классификация растений. Водоросли — низшие растения. Многообразие водорослей. Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие. Папоротникообразные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями

Основные отделы царства растений

(6 ч)

Многообразие видов растений  произрастающих в природных сообществах Челябинской области

Система и эволюция органического мира. Охрана редких и исчезающих видов растений. Значение растений в природе и жизни человека. Роль человека в биосфере.

Система и эволюция органического мира.

Разнообразие организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания

Историческое развитие растительного мира (2 ч)

Достижения в  растениеводстве Челябинской области

Бактерии. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Многообразие бактерий. Обмен веществ и превращения энергии. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Царство Бактерии

(2 ч)

Взаимодействие разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии.

Грибы. Многообразие грибов. Среда — источник веществ, энергии и информации. Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Лишайники. Принципы их классификации. Роль лишайников в природе и жизни человека

Царство Грибы. Лишайники

(2 ч)

Разнообразие грибов, лишайников  Челябинской области

Экосистемная организация живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии

Природные сообщества

(3 ч)

Виды природных сообществ, наиболее распространённых на территории Челябинской области

Тематическое планирование

№ Тема урока

Теория. НРЭО

Практика

Раздел 1. Введение. Общее знакомство с растениями 3 часа

  1. Наука о растениях - ботаника

Внешнее строение растений

Растительный мир Челябинской области, Варненского района. Красная Книга (красно книжные виды растений) http://igz.ilmeny.ac.ru/RED_BOOK/rast_index.html

  1. Семенные и споровые растения

  1. Среды жизни на Земле. Факторы среды

Раздел 2. Клеточное строение растений 2 часа

  1. Особенности строения растительной клетки. Практическая работа № 1 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата». Жизнедеятельность растительной клетки

Поверь себя «Строение растительной  клетки»

  1. Ткани растений

Раздел 3. Органы растений 8 часов

  1. Семя, его строение и значение Практическая работа № 2 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»

Изучение органов растений на примере типичных степных растений Варненского района

  1. Корень и его строение. Значение корня в жизни растений
  2.  Разнообразие корней у растений

  1. Побег, его строение и развитие

  1. Почка, её внешнее и внутреннее строение

  1. Лист, его строение

Значение листа в жизни растения

Поверь себя «Воздушное питание растений»

  1. Стебель, его строение и значение

Видоизменения побегов растений

Поверь себя «Корень. Побег»

  1. Цветок, его строение и значение
  2. Цветение и опыление растений

Поверь себя «Цветок, его строение и значение»

  1. Плод. Разнообразие и значение плодов

Раздел 4. Основные процессы жизнедеятельности растений 5 часов

  1. Минеральное и почвенное питание. Воздушное питание растений, фотосинтез

Наблюдение за основными процессами жизнедеятельности  цветковых растений произрастающих на территории с. Варны

Поверь себя «Минеральное и почвенное питание»

  1. Дыхание и обмен веществ у растений

  1.  Размножение и оплодотворение у растений.  Вегетативное размножение растений.

Практическая работа №3 «Вегетативное размножение комнатных растений»

  1. Рост и развитие растительного организма

  1. Тест Основные процессы жизнедеятельности растений

Проверь себя «Процессы жизнедеятельности растений»

Раздел 5. Основные отделы Царства растений 6 часов

  1. Понятие о систематике растений. Водоросли, их значение

Многообразие видов растений  произрастающих в природных сообществах Челябинской области

  1. Отдел моховидные. Общая характеристика и значение. Практическая работа № 4        «Изучение внешнего строения мхов на местных видах»

  1. Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика.

Практическая работа № 5 «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща);

класса в строении растений»

        

  1. Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение.

Практическая работа № 6 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

  1. Отдел покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

Практическая работа № 7        «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

  1. Семейства класса двудольные

Семейства класса однодольные

Проверь себя «Покрытосеменные растения»

Раздел 6. Историческое развитие растительного мира 2 час

  1.  Понятие об эволюции растительного мира.

Проверь себя «Эволюция растений»

  1. Эволюция высших растений

Достижения в  растениеводстве Челябинской области

Раздел 7. Царства бактерии  2 час

  1.  Общая характеристика бактерий

Микробиология. Общее о бактериях

Проверь себя «Бактерии»

  1. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека

Раздел 8. Царства грибы. Лишайники 2час

  1.  Царства грибы. Общая характеристика

Разнообразие и значение грибов

Практическая работа № 8 «Изучение строения плесневых грибов»

Разнообразие грибов, лишайников  Челябинской области

Поверь себя «Грибы. 1»

Поверь себя «Грибы. 2»

  1. Лишайники. Общая характеристика и значение.

