календарно-тематическое планирование биология 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Лукьяненко Анна Сергеевна

планирование биология 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование биология 7 класс185 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Часы

Дата

Знания, умения, навыки

Повторение,

М.П.С.

Наглядность

Д.З.

ВВЕДЕНИЕ (3 ЧАСА)

1 (1)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.

1

Основные понятия:

Уровни организации живых организмов, систематические единицы.

Уметь:

  • Классифицировать живые организмы.

Природоведение 5 класс.

Тема: «Одноклеточные и многоклеточные организмы»

Таблица: «Уровни организации живой природы», фотографии, иллюстрации

Стр. 4-6

2 (2)

Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе.

1

Портрет Ч.Дарвина, таблица: «Естественный отбор»

Стр. 6-7

3 (3)

Естественная система живой природы как отражение эволюции на Земле. Царства живой природы.

1

Природоведение 5 класс.

Тема: «Царства живой природы»

Таблица: «Царства живой природы»

Стр.8

(конспект)

РАЗДЕЛ 1. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ (3 ЧАСА)

1 (4)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий.

1

Основные понятия:

Бактерии, прокариоты, аэробы, анаэробы, сапрофиты, паразиты.

Изучить:

  • Строение, жизнедеятельность, питание и разнообразие бактерий.
  • Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Уметь:

  • Различать по форме бактериальные клетки.

Развивать:

  • Понятие о клетке и об одноклеточных организмах.

Природоведение 5 класс

Тема: «Разнообразие живого. Царства живой природы»

Биология 6 класс

Тема: «Строение клетки»

Таблица: «Бактерии»

2 (5)

Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах.

1

Таблица: «Бактерии», иллюстрации, дополнительная литература

3 (6)

Р.К.

Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии). Инфекционные болезни, распространенные на территории Дальнего Востока.

1

Таблица: «Инфекционные заболевания», фотографии, дополнительная литература

РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 ЧАСА)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов (3 часа)

1 (7)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение.

1

Изучить:

  • Разнообразие, строение, питание и значение грибов.
  • Разнообразие съедобных и ядовитых грибов Дальнего Востока.
  • Различные способы борьбы с грибами- паразитами.

Уметь:

  • Различать представителей разных классов грибов.
  • Различать съедобные и ядовитые грибы.
  • Давать общую характеристику царству.

Развивать:

  • Понятие о разнообразии строения и питания живых организмов.
  • Умение выполнять лабораторные работы, делать самостоятельные выводы.

Воспитывать:

бережное отношение к природе.

Природоведение 5 класс

Тема: «Разнообразие живого. Царства живой природы»

Таблицы, фотографии, муляжи

2 (8)

Р.К.

Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Разнообразие съедобных и ядовитых грибов Дальнего Востока.

Лабораторная работа №1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

1

Таблица: «Съедобные и ядовитые грибы», муляжи, фотографии, дополнительная литература

3 (9)

Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

Лабораторная работа №2

«Строение плесневого гриба мукора»

1

Таблица: «Строение плесневых грибов», микроскоп, микропрепараты

Тема 2.2. Лишайники (1 час)

1 (10)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

1

Особенности строения клеток грибов

Таблица: «Строение и разнообразие лишайников», фотографии, гербарии

РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (16 ЧАСОВ)

Тема 3.1. Общая характеристика растений (2 часа)

1 (11)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны.

1

Биология 6 класс

Темы: «Строение клетки», «Ткани растений», «Органы растений»

Таблицы: «Строение растительной клетки», «Органы растения»

2 (12)

Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

1

Биология 6 класс

Тема: «Питание растений»

Таблица: «Фотосинтез»

Тема 3.2. Низшие растения (2 часа)

1 (13)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.

1

Изучить:

  • Особенности строения одноклеточных и многоклеточных водорослей.
  • Сходство и различия водорослей и других растений.
  • Разнообразие и значение водорослей в природе и хозяйственной деятельности человека.

Уметь:

  • Различать представителей разных отделов водорослей, давать им характеристику.
  • Выполнять лабораторные работы, делать самостоятельные выводы.

Развивать:

  • Понятие о строении клетки.
  • Понятие о разнообразии растительных организмов.
  • Эволюционные взгляды на развитие жизни на Земле.

Таблица: «Хламидомонада»

2 (14)

Р.К.

Многообразие водорослей: отделы Зеленые, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль, практическое значение. Разнообразие водорослей Дальнего Востока.

Лабораторная работа №3

«Изучение внешнего строения водорослей»

1

Таблица: «Многоклеточные водоросли», фотографии, гербарии

Тема 3.3. Высшие растения (4 часа)

1 (15)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

1

Основные понятия:

Высшие растения, споровые растения (мхи, хвощи, плауны, папоротники), семенные растения (голосеменные и покрытосеменные), классы покрытосеменных растений (двудольные и однодольные), семейства растений.

