Исследовательская работа по теме: "Экологическая безопасность детских игрушек"
презентация к уроку по биологии (10, 11 класс) на тему

Чернышева Ольга Алексеевна

Работа посвящена исследованию качества и соответствия стандартам детских игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskaya_bezopasnost_detskih_igrushek_polina.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая безопасность детских игрушек Работу выполнила: ученица 11 класса «МОУ Беловская СОШ» Подгалая Полина Александровна Руководитель: учитель биологии Чернышева Ольга Алексеевна

Слайд 2

Проблема: детские игрушки – вред или польза? Гипотеза исследования: если родители не будут обращать должного внимания на качество и безопасность детских игрушек, то может возникнуть опасность для здоровья ребенка.

Слайд 3

Цель работы: исследование экологической безопасности детских игрушек. Задачи исследования: выявить потенциальные риски для ребенка, создаваемые игрушками; рассмотреть требования безопасности, предъявляемые к качеству детских игрушек; сделать общий анализ на наличие (или отсутствие) потенциальной опасности рассмотренных образцов игрушек в условиях школы и при содействии Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Белгородской области; привлечь внимание общественности к данной проблеме.

Слайд 4

– ГОСТ 25779-90 – значок Госстандарта (РСТ), а под ним 2 цифры и 2 буквы, свидетельствующие о том, что игрушка была протестирована в специальных лабораториях; – страна, организация-изготовитель; – возрастные ограничения (например, от 3 лет); – предупредительные надписи и инструкция по уходу за игрушкой.

Слайд 7

Мы ознакомились с техническим регламентом о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Рассмотрели требования ГОСТа 25779-90 и Сан Пина 2.4.7.007-93, которые предъявляют определенные требования к качеству детских игрушек.

Слайд 8

Анкета Покупаете ли вы игрушки по первому требованию ребенка? (да, нет) Интересуетесь ли вы у продавца информацией о наличии сертификата качества и безопасности на приобретаемую игрушку? (да, нет) Читаете ли вы информацию на ярлыке игрушки при ее покупке? (да, нет) Обращаете ли вы внимание на наличие упаковки при покупке игрушки? (да, нет) Учитываете ли вы возрастные ограничения при покупке игрушки? (да, нет) Для вас имеет значение торговая марка игрушки? (да, нет) Является ли цена игрушки основным фактором при определении ее выбора? (да, нет) Часто ли покупаете игрушки на рынках? (да, нет) Вы предпочитаете покупать игрушки в специализированных магазинах? (да, нет) Если вы приобрели игрушку, но только дома поняли, что она не внушает вам доверия и может навредить (или уже успела нанести вред) вашему ребенку, обращайтесь ли вы территориальные органы Роспотребнадзора? (да, нет)

Слайд 10

Результаты анкетирования показали, что не все родители серьезно относятся к выбору игрушек для своих детей, потому что не представляют всей опасности, которую могут нести в себе детские игрушки. Больше половины (26 человек) опрошенных родителей не обращают внимания на наличие сертификата качества покупаемой игрушки. Третья часть родителей не обращают внимания на наличие упаковки и не читают надпись на ярлыках и этикетках игрушек. В случае покупки игрушки не должного качества большинство родителей (31 человек) не обращаются в органы Роспотребнадзора.

Слайд 11

Исследования безопасности детских игрушек. В ходе работы мы решили провести исследование в условиях школы качества образцов детских игрушек по различным параметрам.

Слайд 12

Зная, что согласно норме масса погремушек не должна превышать 100 г, мы произвели взвешивание. Из всех 17 протестированных погремушек отклонения в весе от нормы не выявлено.

Слайд 13

На следующем этапе мы решили проверить игрушки на прочность. Каждую погремушку 5 раз подряд бросали на бетонный пол с высоты 850 мм. Из 17 протестированных погремушек 2 испытание на прочность не выдержали и разбились. Третьим этапом исследования явилось исследование химического состава тестируемых игрушек.