Раздел 9. Природные сообщества 3 час

  1. .  Понятие о природном сообществе

Виды природных сообществ, наиболее распространённых на территории Челябинской области

  1. Приспособленность растений к жизни в природном сообществе

Разнообразие природных сообществ

     35. Итоговый тест (презентация) за курс 7 класса

Входной контроль

по БИОЛОГИИ. 7 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение  работы по биологии даётся 40 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 10 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий (1–8). К каждому заданию

приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий Вам необходимо выбрать только один вариант. Если Вы выбрали  не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер нового ответа.

Часть 2 содержит 2 задания.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

1.   К эукариотам относятся

  

 1) 

грибы

  

 2) 

бактерии

  

 3) 

бактериофаги

  

 4) 

вирусы

2. У грибов, как и у бактерий, отсутствуют

  

 1) 

клеточная стенка и ядро

  

 2) 

хлоропласты и лейкопласты

  

 3) 

рибосомы и хромосомы

  

 4) 

цитоплазма и мембранные органоиды

3. Царство бактерий объединяет организмы, тело которых состоит из

  

 1) 

одной клетки с оформленным ядром и многими органоидами

  

 2) 

одной или множества ядерных клеток

  

 3) 

множества ядерных клеток

  

 4) 

одной безъядерной клетки, не имеющей органоидов

4.  Поступление кислорода в тело многоклеточных водорослей  происходит через                                                                                                   1)  устьица                                                                                                                   2)  ситовидные трубочки                                                                                                3)  сосуды                                                                                                                           4)  всю поверхность тела

5.  Папоротники размножаются бесполым путем при помощи

1)  гифов

2)  спор

3)  гамет

4)  семян

6.Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

  

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН

 

СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

А) 

сочный околоплодник

Б) 

наличие крючочков

В) 

наличие парашютиков

Г) 

наличие крылаток

Д) 

кожура яркой окраски

   

1) 

животными

2) 

ветром

7. Какой буквой на рисунке обозначена часть шляпочного гриба, где происходит образование спор?

1)  А

2)  Б

3)  В

4)  Г

Описание: Описание: undefined

8. В чем сходство грибов с растениями?

  

 1) 

содержат в оболочках клеток хитин

  

 2) 

неограниченно растут в течение всей жизни

  

 3) 

потребляют готовые органические вещества

  

 4) 

минерализуют органические остатки

Часть 2

9.  Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                          ПРИЗНАК                                         ОТДЕЛ

А) тело растения представлено слоевищем            1) Голосеменные

Б) спорофит представлен

 коробочкой с крышечкой                                        2) Мохообразные

В) трав среди растений этого отдела нет

Г) спермии неподвижны, так как не имеют жгутиков

Д) на семенах имеется пленчатое крыло

Е) растут в местах повышенного увлажнения

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

10.  Установите последовательность усложнения растений в процессе эволюции.

1. Голосеменные

2. Водоросли

3. Мхи

4. Покрытосеменные

5. Папоротники

 Ответ:

Система оценивания экзаменационной работы по биологии

Часть 1

За верное выполнение 6 задания выставляется 3 балл, если допущена одна

ошибка-2, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За все остальные задания выставляется 1 балл.

 Максимальный балл - 10

№ задания

Ответ

1

1

2

2

3

4

4

4

5

2

6

11221

7

1

8

2

Часть 2

За ответ на задание 9, 10 выставляется 3 балл, если допущена одна

ошибка-1, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

Максимальный балл-6

№ задания

Ответ

1

221112

2

23514

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –16 .

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5

6-9

10-13

14-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии и химии (индивидуальная форма обучения) для детей обучающихся на дому.

Программа по Природоведению-5 класс(1ч в неделю), биология-8,9 кл (0,5ч в неделю), химия -9 кл (1час в неделю)...

рабочая программа по биологии 9 класс-для обучающихся на дому

рабочая программа по биологии -9 кл (0,5ч в неделю)...

Рабочая программа по биологии, 6 класс (на дому) VIII вид

В предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих...

Рабочая программа по биологии для обучения на дому ученика 8 класса

Рабочая прогамма: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Биология рабочая программа 7 класс (у/о) обучение на дому

Программа по биологии для учащегося 7 класса (у/о), обучающегося на дому...

Рабочая программа по биологии на ступень обучения (ФГОС, 5-9 классы).

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС по УМК Пасечника (линия "Вертикаль")....

Рабочая программа по биологии (6 класс, обучение на дому, уч. Н.И.Сонин)

Рабочая программа разработана на основе:Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта...