урок-презентация "Внешнее строение корня" 6 кл по программе И.Н.Пономаревой
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Левищева Татьяна Николаевна

урок-презентация разработан и проводится по биологии в 6 классе по программе И.Н. Пономаревой. Задачи урока: познакомиться с функциями корня; сформировать знания о видах корней и типах корневых систем; выработать умения распознавать у растений типы корневых систем. При проведении урока используется флеш-анимация по изучению внешнего строения корня.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Корень

-

один из главных вегетативных органов растения.



Функции корня:
Укрепляет растение в почве и удерживает надземную часть растения;
Поглощает воду и минеральные вещества;
Может служить местом накопления питательных веществ;
Служит органом вегетативного размножения.





Приведите

примеры растений, имеющих:

Стержневую корневую систему ?
Мочковатую корневую систему ?
Рефлексия



Оцените своё отношение к уроку
1. На уроке я узнал….
2. На уроке у меня получилось….
3. На уроке мне понравилось……
4. Похвалите себя!





Тема урока: Внешнее строение корня.




Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!


(В. Жак)





в чем отличия?





Домашнее задание:
§13 с.50 – 51.
в р.т. задание 1, 2 с.26
Отгадайте загадку:

КОРЕНЬ



Царства тёмного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно воду пьют,
Всем растениям жизнь дают.





Ответьте на вопросы:
Какие
корни развиваются на поставленных в воду черенках тополя, ивы, смородины
?
2) Почему у верблюжьей колючки корень уходит на глубину до 30 метров, а у кактусов корневая система поверхностная
?
3) Какое практическое значение имеют знания об особенностях строения корневых систем растений?


Почему такие огромные, массивные деревья растут и не падают?



Высота секвойи достигает более 110 метров
Диаметр ствола – 6 метров
Вес ствола доходит до
1000 тонн
Максимальный возраст – более 3,5 тысяч лет
Типы

корневых систем



Стержневая
Мочковатая





Почему мы изучаем корень первым из вегетативных органов?
?





Почему?
Информация для размышления
Рекордная глубина проникновения корней отмечена у пустынного кустарника ( штат Аризона ) – 53,3 м.
Общая поверхность корней может быть в 130 раз больше, чем у побега.
У большинства деревьев основная масса так называемых «питающих корней», активно участвующих в поглощении воды и минеральных солей, располагается в верхних 15 см почвы.
Корневая система





с
овокупность всех корней растения
Задачи урока:



познакомиться с функциями корня;
сформировать
знания о видах корней и типах корневых систем;
выработать умения распознавать у растений типы корневых систем;






Виды корней
Стебель
Придаточные корни
Главный корень
Боковые корни
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/view/





Цель
: исследовать строение

стержневых и мочковатых корневых систем.
Оборудование:

гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми


системами.


Ход работы:
1. По учебнику стр. 51 прочтите, какие корневые системы называются стержневыми, а какие мочковатыми.
2. Найдите в гербариях стержневые и мочковатые корневые системы.
3. Запишите в таблицу название растения и тип его корневой системы.
4. Рассмотрите стержневые корневые системы растений. Зарисуйте стержневую корневую систему, подпишите все виды корней.
5.Рассмотрите мочковатые корневые системы растений. Зарисуйте мочковатую корневую систему, подпишите все виды корней
.
6
. Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходствах и различиях стержневой и мочковатой корневых систем.
Лабораторная работа:
«Типы корневых систем»
Название растения
Тип корневой системы
Особенности строения корневой системы (рисунок, виды корней)
Класс
, к которому относится растение.
1.
2.
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в 11 классе по программе И.Н.Пономаревой

Контрольная работа содержит варианты вопросов  в соответствии с ЕГЭ по биологии (А,В,С). Работа расчитана на 45 мин.урока....

Урок по теме: Как переселяются растения? 5 класс по программе И.Н. Пономаревой

Цель: познакомить обучающихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, биологическим значением приспособлений к распространению семян.Оборудование: коллекция плодов и семян, мул...

Рабочая программа по биологии 6 класс по программе И.Н.Пономаревой

Рабочая прогамма  6класс по учебнику :Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники; учебник 6 класса общеобразовательных учреждений И.Н. Пономарева, О,А. Корнилаева, В.С. Кучменко М. Вента –Гра...

Рабочая программа по биологии 7 класс по программе И.Н.Пономаревой

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта,  примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В...

Рабочая программа по биологии 8 класс по программе И.Н.Пономаревой

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта,  примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В...

Рабочая программа (ФГОС) по биологии для 5 и 6 классов по программе И.Н. Пономаревой.

Рабочие программы ФГОС по биологии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы проф. Пономаревой И.Н....

Рабочая программа по биологии 5 класс, программа И.Н. Пономарева.

Рабочая программа для курса биологии 5 класса составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образовани...