Урок биологии в 5 классе по ФГОС "Строение клетки растений, животных и грибов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Стародубцева Антонина Михайловна

Урок подготовлен и проведён с использованием УМК "Сферы". Материалы содержат технологическую карту урока, рабочий лист учащегося, задания для работы в группах, оценочный лист учщегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stroenie_kletok_rasteniy_zhivotnyh_i_gribov.zip178.14 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №1 «Растительная клетка»

  1. Распределите обязанности в группе. Время для выполнения – 1 минута. 

Возможное ролевое распределение в группе:

  • Организатор (лидер) – организует работу группы _______________________________
  • Секретарь – оформляет решение группы _______________________________________
  • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы________________
  • Спикер – представляет результаты работы группы_______________________________
  • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе_____________________
  • Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы______________
  1. Прочитайте текст «Общие черты строения ядерных клеток» (§17, с. 46). Заполните схему, указав общие компоненты клеток растений, животных и грибов. Время для выполнения – 3 минуты.
  2. Выполните последовательно задания. Время для выполнения – 7 минут.
  • Прочитайте текст учебника «Отличия клеток растений, животных и грибов» (§17, с. 46-47). Рассмотрите рисунок в учебнике 2.13 (с.47).
  • Составьте схему строения клетки растений с помощью деталей аппликации.
  • Отметьте те компоненты клетки, которые есть только у растений.
  • Приготовьтесь об этом рассказать всему классу.
  1. Оцените работу каждого члена вашей группы. Время для выполнения – 2 минуты.

Группа №2 «Животная клетка»

  1. Распределите обязанности в группе. Время для выполнения – 1 минута. 

Возможное ролевое распределение в группе:

  • Организатор (лидер) – организует работу группы _______________________________
  • Секретарь – оформляет решение группы _______________________________________
  • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы________________
  • Спикер – представляет результаты работы группы_______________________________
  • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе_____________________
  • Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы______________
  1. Прочитайте текст «Общие черты строения ядерных клеток» (§17, с. 46). Заполните схему, указав общие компоненты клеток растений, животных и грибов. Время для выполнения – 3 минуты.

  1. Выполните последовательно задания. Время для выполнения – 7 минут.
  • Прочитайте текст учебника «Отличия клеток растений, животных и грибов» (§17, с. 46-47). Рассмотрите рисунок в учебнике 2.13 (с.47).
  • Составьте схему строения клетки животных  с помощью деталей аппликации.
  • Отметьте те компоненты клетки, которые есть у животных.
  • Приготовьтесь об этом рассказать всему классу.
  1. Оцените работу каждого члена вашей группы. Время для выполнения – 2 минуты.

Группа №3 «Грибная клетка»

  1. Распределите обязанности в группе. Время для выполнения – 1 минута. 

Возможное ролевое распределение в группе:

  • Организатор (лидер) – организует работу группы _______________________________
  • Секретарь – оформляет решение группы _______________________________________
  • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы________________
  • Спикер – представляет результаты работы группы_______________________________
  • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе_____________________
  • Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы______________
  1. Прочитайте текст «Общие черты строения ядерных клеток» (§17, с. 46). Заполните схему, указав общие компоненты клеток растений, животных и грибов. Время для выполнения – 3 минуты.
  2. Выполните последовательно задания. Время для выполнения – 7 минут.
  • Прочитайте текст учебника «Отличия клеток растений, животных и грибов» (§17, с. 46-47). Рассмотрите рисунок в учебнике 2.13 (с.47).
  • Составьте схему строения клетки грибов с помощью деталей аппликации.
  • Отметьте те компоненты клетки, которые есть у грибов.
  • Приготовьтесь об этом рассказать всему классу.
  1. Оцените работу каждого члена вашей группы. Время для выполнения – 2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганические вещества клетки"

Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганический вещества клетки"...

Презентация к уроку биологии 9 класса "Строение эукариотической клетки"

Презентация к уроку биологии 9 класса "Строение эукариотической клетки"...

технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник

Представлена технологическая карта урока по ФГОС  по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....

Дополнительный материал к уроку биологии 8 класс по теме "Клетки крови"

Дополнительный материал к уроку биологии 8 класс по теме "Клетки крови"...

Методическая разработка-конспект урока биологии: 7 класс «Химический состав клетки»

Изучение химического состава клетки, роль органических и неорганических веществ...........

Конспект урока биологии 7 класс "Голосеменные- отдел семенных растений".

Конспект урока по биологии для 7 класса по курсу учебников "Линия жизни", "Голосеменные - отдел семенных  растений".  Конспект содержит  групповую работу, заполнение...

Презентация к уроку биологии 6 класс "Химический состав клетки"

Презентация к уроку биологии 6 класс "Химический состав  клетки"...