Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Пережегина Юлия Петровна

Цели: воспитание экологической культуры и экологической компетентности обучающихся.

            Задачи:

-  раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

- способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

- развивать наблюдательность и мыслительную деятельность обучающихся;

- формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом"

        Цели: воспитание экологической культуры и экологической компетентности обучающихся.

        Задачи: 

-  раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

- способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

- развивать наблюдательность и мыслительную деятельность обучающихся;

- формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия

        Добрый день всем присутствующим в этом зале.

 

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом. 

                                  (Л.Дайнеко)

            Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? На эти вопросы отвечает наука экология. Слово экология происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде. Об этом сегодня и пойдёт речь.

        Идет просмотр видеролика "Планета Земля".

        О нашем доме сегодня и пойдёт речь. От каждого класса представлена команда из 7 человек. Давайте их поприветствуем!!!

        Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

        Нашу планету Земля называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Правильно. Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

        Первый конкурс "Узнай растение".

        Команды, внимательно слушайте вопросы. Скорее поднимайте руки, если знаете ответы на них.  За правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

3. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

4. У какого растения ягоды бывают красными, белыми, черными? (Смородина).

5. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света (Одуванчик).

6. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

7. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память (Незабудка). 

8. Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени (Василёк).

9. Ценное лекарственное растение, говорящее о том, как много у него листьев (Тысячелистник). 

10. Лекарственное растение, которое наверняка понравилось бы Мойдодыру (Чистотел).

        Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями.

        Второй конкурс "Ассоциация с животным".

        Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. Команды отвечают по очереди. За правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Гриб (Лисичка).

2. Бездельник (Ленивец).

3. Маршрутка (Газель).

4. Военный корабль (Броненосец).

5. Автомобиль (Ягуар).

6. Шахматы (Конь, слон).

7. Компьютерный манипулятор (Мышь).

8. Безбилетный пассажир (Заяц).

9. Шипы для лазанья по столбам (Кошки).

10. Жилище животного (Норка).

       Третий конкурс "Составитель".

       Выиграет та команда, которая больше составит слов-существительных из слова ПРИРОДА. Буквы в слове могут повторяться. На выполнение задания даётся 2 минуты.

За каждый ответ присуждается 0,5 баллов.

       Конкурс для болельщиков «Найди пару».

       Пока команды готовятся поиграем с болельщиками. У Вас появилась возможность заработать дополнительные очки для своей команды.

Я называю растение, а вы должны найти животное, чем-то похожее на это растение, и объяснить причину выбора.

Кактус-дикобраз (имеются иголки)

Крапива-пчела (жалят)

Мать-и-мачеха-крот (мягкие покровы)

Росянка-паук (едят насекомых)

Репейник-пиявка (цепляются)

Осина-заяц («трусишки»)

Лиана-удав (длинное тело)

Повилика-аскарида (паразиты)

Мимоза-еж (сворачиваются)

За правильный ответ присуждается 1 балл.

         Четвёртый конкурс "Редкие и исчезающие животные".

         Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало. Некоторые из них вы сейчас назовёте.     

        У вас на столах лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы. Зачитайте по два слова, которые у вас получились. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.  

1. Я в к я с у л а с н в ц ц

2. П д ж ф е ч й р п а н ф ч

3. Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

4. Г с в е в о п б в а с р о д

5. К ф п о ы б з р а ы ф п з

6. В г е м г е л о в р д ж д д

      Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, кобра, морж.

Жюри подводит итоги всей игры.

Все – все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!

       (Разгадывание кроссворда)

      Вот и определились финалисты – победители сегодняшней встречи. Мы их поздравляем. Они сегодня лучшие из лучших. Это команда... Поздравим их.

       Вручение грамот победителям.

       Закрыть нашу встречу хотим словами:

Смотрю на глобус- шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

До скорых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...