Изучить:

  • Особенности строения, жизнедеятельности организмов Высших растений.

  • Классификацию Высших растений, их отличительные черты и сходство.

  • Разнообразие Высших растений.

  • Представителей флоры Дальнего Востока.

Строение многоклеточных водорослей

2 (16)

Споровые растения, общая характеристика, происхождение. Отдел моховидные; особенности организации, жизненного цикла, распространение и роль в биоценозах.

Лабораторная работа №4

«Изучение внешнего строения мхов»

1

Таблицы: «Строение мха кукушкин лен», «Строение мха сфагнум», гербарии

3 (17)

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла, распространение в природе, роль в биогеоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла, распространение в природе, роль в биогеоценозах.

1

Строение мхов

Таблицы: «Строение хвоща», «Строение плауна», гербарии

4 (18)

Р.К.

Отдел Папоротниковидные; происхождение, особенности организации, жизненный цикл, распространение в природе, роль в биоценозах. Многообразие папоротников Дальнего Востока.

Лабораторная работа №5

«Изучение внешнего строения папоротника»

1

Строение мхов, хвощей, плаунов

Таблица: «Строение папоротника», гербарии

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения (2 часа)

1 (19)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных.

1

Уметь:

  • Классифицировать представителей разных классов и отделов растений.

  • Сравнивать растения разных отделов и классов, давать им характеристику, находить черты

сходства и различия.

  • Работать с гербариями, выполнять лабораторные работы, делать самостоятельные выводы.

Строение папоротников

Таблица: «Строение сосны», фотографии, гербарии

2 (20)

Р.К.

Многообразие, распространение голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Разнообразие голосеменных растений Дальнего Востока.

Лабораторная работа №6

«Изучение строение и многообразия голосеменных растений»

1

Фотографии, иллюстрации, «Красная книга Р.Ф.», гербарии

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6 часов)

1 (21)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных.

Лабораторная работа №7

«Изучение строения покрытосеменных растений»

1

Развивать:

  • Понятие о строении, жизнедеятельности и разнообразии растений, их значении в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

  • Эволюционные взгляды на развитие жизни на Земле.

Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края.

Строение органов размножения голосеменных растений.

Фотографии, иллюстрации, таблица «Жизненные формы покрытосеменных растений»

2 (22)

Р.К.

Класс Однодольные растения (2 семейства: Лилейные и Злаковые). Разнообразие, редкие растения Дальнего Востока.

1

Биология 6 класс

Тема: «Строение семян однодольных растений»

Таблицы: «Семейство Лилейные», «Семейство злаковых», гербарии

3-4

(23-24)

Р.К.

Класс Двудольные растения (3 семейства: Пасленовые, Розоцветные, Бобовые). Разнообразие двудольных растений Дальнего Востока.

2

Биология 6 класс

Тема: «Строение семян двудольных растений»

Таблицы: «Семейство Розоцветных», «Семейство Пасленовых», «Семейство Бобовых», гербарии

5-6

(25-26)

Р.К.

Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Редкие растения Дальнего Востока.

Лабораторная работа №8

«Распознавание наиболее распространенных растений»

2

Фотографии, иллюстрации, «Красная книга Р.Ф.»

РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (37 ЧАСОВ)

Тема 4.1. Общая характеристика животных (1 час)

1 (27)

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная, иммунная. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и позвоночные).

1

Изучить:

  • Общую характеристику простейших животных.
  • Особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие простейших.

Биология 6 класс

Темы: «Системы органов животных», «Ткани животных организмов», «Способы питания животных»

Таблицы, фотографии, иллюстрации

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2 часа)

1 (28)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Тип Саркожгутиконосцы и Споровики; многообразие

1

Уметь:

  • Давать общую характеристику простейших животных.
  • Различать представителей разных типов простейших.

Развивать:

  • Понятие о строении, жизнедеятельности животной клетки.

Биология 6 класс

Тема: «Строение клетки»

Таблица: «Одноклеточные животные», дополнительная литература

2 (29)

Тип Инфузории, многообразие и их роль в биоценозах.

Лабораторная работа №9

«Строение инфузории туфельки»

1

Микроскоп, микропрепараты, таблица

Тема 4.3. Многоклеточные животные (1 час)

1 (30)

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии, клетки и ткани. Простейшие многоклеточные – губки; их распространение и экологическое значение.

1

Изучить:

  • Особенности строения, жизнедеятельности и разнообразие клеток многоклеточного организма.
  • Общую характеристику кишечнополостных животных.
  • Разнообразных представителей данного типа, их значение в природе и для человека.

Таблица «Морские губки», фотографии, иллюстрации

Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные (3 часа)

1 (31)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение.

