Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Грибы. Бактерии» YIII вид для 7 класса на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Грибы. Бактерии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.plany_.doc | 132 КБ |
poyasn.zapiska.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Грибы. Бактерии» YIII вид для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего 70 в год; в неделю 2 часа.
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Вид деятельности | План | Факт |
Введение | 2 | ||||
1 | Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения | 1 | |||
2 | Значение растений в природе. | 1 | |||
Общее знакомство с цветковыми растениями | 16 | ||||
3 | Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень. | 1 | Пр.р.№1 Органы цветкового растения. | ||
4 | Корни и корневые системы. Разнообразие и строение корней. Значение корня в жизни растения. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. | 1 | |||
5 | Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень). | 1 | |||
6 | Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей. | 1 | |||
7 | Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения. | 1 | |||
8 | Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. | 1 | |||
9 | Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. | 1 | |||
10 | Испарение воды листьями, значение этого явления. | 1 | |||
11 | Дыхание растений. | 1 | |||
12 | Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения. | 1 | |||
13 | Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). | 1 | Пр.р.№2 Строение цветка. | ||
14 | Опыление цветков. Оплодотворение. | 1 | |||
15 | Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. | 1 | |||
16 | Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). | 1 | Пр.р.№3 Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль). Пр.р.№4 Строение семени с одной семядолей (пшеница). | ||
17 | Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. | 1 | Пр.р.№5 Определение всхожести семян | ||
18 | Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания). | 1 | |||
Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) | 34 | ||||
19 | Однодольные растения Злаки. Пшеница | 1 | |||
20 | Рожь. Особенности внешнего строения | 1 | |||
21 | Овес | 1 | |||
22 | Кукуруза. | 1 | |||
23 | Ячмень | 1 | |||
24 | Лилейные. Лук — многолетнее овощное растение. | 1 | Пр.р.№6 Строение луковицы | ||
25 | Чеснок— многолетнее овощное растение. | 1 | |||
26 | Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан). | 1 | Пр.р.№7 Перевалка и пересадка комнатных растений. | ||
27 | Двудольные растения Пасленовые. Черный паслен. | 1 | |||
28 | Картофель | 1 | |||
29 | Строение клубня картофеля. | 1 | Пр.р.№8 | ||
30 | Томат-помидор | 1 | |||
31 | Петунья. | 1 | Пр.р№9 Выращивание рассады. | ||
32 | Душистый табак. | 1 | |||
33 | Обобщающий урок по теме «Пасленовые» | 1 | |||
34 | Бобовые. Горох | 1 | |||
35 | Бобы, фасоль | 1 | |||
36 | Клевер — кормовая трава | 1 | |||
37 | Люпин — кормовая трава. | 1 | |||
38 | Обобщающий урок по теме «Бобовые» | 1 | |||
39 | Розоцветные. Яблоня. | 1 | |||
40 | Груша. | 1 | |||
41 | Вишня. | 1 | |||
42 | Малина. | 1 | |||
43 | Шиповник. | 1 | |||
44 | Садовая земляника. | 1 | |||
45 | Персик. Абрикос | 1 | |||
46 | Обобщающий урок по теме «Розоцветные» | 1 | |||
47 | Сложноцветные. Подсолнечник. | 1 | |||
48 | Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком. | ||||
49 | Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. | 1 | |||
50 | Маргаритка — двулетнее растение. | 1 | |||
51 | Георгин — многолетнее растение. | 1 | |||
52 | Обобщающий урок по теме «Сложноцветные» | 1 | |||
Многообразие бесцветковых растений | 4 | ||||
53 | Голосеменные. Хвойные деревья | 1 | |||
54 | Сосна и ель — хвойные деревья. | 1 | |||
55 | Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника. | 1 | |||
56 | Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа. | 1 | |||
Бактерии | 2 | ||||
57 | Общее понятие о бактериях | 1 | |||
58 | Значение в природе и жизни человека. | 1 | |||
Грибы | 2 | ||||
59 | Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. | 1 | |||
60 | Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов. | 1 | |||
61 | «Весенняя работа в саду». | 1 | Экскурсия №1 | ||
62 | Уборка прошлогодней листвы | 1 | Пр.р.№10 | ||
63 | Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке. | 1 | Пр.р.№11 | ||
64 | Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке. | 1 | Пр.р.№12 | ||
65-66 | Повторение | 2 | |||
67-70 | Резерв: | 4 | |||
Практических работ | 12 | ||||
Экскурсии | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с :
-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.
-Учебным планом работы школы на 2013-2014 учебный год (утвержден приказом №333 от30.08.2014г).
-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-Учебник: Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 класс, под редакцией В.И. Романов. М.: Дрофа.2010г.
Цели и задачи курса:
- формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека
- Формирование экологического воспитания, бережного отношения к природе;
- установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений
- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.
Учащиеся должны знать:
- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
- строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Учащиеся должны уметь:
- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
различать грибы и растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....
Тематическое планирование по биологии Курс «Растения. Грибы. Бактерии» (в соответствии с требованиями ФГОС ООО)
Как эффективный инструмент помощи учителю биологии в планировании и подготовке к урокам куса биологии «Растения. Грибы. Бактерии» в соответствии с требованиями нового стандарта вашему вниманию предлаг...
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по биологии, YIII вид для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»,YIII вид для 8 класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»...