Слайд 14

Вывод. В ходе проведенного тестирования, можно сделать вывод, о том, что все исследованные игрушки соответствуют технологическим параметрам, за исключением прочности. Но учитывая, что мы не имеем возможности исследовать все игрушки, поступающие в продажу, родители должны ответственно относиться к выбору игрушек, для своих детей.

Слайд 16

Важно обращать внимание на перечисленные выше признаки: неприятный запах, наличие заусенцев или острых необработанных краев, а также иных дефектов, отставание краски при касании потными руками и т.п. Мягкую игрушку проверяют на прочность швов и фурнитуры (глаза, нос). Кроме того, необходимо проследить, чтобы наклейка на упаковке соответствовала нормативным требованиям.

Слайд 17

Результатом нашей работы явилась разработка советов родителям. Не стоит забывать об известной всем истине: «Предупрежден- значит вооружен».

Слайд 18

Советы родителям. Обязательно требуйте у продавца сертификат качества. Ответ “все документы у хозяина” должен как минимум насторожить вас, а как максимум заставить покинуть торговую точку. Проверьте игрушку, что называется, на себе: а) если она в упаковке, откройте ее и засуньте в нее нос, глубоко вдохните. Резкий запах - признак того, что при производстве игрушки использовались ядовитые материалы; б) не покупайте игрушки без упаковки. Скорее всего, хитрые продавцы просто решили проветрить товар, чтобы поскорее избавиться от неприятных запахов химического свойства; в) смочите палец слюной и потрите окрашенные части игрушки: если при соприкосновении со слюной красочное нанесение “поползло”, значит, вы держите в руках жалкое подобие качественной игрушки; г) потрясите товар, нажмите на все устройства, какие имеются в игрушке. Если ваши уши не вынесут звука, то, скорее всего, и ребенку он придется не по душе. 3. Не гонитесь за дешевизной. Копеечная цена - признак того, что игрушка сделана подпольно и без соблюдения санитарных норм. 4. Обходите стороной рынки и сомнительные места торговли. Покупайте игрушки только в специализированных магазинах, которые следят за своей репутацией. 5. Если вы приобрели игрушку, но только дома поняли, что она не внушает вам доверия и может навредить (или уже успела нанести вред) вашему ребенку, обращайтесь в территориальные органы Роспотребнадзора, адреса и телефоны которых есть практически в каждой торговой точке.

Слайд 19

Библиографический список. Ресурсы удаленного доступа. Бартошевич -Жагель Я. Яркие краски скрытой угрозы. Журнал Игропром, №5октябрь2006г.-Режимдоступа: http://www.igroprom.ru/journal/list.php?SECTION_ID=176&ELEMENT_ID=546113 2. Развивающие игры и игрушки.- Режим доступа: http://www.kubiki.ru/index.php?ukey=news 3. Российская газета.- Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/04/21/tehreglament-dok.html 4. Игрушка с ядовитой начинкой. - Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/105910/read 5.Семенова Е. Вещи, которые нас убивают. – Режим доступа: http://www.mirnov.ru/arhiv/mn776/mn/08-1.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности исследовательской работы в УДО на примере детского объединения театра моды "Виктория"

Возможности исследовательской работы в УДО на примере детского объединения театра моды "Виктория"Исследовательская деятельность  Исследовательская деятельность по сути своей предполагает а...

Научно-исследовательская работа на тему: «Экологические аспекты современного питания»

Медицина 21 века – медицина профилактическая. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им...

Методическая разработка обучающего семинара по теме "Основные этапы исследовательской работы и использование библиографических ресурсов детских библиотек"

Цель - ознакомить учащихся с основными этапами исследовательской работы, научить пользоваться электронным каталогом фонда библиотеки, проинформировать о конкурсах исследовательских работ различно...

Проект исследовательской работы по теме: «Экологическое состояние воздуха в западной части города»

Проект исследовательской работы по теме: «Экологическое состояние воздуха в западной части города»...

Исследовательская работа по теме "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕКИ БИРЛЯ"

Исследовательская работа по теме: «Экологические проблемы реки Бирля»  выполнена в рамках I Региональной научно-практической конференции обучающихся  на тему: «ЭКОЛОГи...