Итоговая работа по дистанционным курсам на тему "Опыт использования игр в образовательной практике учителя биологии"
методическая разработка по биологии на тему

Воронцова Елена Сергеевна

Работа содержит описание четырёх игр, которые можно применять на уроках. Данная работа была выполнена после обучения на дистанционных курсах по теме "Использование игр на уроках биологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка игры

Название

Чёрный ящик

Автор/разработчик/издатель

Воронцова Е.С.

Режим игры

2-3 команды по 7-8 человек

Возраст участников

12-13 лет

Роли участников

Командная игра

Реквизит

Черный ящик (коробка), шишка, апельсин

Время на подготовку

Менее часа

Предметная направленность

Игра по ботанике, игра научная.

Правила и цели игры

В черном ящике (коробке) находится вначале шишка, затем апельсин. Команды участников по-очереди задают вопрос ведущему по поводу предмета в ящике такие, чтобы ведущий мог ответить на вопросы «да» или «нет». Выигрывает команда, отгадавшая предмет в ящике. Ведущим может быть учащийся.

Игра способствует обобщению, закреплению и повторению полученных знаний.

Продолжительность игры

10 – 15 минут

Эффект

Игра способствует развитию интереса к ботанике, развивает умение логически мыслить, выявляет способность формулировать вопросы, работать в команде.

Время жизни игры

Конкретная игра используется один раз в курсе ботанике, но возможно составление подобных игр по другим темам.

Место в курсе

Используется на повторно-обобщающем уроке после изучения отделов Царства Растения.

Карточка игры

Название

Биологическое мини-действо «Распространение и восприятие звука человеком»

Автор/разработчик/издатель

Воронцова Е.С.

Режим игры

11 человек

Возраст участников

14 лет

Роли участников

Источник звука, воздух, ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремя, улитка, слуховой нерв, участок головного мозга.

Реквизит

Карточки с названиями ролей участников, магниты для прикрепления их к доске.

Время на подготовку

Менее часа

Предметная направленность

Биология, научная игра.

Правила и цели игры

После изучения строения слухового анализатора, предлагается участникам выйти для того, чтобы инсценировать цепочку передачи и восприятия звука. Для этого каждый берёт по карточке, определяющей его роль. Несколько карточек пока можно убрать, а потом ребята должны сами определить чего не хватает. Затем они становятся в определённой очереди, которая определяется их ролью. Самый первый участник (источник звука) тихо на ухо говорит второму какое-то выражение, второй передаёт третьему и т.д. В конце концов, последний участник произносит фразу, которую услышал он. Затем карточки в этой же последовательности вывешиваются на доску и полученную схему участники переносят себе в тетради.

Игра способствует налаживанию группового взаимодействия, развивает интерес к биологии.

Продолжительность игры

10 минут

Эффект

Участники в игровой, непринуждённой форме запоминают строение слухового анализатора. Игра развивает положительные эмоции, внимание, память.

Время жизни игры

Данную игру можно использовать при изучении строения слухового анализатора, а также для повторения и обобщения данной темы.

Место в курсе

Используется на уроках по биологии при изучении анализаторов, а также может быть использована на интегрированном уроке по биологии и физике при изучении темы «Звук».

Карточка игры

Название

Автор/разработчик/издатель

Режим игры

Возраст участников

Роли участников

Реквизит

Время на подготовку

Предметная направленность

Правила и цели игры

Продолжительность игры

Эффект

Время жизни игры

Место в курсе

Карточка игры

Название

Автор/разработчик/издатель

Режим игры

Возраст участников

Роли участников

Реквизит

Время на подготовку

Предметная направленность

Правила и цели игры

Продолжительность игры

Эффект

Время жизни игры

Место в курсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов "Южная америка"

Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуал...

Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования

Статья предназначена для педагогов, которые активно и систематически используют на своих уроках компьютерные технологии. Она поможет создать педагогу свой собственный единый каталог цифровых и электро...

Использование ИКТ в образовательной практике: опыт, перспективы

Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанны...

Использование приемов самомассажа в практике учителя-логопеда

   Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического аппарата. Логопедический мас...

Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии

Аналитическая справка  о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя биологии

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, нап...