Биологический лабиринт. Игра."Бактерии"
учебно-методический материал по биологии (6, 7 класс) на тему

Черных Алла Григорьевна

Собственная разработка в электронном виде с использованием дидактических материалов П. Е. Старцева, А. А. Наумова

Данный ресурс используется с целью проверки знаний учащихся. Такая форма опроса позволяет повысить познавательный интерес к данному предмету. Можно использовать его как тренажер.
Ученик читает "тезис". Если он согласен, то двигается по стрелке «да», если нет – по стрелке «нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будет зависеть от правильности ответов. Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. Но существует только одно правильное решение, которое включает около 10-15 тезисов.
Особенность лабиринта заключается в том, что если ученик отвечает неправильно, то он отклоняется от верного направления движения, но ответив на следующий тезис верно, вновь возвращается на правильный путь. Если ученик делает две-три ошибки подряд, то он попадает в тупик. В этом случае ему придется пройти весь путь сначала.
Полностью правила игры написаны во втором слайде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon labirint_bakterii_67_kl.pps969.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ 7 класс БАКТЕРИИ

Слайд 2

Правила игры (Как работать с лабиринтом) Прочитайте тезис № 1. Если вы согласны, то двигайтесь по стрелке «да», если нет – по стрелке «нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будет зависеть от правильности ответов. Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. Но существует только одно правильное решение, которое включает около 10-15 тезисов. Особенность лабиринта заключается в том, что если ученик отвечает неправильно, то он отклоняется от верного направления движения, но ответив на следующий тезис верно, вновь возвращается на правильный путь. Если ученик делает две-три ошибки подряд, то он попадает в тупик. В этом случае ему придется пройти весь путь сначала. По мере продвижения по лабиринту учащийся записывает порядковые номера тезисов. Например, 1-2-6-…-25. Главное условие – начать с цифры 1 и закончить на цифре 25. Движение по лабиринту между этими номерами произвольное. Выполнив работу, учащийся сдаёт её на проверку учителю, не забывая при этом подписать листок. НАЧАЛО ПУТИ

Слайд 3

БАКТЕРИИ – ОСОБОЕ ЦАРСТВО ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ НЕТ ДА 1

Слайд 4

ДА НЕТ У БАКТЕРИЙ ОТСУТСТВУЕТ ОФОРМЛЕННОЕ ЯДРО 2

Слайд 5

ДА НЕТ БАКТЕРИИ ИМЕЮТ ШАРООБРАЗНУЮ ФОРМУ 3

Слайд 6

ДА НЕТ БАКТЕРИИ НЕ СОДЕРЖАТ ПИГМЕНТ ХЛОРОФИЛЛ 4

Слайд 7

ДА НЕТ ТОЛЬКО ЦИАНОБАКТЕРИИ ОБРАЗУЮТ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА 5

Слайд 8

ДА НЕТ БАКТЕРИИ ОТНОСЯТСЯ К ЦАРСТВУ ЖИВОТНЫХ 6

Слайд 9

ДА НЕТ БАКТЕРИИ СЕННОЙ ПАЛОЧКИ ОТНОСЯТСЯ К ГРУПЕ БАЦИЛЛ 7

Слайд 10

ДА НЕТ БАКТЕРИИ РАЗМНОЖАЮТСЯ СПОРАМИ 8

Слайд 11

ДА НЕТ БАКТЕРИИ ПИТАЮТСЯ ГОТОВЫМИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ 9

Слайд 12

НЕТ ДА БАКТЕРИИ-ПАРАЗИТЫ ПИТАЮТСЯ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ 10

Слайд 13

НЕТ ДА БАКТЕРИИ-ПАРАЗИТЫ ПИТАЮТСЯ ГНИЮЩИМИ ОСТАТКАМИ ЖИВОТНЫХ 11

Слайд 14

НЕТ ДА БАКТЕРИИ ОБРАЗУЮТ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА 12

Слайд 15

НЕТ ДА ВСЕ БАКТЕРИИ СОДЕРЖАТ ХЛОРОФИЛЛ 13

Слайд 16

НЕТ ДА БАКТЕРИИ ДЕЛЯТСЯ НАДВОЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 МИНУТ 14

Слайд 17

НЕТ ДА БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ БАКТЕРИИ ВЫЗЫВАЮТ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА 15

Слайд 18

НЕТ ДА ПОЧВЕННЫЕ БАКТЕРИИ ВЫЗЫВАЮТ ПРОЦЕСС ГНИЕНИЯ 16

Слайд 19

НЕТ ДА САПРОФИТНЫЕ БАКТЕРИИ ВЫЗЫВАЮТ ПРОЦЕСС ГНИЕНИЯ 17

Слайд 20

НЕТ ДА БОЛЬШИНСТВО БАКТЕРИЙ ГИБНЕТ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА 18

Слайд 21

НЕТ ДА ДЕЗИНФЕКЦИЯ – ОБРАБОТКА ПОМЕЩЕНИЙ ХИМИКАТАМИ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ БАКТЕРИЙ 19

Слайд 22

НЕТ ДА ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ ПЕРЕДАЮТСЯ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ ПУТЁМ 20

Слайд 23

ДА ПОВТОРИ ТЕМУ «БАКТЕРИИ» И НАЧНИ СНАЧАЛА НЕТ 21

Слайд 24

НЕТ ДА МОЛОЧНОКИСЛЫЕ БАКТЕРИИ ПИТАЮТСЯ САХАРОМ 22

Слайд 25

НЕТ ДА ВОЗБУДИТЕЛЬ ЧУМЫ –БАКТЕРИИ ЧУМНОЙ ПАЛОЧКИ 23

Слайд 26

НЕТ ДА ПОЧВЕННЫЕ БАКТЕРИИ ПРЕОБРАЗУЮТ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА В МИНЕРАЛЬНЫЕ 24

Слайд 27

ДА МИКРОБИОЛОГИЯ – НАУКА ИЗУЧАЮЩАЯ БАКТЕРИИ НЕТ 25

Слайд 28

Отдохни!

Слайд 29

МОЛОДЕЦ ТЫ УСВОИЛ ТЕМУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологический лабиринт "Выделение" 6 класс

Биолгический лабиринт "Верное ли утверждение" может использоваться учителем на разных этапах урока....

Биологический лабиринт "Движение" 6 класс

"Верное ли утверждение" для интерактивной доски....

Биологический лабиринт "Дыхание" 6 класс

"Верное ли утверждение" для интерактивной доски....

Биологический лабиринт "Питание и пищеварение" 6 класс

"Верное ли утверждение" для интерактивной доски....

Биологический лабиринт в условиях реализации ФГОС

применяется при контроле знаний при изучении темы: Простейшие животрные в 7 классе...

Обобщение опыта работы ДОП кружка "Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича" для детей младшего и среднего возраста

Обобщение опыта работы ДОП кружка "Сказочные лабиринты игры В,В, Воскобовича"...

Использование «Сказочных лабиринтов игры» В. В. Воскобовича в коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ.

Использование «Сказочных лабиринтов игры» В. В. Воскобовичав коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ.В связи с происходящей в стране модернизацией образования, внедрение ФГОС ДО обуслови...