В.В. Пасечник 6 класс Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Тест по темам Лист. Корень. Побег.
тест по биологии (6 класс) на тему

Поплавская Ирина Николаевна

В.В. Пасечник 6 класс Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Тест по темам Лист. Корень. Побег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корень

1. Корень выполняет функцию:

А. Механическую                             Б. всасывающую

В. Проводящую                                Г. все эти функции.

2.        Главным называется корень:

А. самый толстый                     Б. самый длинный

    В. самый разветвленный         Г. развивающийся из зародышевого корешка.

3.        Придаточные корни отрастают от:

А. главного корня                     Б. побегов

В. боковых корней                   Г. любого из этих образований.

4.        В стержневой корневой системе:

А. главный корень хорошо выражен         Б. нет главного корня

В. несколько главных корней                       Г.  нет боковых корней

5.        Мочковатая корневая система образована:

А. придаточными корнями                         Б. корневищами

В. главными корнями                                   Г. совокупностью всех этих органов.

6.        Мочковатая корневая система присуща:

А. моркови                           Б.  ламинарии

В. пшенице                            Г. ни один из ответов не верен.

7.        Корни пшеницы проникают на глубину:

А. 50 см                 Б.  20 см            В. 1 м                Г. 2 м.

8.        Самые необходимые для растений соли:

А. фосфора                        Б. азота

В. калия                             Г. все приблизительно в равной мере.

9.        Образовательная ткань в корне находится:

А. на верхушке                 Б. на всем его протяжении

В. у основания                  Г. в зоне всасывания.

10.        Корневой чехлик отсутствует у:

А. пшеницы                       Б. лука

В. ряски                              Г. березы.

11.        Длина корневых волосков у пшеницы может достигать:

А. 9 мм                Б.  2 мм               В. 16 мм                      Г. 24 мм.

12.        Самую большую длину у корней древесных растений имеет:

А. зона деления                          Б. корневой чехлик

В. зона роста                               Г. зона проведения.

13.        Боковые корни отходят от главного:

А. в зоне проведения                Б. в области корневого чехлика

В. в зоне роста                           Г. боковые корни не связаны с главным.

14.        Фосфорные удобрения:

А. усиливают рост корня                         Б. ускоряют созревание плодов

В. усиливают рост стебля                        Г. ускоряют раскрытие листьев

15.        Корнеплод представляет собой видоизменение:

А. боковых корней                             Б. главного корня

В. придаточных корней                     Г. подземного побега.

16.        У моркови есть:

А. корневище        Б. корнеклубень              В. клубень                   Г. корнеплод.

17.        Корневые клубни представляют собой видоизменение:

А. придаточных корней                Б. главного корня

В. корневища                                   Г. столона.

18.        Корневые клубни есть у:

А. георгина               Б. свеклы              В. картофеля              Г. всех этих растений.

19.        Воздушные корни свойственны:

А. томату                  Б. осоке                  В. орхидее                    Г. огурцу.

20.        Цепляющиеся корни свойственны:

А. картофелю         Б. папоротнику             В. плющу         Г. всем этим растениям.

Побег

1. Побег содержит:

А. стебель и корни                          Б. стебель, листья и почки;

В. стебель, корни и почки              Г. листья и цветки.

2.        Узел — это:

А. видоизменение почки                Б. зона роста побега

В. утолщение стебля                       Г. место отхождения от стебля листа и почки.

3.        Очередное листорасположение свойственно:

А. сирени                Б. клену              В. березе                    Г. вороньему глазу.

4.        Супротивное листорасположение свойственно:

А. ржи                  Б. жасмину                   В. ламинарии                Г. шиповнику.

5.        Придаточные почки могут находиться на:

А. междоузлиях       Б. корнях            В. листьях          Г.всех этих частях растения.

6.        Почка — это:

А. зачаток сложного листа                      Б. зачаток стебля с корнем

В. зачаток побега                                       Г. ни один из ответов не верен.

7.        Листовая мозаика — это:

А. заболевание листьев                       Б. чередование пятен хлорофилла на листе,                   В. способ расположения листьев на стебле             Г.вид листовой пластинки.

8.        Почечные чешуи представляют собой:

А. видоизменения семядолей                      Б.  зачаток побега

В. видоизменение пробки побега                Г. видоизменения листа.

9.        Осевая часть почки — это:

А. зачаток стебля                  Б. скрученные зачатки листьев

В. зачаток стебля с главным корнем                      Г. пучок пазушных почек.

10.        Вставочный рост побега происходит за счет деления клеток:

     А. пазушных почек                          Б. всего междоузлия

В. основания молодых междоузлий                    Г.кольцевого слоя камбия.

11.        Прищипка верхушки побега приводит к:

А. усилению ветвления                     Б. ослаблению ветвления

В. усилению роста главного корня                   Г. ускорению зацветания.

12.        Прикорневая розетка свойственна:

А. землянике       Б. одуванчику       В. подорожнику        Г.всем этим растениям.

