Социальная проба. Сфера деятельности: «Швейная промышленность».
материал по технологии (9 класс) на тему

Повышение компетенций в профессиональном мастерстве обучающихся, воспитанниц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

444

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА  НИЖНЕГО   НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 95»  

Социальная проба.

Сфера деятельности:

 «Швейная промышленность».

Разработчик:

Платонова Т.Г. -  

учитель профессионально-трудового обучения,

высшей квалификационной категории

г. Н.Новгород

2013 год

Социальная проба.

Сфера деятельности:

 «Швейная промышленность».

                                                  

Цель занятия: повышение компетенций в профессиональном мастерстве обучающихся, воспитанниц.

 Задачи:  

- ознакомить обучающихся, воспитанниц с содержанием и характером труда различных профессий в сфере деятельности «Швейная промышленность» на базе ПЛ №60; 

- способствовать формированию у учащихся до профессиональных знаний, умений и практического опыта в профессиях швейной промышленности на базе ПЛ №60;                                                                                                                            

- способствовать развитию творческих способностей, мышления, устойчивого внимания, памяти и зрительного восприятия;

- способствовать развитию интереса к швейным профессиям;

- способствовать формированию готовности к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии;

- способствовать формированию специальных умений и умения сотрудничества в трудовом процессе;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

- способствовать формированию эмоционального и эстетического отношения к труду как к личной и общественной ценности;

- воспитывать честность, порядочность, ответственность, самостоятельность;

- оказать поддержку и помощь учащимся в выборе профиля обучения и пути дальнейшего образования.

Наряду с этими задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся, воспитанников, а также исправление недостатков познавательной деятельности и физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Перечисленные задачи решаются в комплексе во время бесед, наблюдений, экскурсий в ПЛ №60, просмотра слайдов,  фильмов, выполнения практических заданий по изготовлению изделий.

Вид социальной пробы: экскурсия.

Класс: 9а и 9б.  

Время: 90 мин.  

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Репродуктивный, частично-поисковый, творческий.

Средства обучения:  

Книги, стенды, доп. литература, Интернет, просмотр фрагментов художественных фильмов, компьютерные презентации «День открытых дверей», «Фабрика Маяк», инструкционные карты «Типы профессий швейной промышленности», «Типы осанок», образцы ручных и машинных работ, ткань, ножницы, карандаш, ручные иглы, нитки, сантиметровые ленты, манекен, эскизы моделей, алгоритмы изготовления изделий.

Место проведения: школьная швейная мастерская, мастерские и раскройный цех на базе ПЛ №60.

Ожидаемый результат: поступление обучающихся, воспитанников по профессиям швейного дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении  МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...

Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ

В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...

Программа профессиональной пробы сферы деятельности «Человек-Природа»

Пояснительная записка            Человечество – часть биосферы, в которую входят также растительный и животный мир, поэтому, чем глубже человек п...

Социальная проба. Сфера деятельности: «Участие в дизайн - проекте по оформлению школьной территории».

Социальная проба. Уучастие в конкурсе на лучшее оформление школьной территории....

урок "Промышленная революция" в 10 классе социально - гуманитарного цикла

Открытый урок в 10 классе социально-гуманитарного цикла по теме: "Промышленный переворот", с применением мультимедио, групповой работы и защиты своих проектов....

Тест. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы. 9 класс.

Тест. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы. 9 класс (Раздел III). Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914. Загладин, Н. В., Белоусов, Л. С....