Развитие коммуникативных навыков учащихся
статья по биологии на тему

Основные направления работы по развитию коммуникативности учащихся:

  • развитие представлений о собственной ценности и ценности другого человека;
  • развитие доверия к людям;
  • развитие мотивов коммуникаций;
  • создание ситуаций коммуникаций в учебной и досуговой деятельности;
  • формирование способов и правил общения;
  • усвоение способов разрешения собственных проблем, связанных с коммуникативностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных навыков учащихся

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов с людьми, который включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. Общение имеет большее значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. От умения общаться по большому счету зависит не только психологический комфорт человека, но и его успешность в жизни.

        Коммуникация (лат. сommunicato, от communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – общение, передача информации от человека к человеку.

        Средствами коммуникативного процесса являются:

  1. речь;
  2. жесты, мимика, пантомимика;
  3. интонация, неречевые вкрапления в речь (например, паузы);
  4. система организации пространства и времени коммуникации;
  5. система «контакта глазами».    

Вербальная коммуникация (речь) является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.

Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название убеждающей коммуникации.

Невербальная коммуникация (жесты, мимика, пантомимика интонация, неречевые вкрапления в речь (паузы), организация пространства и времени коммуникации, система «контакта глазами») призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.

Способность к общению включает в себя:

  1. желание вступать в контакт с окружающими;
  2. умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
  3. знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Основные направления работы по развитию коммуникативности учащихся:

  • развитие представлений о собственной ценности и ценности другого человека;
  • развитие доверия к людям;
  • развитие мотивов коммуникаций;
  • создание ситуаций коммуникаций в учебной и досуговой деятельности;
  • формирование способов и правил общения;
  • усвоение способов разрешения собственных проблем, связанных с коммуникативностью.

                                                                         

Виды коммуникаций школьника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках иностранного языка

В рамках коммуникативной методики используется широкий спектр образовательных средств и приемов: общение  школьников с преподавателем-носителем языка и друг с другом, игровые элементы, аудио- и видеом...

Статья "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

В данной статье описаны современные методы и педагогические технологии, используемые  учителем Зуботаревой Е.Н.в обучении английскому языку...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Обобщение опыта работы по теме "Роль игры в развитии коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В настоящее время образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются  в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных спос...

Развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках реализации ФГОС

Развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках реализации ФГОС...

Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством лингвистического комплексного анализа текста с этнокультурным русским компонентом.

Уже в 5 классе начинаю подготовительную работу с текстом, приучая пятиклассников к первичным основам лингвистического комплексного анализа. В средних классах (6—8) мною целенаправленно и планомерно пр...

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка       при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе...