Программа профессиональной пробы сферы деятельности «Человек-Природа»
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Кукина Елена Анатольевна

Пояснительная записка

     

       Человечество – часть биосферы, в которую входят также растительный и животный мир, поэтому, чем глубже человек понимает природу, тем больше он познаёт самого себя.

       Пока жив человек, его вечными спутниками будут цветковые растения - прекрасные творения природы. А значит, всегда будут нужны специалисты, способные раскрыть их красоту, заставить голоса цветов звучать в полной гармонии. Сегодня профессия флориста (фитодизайнера) – одна из самых модных и престижных.

       Специалисты этого профиля имеют дело с горшечными растениями: оформляют зимние сады, оранжереи, ухаживают за своими «подопечными». Они занимаются составлением декоративных цветочных композиций: букетов, гирлянд, картин, с и помощью специалисты декорируют интерьер.

       Данная профессиональная проба позволит учащимся освоить различные приёмы, операции и виды работ, соответствующие одной из профессий сферы «Человек – Природа» - профессии флориста (фитодизайнера). В ходе профессиональной пробы учащиеся получат опыт работы флориста (фитодизайнера) и попытаются определить, соответсвует ли характер данной работы их интересам, склонностям и способностям.

 

                                                                                                            Цели профессиональной пробы

 

  1. Формировать  у школьников интерес к профессиональной деятельности в сфере «Человек – Природа»;
  2. Выявлять  у учащихся склонности  к профессии флориста (фитодизайнера);
  3. подготовка выпускников основной школы к осознанному выбору профиля дальнейшего обучения в старшей школе или учреждениях профессионального образования;

 

Задачи профессиональной пробы

 

  1. ознакомить  учащихся с условиями труда, характером и спецификой работы по профессии флорист (фитодизайнер);
  2. выявление  методом проб интереса у учащихся к практической деятельности в области флористики и фитодизайна;
  3. формирование потребности в дальнейшем изучении и совершенствовании избраннсго вида профессиональной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chelovek-priroda.zip32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Настольная композиция «в оазисе»

(профессиональная проба сферы деятельности «Человек-Природа», 9 класс)

Цель: а) ознакомить  учащихся с профессией флорист (фитодизайнер);

         

           б) формировать  знания, умения, навыки, опыт практической работы в конкретной профессиональной деятельности;

           в) развивать интерес к профессиональной деятельности флориста (фитодизайнера);

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к занятию);

  1. Введение:

Что может быть прекраснее цветов, свежих, гармонично сочетающихся, радующих глаз и сердце? Со вкусом подобранный букет может стать самым приятным подарком, который запомнится надолго. Как раз в том, чтобы дарить людям такие крупицы красоты, и заключается задача флориста.

Название профессии «флорист» происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения Флоры. Флористика – это серьёзная, кропотливая работа с живыми цветами: срезка, составление букетов, композиций, оформление помещений, - одним словом, настоящее искусство. Профессия флориста сейчас становится всё более престижной.

У этого ремесла очень интересная история, берущая своё начало ещё в Древнем Египте, где флористика была очень популярна и пользовалась большим уважением. В Древней Греции цветы были важной частью культовых обрядов и жертвоприношений в храмах. И всё – таки родиной флористики считается Япония – страна, в которой цветы и умение составлять из них изысканные композиции (икебана) считаются неотъемлемой частью культуры. В Европе история использования букета в качестве декоративного средства восходит к  14 – 15 веку. Французов можно считать не только родоначальниками моды, но и искусства составления букета – именно во Франции зародились правила оформления букетов.

         Эти правила предписывали использовать только венчики цветов. Отделённые от стебля, они «усаживались» на проволоку, декорировались ленточками, кружевами. И только в 1900 году флористы открыли для себя и для всего мира, что лепестки и стебли цветов способны стать полноправными участниками аранжировки. В наши дни искусство цветочных аранжировок очень популярно.

Благодаря     П.П.  вы  сможете  на  практике  познакомиться  с содержанием, характером и условиями труда специалистов этой профессии.

         Я  поздравляю вас, сегодня вы становитесь « начинающими  флористами». Вам предстоит пройти профиспытание: составить настольную композицию из цветов «в оазисе».

С  чего  начать? Необходимо выбрать цветы и декоративную зелень , подготовить и закрепить растение в композиции.

       

       3.Ознакомление с содержанием профессиональной пробы:

В каждой композиции должно быть нечто главное, что в первую очередь будет на себя внимание: цвет и форма.

ЦВЕТ: Основную роль при составлении композиции играет окраска цветков. Подобрать благоприятные сочетания цвета можно с помощью цветочного круга.

Посмотрите на рисунок-подсказку: видите, красный цвет хорошо подходит жёлтому и голубому. Очень контрастно выглядит красный цвет на  зеленом фоне. С помощью «подсказки» легко определить цвета, которые можно совместить в одном букете.

ФОРМУ композиции определяют  ее назначением и замыслом аранжировщика. Она может быть: овальной, круглой, треугольной, серповидной, либо не иметь строгих геометрических очертаний.  

        Для составления композиций нужно надёжно закреплять растения в необходимом положении. Уже более 25 лет в западной аранжировке используется  специальный влагоёмкий материал «оазис». Он легко режется ножом, поглощает воду, долго её удерживает. При этом не теряет твёрдости и эластичности.  

Используется «оазис» следующим образом: куски нужного размера опускают в воду. Как только он пропитается,  его вынимают и закрепляют на основе. Стебли растений легко вкалываются в «оазис», при этом не следует располагать их близко друг к другу.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ может быть разделён на 3 основные группы:

  1. Линейный - стебли высоких трав, используют для формирования высоты и ширины композиции.
  2. Основной - крупные цветки или соцветия, яркие листья.
  3. Материал-наполнитель- дополнительный материал. Они заполняют пустоты в композиции  
  4. Проведение пробы:

А) Практическая  работа:

Итак, вы готовы приступить к работе ?

Перечень заданий вам поможет сориентироваться   правильно   выполнить композицию.

!!! Во время работы необходимо соблюдать правила безопасности труда. Ножницы секатор необходимо передавать друг другу от себя, чтобы не пораниться.

Вы можете пройти к рабочему столу. По окончании практической работы мы продолжим работу, подведём итоги, вы проведёте  самоанализ своей деятельности, заполнив  анкету.

Задание №1

-Ознакомиться с технологией подготовки «оазиса».

-Выбрать сосуд для крепления «оазиса».

-Закрепить «оазис» в сосуде.

                Задание №2        

-Составить схему настольной композиции .

-Выбрать линейный материал.

-Установить линейный материал в сосуде на «оазисе».

Задание №3

-Распределить биоматериал.

-Выбрать основной материал, материал-наполнитель.

-Составить композицию.

 Б) Самоанализ (Приложение 1).

  5.Подведение деятельности  итогов пробы

А) Уровни  оценки и  показатели выполняемой деятельности.

Б) Уровни выраженности специальных П.В.К. сферы деятельности «Человек-Природа».

В) Выводы, рекомендации.

Приложение 1

Ф.И.О. ученика______________________________________________________________

Тема занятия :_______________________________________________________________

Цель занятия:________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ деятельности обучающегося:

  1. Было ли Вам интересно на занятии? _______________________________________
  2. Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? _____________________
  3. Каких знаний и умений, по Вашему мнению, не хватает Вам для успешного выполнения занятия:____________________________________________________

-знаний о себе__________________________________________________________

-знаний и умений по теме занятия_________________________________________

  1. Узнали ли Вы что-нибудь новое на занятии?________________________________
  2. Какие профессионально важные качества личности Вы раскрыли в себе в ходе выполнения задания?____________________________________________________

______________________________________________________________________

Уровни выраженности специальных ПВК сферы деятельности Человек-Природа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Любовь к животным и растениям

Физическая выносливость

Высокая работоспособность

Терпимость

Инициативность

Способы предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы

Готовность к работе в трудных погодных условиях

Хорошее воображение

Оперативное наглядно-образное мышление

Результат: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог: _____________________________________________________

                                                                                                              ( Ф.И.О. и подпись )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессиональной пробы "Информационные технологии"

Программа профессиональной пробы "Информационные технологии" содержит презентацию, программу, тематическое планирование....

Рабочая программа профессиональной пробы "Алгоритмизация. Алгоритмы и Исполнители."

Фундаментальное понятие информатики - «алгоритмизация», имеет большое значение не только в теории информатики, но и в теории самореализации в развитии ученика. Алгоритмизация - одно из мощных средств ...

Социальная проба. Сфера деятельности: «Швейная промышленность».

Повышение компетенций в профессиональном мастерстве обучающихся, воспитанниц....

Социальная проба. Сфера деятельности: «Участие в дизайн - проекте по оформлению школьной территории».

Социальная проба. Уучастие в конкурсе на лучшее оформление школьной территории....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Человек. Природа. Общество.»

Цель  программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность.Задачи:1.     Сформировать экологические понятия.2....

Профессиональная проба Тип профессии «Человек-природа» Профессия: Аквариумист.

Профессиональная пробаТип профессии «Человек-природа»Профессия: Аквариумист....