1

Уметь:

  • Давать общую характеристику кишечнополостным животным.
  • Различать представителей разных классов кишечнополостных животных.

Развивать:

  • Понятие о строении, жизнедеятельности многоклеточного животного организма.

Биология 6 класс

Тема: «Ткани животных»

Таблица: «Строение гидры»

2-3

(32-33)

Р.К.

Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах. Разнообразие

кишечнополостных Дальнего Востока.

2

Фотографии, иллюстрации, дополнительная литература

Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип плоские черви (2 часа)

1 (34)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах.

1

Изучить:

  • Общую характеристику разных типов червей.
  • Разнообразных представителей данных типов и классов, их значение в природе и для человека.
  • Червей – паразитов (гельминтов), способы заражения данными паразитами, меры профилактики.

Таблица: «Ресничные черви», фотографии, иллюстрации

2 (35)

Приспособление к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей – паразитов.

1

Таблица: «Цикл развития печеночного сосальщика», иллюстрации, дополнительная литература

Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 час)

1 (36)

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Цикл развития аскариды человеческой: меры профилактики аскаридоза.

1

Уметь:

  • Давать общую характеристику разным типам червей.
  • Различать представителей разных типов и классов червей, находить сходство и различие в их строении.

Тип плоские черви

Таблица: «Человеческая аскарида», иллюстрации, дополнительная литература

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3 часа)

1 (37)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела.

1

  • Объяснять приспособления к паразитизму на основе внешнего и внутреннего строения червей- паразитов.

Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.
  • Понятие о паразитах и паразитизме.
  • Понятие о органах и системах органов многоклеточного организма.

Воспитывать:

  • Бережное отношение к собственному здоровью.
  • Санитарно- гигиеническое воспитание.

Тип плоские и круглые черви

Таблица: «Строение кольчатых червей»

2 (38)

Многообразие кольчатых червей.

Лабораторная работа №10

«Внешнее строение дождевого червя»

1

Влажный препарат дождевого червя

3 (39)

Многощетинковые и малощетинковые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

1

Таблица, иллюстрации, фотографии, дополнительная литература

Тема 4.8. Тип Моллюски (2 часа)

1 (40)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела.

Лабораторная работа №11

«Внешнее строение моллюска»

1

Изучить:

  • Общую характеристику разных классов моллюсков.
  • Разнообразных представителей данных классов, их значение в природе и для человека.
  • Редких представителей моллюсков Д.В.

Развивать:

  • Понятие об органах и системах органов многоклеточного организма.

Воспитывать:

  • Бережное отношение к природе родного края.

Строение кольчатых червей

Таблица: «Строение моллюсков», влажные  препараты, коллекция раковин моллюсков

2 (41)

Р.К.

Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих. Роль в природе и хозяйственной деятельности человека. Разнообразие моллюсков Дальнего Востока.

1

Таблица: «Разнообразие моллюсков», фотографии, иллюстрации, «Красная книга Р.Ф.»

Тема 4.9. Тип Членистоногие (7 часов)

1(42)

Происхождение и особенности организации членистоногих.

1

Изучить:

  • Общую характеристику

Типа Членистоногие.

  • Общую характеристику классов данного типа, представителей.
  • Разнообразие членистоногих Дальнего Востока, их значение, охрану.
  • Меры защиты и профилактики клещевого энцефалита.

Уметь:

  • Давать общую характеристику разным классам членистоногих .
  • Различать представителей разных классов членистоногих, находить сходство и различие в их строении.
  • Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.

Биология 7 класс

Тема: «Кольчатые черви»

Стр.127-130

Таблица: «Членистоногие», скелет речного рака

2(43)

Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Лабораторная работа №12

«Изучение внешнего строения и разнообразия членистоногих»

1

Биология 6 класс

Тема: «Типы скелетов животных»

Коллекции членистоногих, иллюстрации, фотографии

3(44)

Р.К.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных а биоценозах.

Разнообразие ракообразных Дальнего Востока.

1

Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии

4-5

(45-46)

Р.К.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи, многообразие и значение в биоценозах. Разнообразие пауков Дальнего Востока, дальневосточный иксодовый клещ, профилактика энцефалита.

2

Биология 7 класс

Строение рака.

Стр. 145-148

Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии

6-7

(47-48)

Р.К.

Класс Насекомые; многообразие, общая характеристика класса, отряды насекомых с полным и неполным превращением. Многообразие насекомых и значение в биоценозах. Разнообразие насекомых Дальнего Востока.

2

Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.

Воспитывать:

  • Бережное отношение к природе родного края.
  • Санитарно- гигиеническое воспитание.

Биология 6 класс

«Способы размножения животных»

Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии

Тема 4.10. Тип Иглокожие (1 час)

1(49)

Р.К.

Общая характеристика типа, многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие иглокожих Дальнего востока.

