«Вакцинация: вчера, сегодня и завтра»
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Судоль Елена Владимировна
Цель:  представление о вакцинации;
Задачи:
-рассказать историю о вакцинации;
-заставить задуматься о необходимости делать прививки;
-объяснить роль прививок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vaktsinatsiya.ppt201.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вакцинация: вчера, сегодня и завтра» Разработала: учитель биологии МБОУ ЦО Судоль Елена Владимировна

Слайд 2

Цель: представление о вакцинации; Задачи: - рассказать историю о вакцинации; - заставить задуматься о необходимости делать прививки; - объяснить роль прививок.

Слайд 3

«Защити себя и своих близких! Сделай прививку!»

Слайд 4

Возникновению иммунопрофилактики как науки предшествовал колоссальный опыт, накопленный человечеством во время эпидемий различных опасных болезней.

Слайд 5

Такие крупнейшие достижения медицины, как ликвидация оспы в мире, значительное сокращение заболеваемости полиомиелитом (которое позволило решить вопрос о его ликвидации), дифтерией , корью стали возможными только благодаря тому, что были созданы эффективные вакцины против возбудителей этих инфекций.

Слайд 6

Минздравом РФ был издан приказ № 229, вводивший новый календарь профилактических прививок в России.

Слайд 7

Прививки выполняются специально подготовленными медицинскими работниками в лечебно-профилактических учреждениях.

Слайд 8

Вакцинация и иммунизация – процессы, обеспечивающие активную или пассивную биологическую устойчивость организма к определенным инфекционным заболеваниям. Искусственная активная иммунизация – стимуляция иммунной системы путем введения вакцины (обезвреженного бактериального токсина, сохраняющего свои антигенные свойства) Искусственная пассивная иммунизация – введение в организм уже готовых антител - иммуноглобулинов. Вакцины и анатоксины длительно защищают организм, иногда до конца жизни.

Слайд 9

Три пути искусственной активной иммунизации: 1) введение живых, но ослабленных микроорганизмов; 2) введение убитых микроорганизмов или антигенов. 3) использование аэрозолей (при этом вакцина должна попадать в организм через слизистые носа).

Слайд 10

Впервые вакцинацию (прививки) стали практиковать для борьбы с оспой - заболеванием, которое свирепствовало многие века, унося несчетное число жизней.

Слайд 11

Поворотный момент в истории вакцинации связан с именем английского врача Э.Дженнера (1749-1823), который первым заметил, что заражение коровьей оспой предохраняет от страшной болезни - натуральной оспы.

Слайд 12

Вакцины будущего: 1)генноинженерные вакцины – в структуру ослабленных вирусов, бактерий или дрожжевых клеток высших организмов встраивается ген, который отвечает за образование антигена того возбудителя, против которого будет направлена вакцина. 2) Синтетические пептидные вакцины. В 1974 г М. Села впервые описал искусственно полученный пептид, вызывающий образование антител к белку лизоциму. При определенных условиях синтетические пептиды могут обладать такими же свойствами, как и естественные антигены, выделенные из возбудителей инфекционных болезней. 3)ДНК-вакцины кодируют антигены возбудителей инфекционных заболеваний. Идея таких вакцин состоит в том, чтобы выстроить гены микроорганизма, ответственные за синтез микробного белка, в геном человека. 4)Съедобные вакцины на основе трансгенных растений , в геном которых был встроен соответствующий фрагмент генома патогенного микроорганизма.

Слайд 13

Викторина

Слайд 14

1. Какие клетки крови выполняют иммунную функцию? а) эритроциты б) тромбоциты в) лейкоциты 2. Профилактика инфекционных болезней: а) прививка б) закаливание 3. Что является возбудителем болезни? а) микроорганизмы б) бактерии в) микробы 4. Каким бывает иммунитет? а) благоприятным б) активным в) пассивным г) злокачественным 5. Кто первый придумал вакцину? а) Л. Пастер б) Э. Дженнер в) И. Мечников 6. Есть ли прививки от СПИДа? а) да б) нет 7. Где можно сделать прививку против инфекционных болезней? а) в мед. учреждении б) дома 8. Сколько стоит прививка? а) бесплатно б) смотря где 9. Твое отношение к прививке? а) положительное б) отрицательное в) нейтральное 10. Какие инфекционные болезни вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"

Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....

Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».

Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...

Учебный проект: "Прогрессии: Вчера. Сегодня. Завтра".

В данной работе собраны и обобщены исторические сведения об арифметической и геометрической прогрессиях. Учащимися подобраны интересные задачи, показывающие практическое применение в жизни данного уче...

Проект "Балет: вчера, сегодня и завтра" 21.12.2017г

Балет -вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый "классический" (исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец; сценическое...