Презентация по теме: "Изучение влияния табачного дыма на живые организмы".
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Комарова Евгения Ивановна

Презентация к исследовательской работе по теме: "Курение - опасная привычка подростка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kurenie_-_opasnaya_privychka.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа Курение – опасная привычка подростка. Работу выполнила: ученица 5 класса Носова Ольга Евгеньевна. Руководитель: Комарова Евгения Ивановна

Слайд 2

Цель работы : изучить отношение подростков МБОУ Бобровская СОШ к курению и рассмотреть воздействие табачной продукции на живые организмы. Задачи : Изучить литературу: о курении как социальной проблеме общества; о составе табачного дыма и влиянии курения на организм человека, в том числе подросткового возраста. Выявить среди учащихся школы: отношение учеников к курению; уровень культуры знаний о вреде курения. На основе биологического эксперимента изучить влияние табачного дыма на насекомых. Изучить растворимость табачного дыма в воде. Определить роль сигаретного фильтра.

Слайд 3

Объект исследования — процесс курения. Предмет исследования — табачный дым. Гипотеза № 1 : привычка курить формируется под влиянием семьи и окружения подростка. Гипотеза № 2 : табачный дым вызывает гибель живых организмов.

Слайд 4

Изучение отношения подростков нашей школы к курению. Анкета. Вы курите? (если да, то, какое количество сигарет в среднем выкуриваете за день)……………………………………… Вы пробовали курить? (для тех, кто не курит)……………………… В вашей семье курят? .................................................................. Вы знаете о вреде курения? ………………………………………. Назовите известные вам последствия курения? …………………………………………………………………………… Назовите причины, по которым вы курите (для курящих) …………………………………………………………………………… Назовите причину побудившую вас выкурить первую сигарету………………………………………………………………… Спасибо за ответы.

Слайд 5

Результаты анкетирования: Не курят – 35 человек. Из них пробовали курить 16 человек. Из этих 16 у 8 человек курят члены их семьи. 15 учащихся (из 16 пробовавших курить) знают о вреде курения. 19 опрошенных (из 35 не курящих) даже не пробовали , хотя у 11 из них курящие семьи. 16 человек (из 19 не пробовавших курить) знают о вреде курения. Курят – 4 опрошенных. 4 ответили, что в их семье курят. 3 опрошенных знают о вреде курения. Для 2 детей курение стало привычкой. 1 ребенок ответил, что так он успокаивается. 1 таким образом проявляет свою активность.

Слайд 6

Изучение влияния табачного дыма на насекомых в условиях проветривания. Колба №1 – эталон. Колба №2 – для окуривания использовались сигареты с фильтром. Колба №3 – для окуривания использовались сигареты без фильтра.

Слайд 7

Результаты проведенного эксперимента. Дата проведения эксперимента Колба №1 кол-во живых мух Колба №2 кол-во живых мух Колба №3 кол-во живых мух 23.09. (8-45) 12 12 12 23.09. (16-00) 12 10 9 24.09. (8-45) 12 8 6 24.09. (16-00) 12 8 6 25.09. (8-45) 12 7 5 25.09. (16-00) 12 6 4 26.09. (8-45) 12 5 2 26.09. (16-00) 12 4 1 27.09. (8-45) 12 4 -

Слайд 8

Изучение влияния табачного дыма на насекомых в закрытом пространстве. Через 1 минуту 4 погибших мухи; Через 2 минуты 7 погибших мух; Через 3 минуты 11 погибших мух; Через 4 минуты смертность составила 100%.

Слайд 9

Изучение растворения сигаретного дыма в воде.

Слайд 10

Изучение роли сигаретного фильтра.

Слайд 11

Заключение. Данная исследовательская работа позволила выявить отношение подростков нашей школы к курению и показала недостаточную просвещенность учащихся в этом вопросе, обозначив необходимость проведения информационно разъяснительных бесед. Проведенная работа подтвердила выдвинутые гипотезы: Привычка курить формируется под влиянием семьи и окружения подростка в 90%. Табачный дым вызывает гибель живых организмов: 67% - в условиях проветривания, 100% - в замкнутом пространстве.

Слайд 12

Помните: Яд, который не действует сразу. Не становится менее опасным. Лессинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...

Исследовательская работа по химии на тему: "Вредное воздействие табачной продукции на живые организмы"

Данная работа является исследовательской. В ней представлен обзор вопросов, связанных с проблемами негативного воздействия табачной продукции на живые организмы, на физическое развитие подростков. Рас...

влияние табачного дыма на живые организмы

МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Нефтекумского муниципального района СК.   Исследовательская работа на тему:«Влияние табачного дыма на живые организмы»...

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы: урок-конференция, 9 класс

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. 9 классТип урока: изучение нового материала, урок-конференцияВид урока: интегрированны...

Влияние табачного дыма на организм человека

Целью данного проекта является изучение вредного воздествия табачной продукции на организм человека в целом....

Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы

Проблема здорового образа жизни была актуальна во все времена. В современном обществе нам все чаще приходится слышать об общем нездоровье человечества. Одним из факторов, пагубно влияющих на физическо...