1

Изучить:

  • Общую характеристику типа.
  • Разнообразие иглокожих Д.В.

Воспитывать:

  • Бережное отношение к природе родного края

Биология 7 класс

Тема: «Кольчатые черви»

Стр.127-130

Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии

Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1 час)

1(50)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник, особенности его организации и распространение.

Изучить:

  • Общую характеристику

Типа Хордовые.

  • Общую характеристику рыб, представителей.
  • Разнообразие рыб Дальнего Востока, их значение, охрану

Биология 6 класс

Тема: «Типы скелетов животных»

Таблица: «Ланцетник», влажный препарат ланцетника

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа + 1 час из резерва = 3 часа)

1(51)

Происхождение рыб, общая характеристика.

Лабораторная работа №13

«Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

1

Уметь:

  • Давать общую характеристику классу.
  • Различать представителей разных групп рыб, находить сходство и различие в их строении.
  • Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.

Развивать:

  • Понятие о взаимосвязях организма и среды обитания.

Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края

Природоведение 5 класс

Тема: «Водная среда обитания, приспособления организмов»

Таблица: «Внешнее и внутреннее строение рыб», влажные препараты рыб

2 (52)

Класс Хрящевые рыбы (акулы и скаты)

1

Таблица: «Хрящевые рыбы», фотографии

3(53)

Р.К.

Класс Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие. Многообразие рыб Дальнего Востока, редкие виды рыб.

1

таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии

Тема 4.13. Класс Земноводные (2 часа)

1 (54)

Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Сруктурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки.

Лабораторная работа №14

«Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

1

Изучить:

  • Общую характеристику класса Земноводные.
  • Разнообразие земноводных Дальнего Востока, их значение, охрану.

Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.

Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края

Биология 6 класс

Тема: «Способы полового размножения животных»

Таблица: «Внешнее и внутреннее строение лягушки», влажные препараты лягушки, скелет лягушки

2(55)

Р.К.

Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Разнообразие амфибий Дальнего Востока.

1

таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся (2 часа + 1 час резерв = 3 часа)

1(56)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Вымершие группы пресмыкающихся.

1

Изучить:

  • Общую характеристику

класса Рептилии.

  • Разнообразие рептилий Дальнего Востока, их значение, охрану.

Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.

Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края.

Общая характеристика земноводных

Стр.186-191

Природоведение 5 класс

Тема: «Развитие жизни на Земле. Древние животные»

Таблица: «Внешнее и внутреннее строение ящерицы», влажные препараты, иллюстрации

2-3

(57-58)

Р.К.

Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Разнообразие рептилий Дальнего Востока, редкие рептилии.

2

таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии

Тема 4.15. Класс птицы (4 часа)

1-2 (59-60)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые или летающие; бескилевые или бегающие; пингвины или плавающие.

Лабораторная работа №15

«Особенности внешнего строения птиц в вязи с образом жизни»

2

Изучить:

  • Общую характеристику

класса.

  • Разнообразие птиц Дальнего Востока, их значение, охрану.
  • Особенности размножения и развития птиц.

Уметь:

  • Давать общую характеристику классу.
  • Различать представителей разных экологических групп, находить сходство и различие в их строении.
  • Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.

Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края

Общая характеристика рептилий

Стр.196-199

Таблица: «Внешнее и внутреннее строение птицы», иллюстрации, фотографии, влажные препараты, скелет птицы

3-4

(61-62)

Р.К.

Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Разнообразие птиц Дальнего Востока, редкие птицы. Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

2

таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии

Тема 4.16. Млекопитающие (4 часа)

1 (63)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна), низшие звери (сумчатые), настоящие звери (плацентарные)

1

Изучить:

  • Общую характеристику

класса.

  • Разнообразие млекопитающих Дальнего Востока, их значение, охрану.
  • Особенности размножения и развития млекопитающих.

Уметь:

  • Давать общую характеристику классу.
  • Различать представителей разных экологических групп, находить сходство и различие в их строении.
  • Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.

Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.

Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края

Биология 6 класс

Тема: «Способы размножения животных»

Таблицы: «Утконос и ехидна», «Сумчатые Австралии», дополнительная литература, фотографии

2 (64)

Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы.

Лабораторная работа №16

«Изучение строения млекопитающих»

1

Таблица: «Внешнее и внутреннее строение собаки», скелет и влажные препараты

3-4

(65-66)

Р.К.

Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, приматы. Разнообразие млекопитающих Дальнего Востока, редкие млекопитающие.

2

таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии

67

Обобщающий урок

1

68

Экскурсия в краеведческий музей: «Разнообразие животных Дальнего Востока»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...

Календарно-тематический план по биологии 11 класс

Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...

Календарно-тематический план по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии  6 класс по учебнику Пасечник В. В....

Календарно-тематический план по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....