13.        Побег фасоли растет:

А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

В. цепляясь за опору придаточными корнями

Г. возможны все варианты.

14.        Побег гороха растет:

А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

В. цепляясь за опору придаточными корнями                

Г. возможны все варианты.

15.        Побег плюща растет:

А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

В. цепляясь за опору придаточными корнями

Г. возможны все варианты.

16.        Корневище — это видоизменение:

А. боковых корней                      Б. главного корня

В. придаточных корней              Г. побегов.

17.        Столон — это:

А. боковой корень                      Б. видоизмененный подземный побег,

В. видоизменение листа             Г. утолщение главного корня.

18.        Клубень — это видоизменение:

А. главного корня      Б. побега       В. бокового корня       Г. придаточного корня.

19.        Столон отличается от корневища:

А. наличием листьев                      Б. большей длиной

В. меньшим запасом питательных веществ      Г. отсутствием на конце клубней.

20.        Корневища свойственны для:

А. гороха             Б. картофеля               В. чеснока             Г.ландыша.

Лист

1. В состав листа входит:

А. луб               Б. пластинка              В. древесина                 Г. все эти образования.

2.        Прилистников нет у:

А. сирени         Б. ландыша            В. пастушьей сумки      Г. всех этих растений.

3.        Прилистники превращаются в колючки у:

А. рябины        Б. дуба              В. акации                 Г. ни у одного из этих растений.

4.        Сидячие листья свойственны:

А. ясеню           Б. рябине              В. крапиве                 Г. элодее.

        .     5   Листовое влагалище характерно для:

А. каштана          Б. пшеницы           В. осины               Г. гвоздики.

6.        Непарноперистый лист есть у:

А. каштана         Б. рябины             В. дуба                 Г. всех этих растений.

7.        Пальчато-сложный лист свойственен:

А. шиповнику                Б. фасоли              В. каштану                 Г. клену.

8.        Цельный край листа характерен для:

А. крапивы               Б. подорожника        В. березы              Г. всех этих растений.

9.        Зубчатый край листа есть у:

А. элодеи              Б. ландыша                 В. березы                   Г. всех этих растений.

10.        Параллельное жилкование листа характерно для:

А. кукурузы            Б. пшеницы                В. ковыля               Г. всех этих растений.

11.        Замыкающие клетки образуют:

А. столбчатую ткань                 Б. устьица                  В. губчатую ткань,  

Г.  проводящие пучки.

12.        У растений с горизонтально расположенными листьями устьица:

А. расположены в основном на нижней стороне листа

Б. отсутствуют             В. расположены в основном на верхней стороне листа,  

Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.

13.        У растений с плавающими листьями устьица:

А. расположены в основном на нижней стороне листа

Б. отсутствуют,

В. расположены в основном на верхней стороне листа,

Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.

14.        На 1 мм2 поверхности листа находится устьиц:

А. единицы             Б. десятки                В. сотни               Г. тысячи.

15.        Кожица листа состоит из:

А. трех слоев клеток                      Б. одного слоя клеток

В. двенадцати слоев клеток          Г.нескольких десятков слоев клеток.

16.        Губчатая ткань листа находится:

А. под кожицей листа                     Б. под столбчатой тканью

В. вокруг устьиц                             Г. внутри сосудисто-волокнистых пучков.

17.        Большая часть всасываемой растением воды:

А. запасается в корнях                    Б. запасается в стебле

В. испаряется                                    Г. расходуется в процессе фотосинтеза.

18.        Растения сухих жарких мест зачастую:

А. имеют крупные листья                     Б.не имеют листьев

В. имеют небольшие листья                  Г. имеют сложные листья.

19.        Перистое жилкование листа обычно характерно:

А. двудольным       Б. однодольным        В. голосеменным           Г. водорослям.

20.        Живое содержимое часто отсутствует в клетках тканей:

А. основной           Б. образовательной           В. механической         Г. запасающей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу биологии "Бактерии. Грибы. Растения" для 6 класса (по программе В.В.Пасечника)

Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, нача...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Итоговый тест за курс изучения Биология. Бактерии.Грибы. Растения. Пасечник

Итоговый тест за курс изучения Биология. Бактерии.Грибы. Растения. Пасечник.Тест на урок на Тему "Итоговый тест за курс изучения Биология. Бактерии.Грибы. Растения. Пасечник"...

Опорные конспекты по теме "КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ"к курсу "Биология. Бактерии. Грибы.растения" В.В.Пасечника 6 класс

Конспекты разработаны к каждому уроку по теме "Клас сификация растений".К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к...

Календарно- тематическое планирование Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс ФГОС ( ВВ Пасечник)

Календарнор- тематическое планирование  составлено  на основе  программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» -...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА (по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс Авторы УМК: В. В. Пасечник и др.) Срок реализации 2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка(5 класс, 35 часов в неделю) Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологическ...