Использование игровых технологий на уроках биологии
статья по биологии ( класс) на тему

Игра – естественный спутник в жизни человека, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной и оздоровительной силой. Игры заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, формируют представление об окружающем мире. В процессе игры улучшается физическое развитие детей, и совершенствуются психические функции.

Использование игровых технологий позволяет повысить у учащихся самоуважение, самооценку, уважение к окружающим;  позволяет решить главную проблему, стоящую перед современной школой – нежелание детей учиться, большая информационная загруженность. В процессе игры даже самый пассивный ученик включается в урок, дети способны выполнить объём заданий, в несколько раз, превышающий обычный урок.

Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учёбе, самостоятельности и творчества. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий, решения задач.
Для  повышения  интереса  учащихся  к  обучению и  улучшению  эмоционального  настроя  класса  мною  были  разработаны сценарии открытых уроков:

1. Интегрированый урок  по теме: « Спинной мозг» 8 класс

2. Урок-игра  « Тип Членистоногие», «Класс Рыбы»  7 класс.

3. Урок коллективно-творческая игра « Экологические группы птиц» 7 класс.

4. Разноуровневые уроки с применением игр «Своя игра», «Морской бой», «Вертушка» по теме: «Эволюционное учение» 9 класс.

Уроки  подтверждены  положительными  отзывами  и  оформлены  в  соответствии  с  установленными  требованиями. 

В зависимости от типа урока, классного коллектива, определяю количество этапов урока и подбираю те методы и приемы, которые позволяют максимально выполнить поставленную учебную задачу. Прием педагогической техники как « Синектика», «Визуальный раздражитель», «Куб» позволяет установить обратную связь с учащимися в начале занятия и по его завершению, а педагогическая техника «Синектика», помогает учащимся с первой же минуты включиться в информационный поиск, что повышает интерес к учению.

На уроках биологии использую ролевые игры, которые иногда называют играми без правил, театральными, свободными, самостоятельными. Знания, полученные через эмоциональное восприятие материала, через непосредственное живое участие в процессе деятельности, через возможности многостороннего восприятия учебного материала, усваиваются более эффективно.

Данная технология помогает мне решить педагогические задачи, позволяет удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование социальных компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_igrovye_tehnologii.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Жаворонкова Наталия Васильевна

                                                                                        Учитель биологии МБОУ – СОШ №8

                                                                                 г. Армавир  Краснодарский край

Аннотация

Из опыта работы:  «Использование игровых технологий на уроках биологии».

Игра – естественный спутник в жизни человека, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной и оздоровительной силой. Игры заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, формируют представление об окружающем мире. В процессе игры улучшается физическое развитие детей, и совершенствуются психические функции.

Использование игровых технологий позволяет повысить у учащихся самоуважение, самооценку, уважение к окружающим;  позволяет решить главную проблему, стоящую перед современной школой – нежелание детей учиться, большая информационная загруженность. В процессе игры даже самый пассивный ученик включается в урок, дети способны выполнить объём заданий, в несколько раз, превышающий обычный урок.

Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учёбе, самостоятельности и творчества. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий, решения задач.
Для  повышения  интереса  учащихся  к  обучению и  улучшению  эмоционального  настроя  класса  мною  были  
разработаны сценарии открытых уроков:

1. Интегрированый урок  по теме: « Спинной мозг» 8 класс

2. Урок-игра  « Тип Членистоногие», «Класс Рыбы»  7 класс.

3. Урок коллективно-творческая игра « Экологические группы птиц» 7 класс.

4. Разноуровневые уроки с применением игр «Своя игра», «Морской бой», «Вертушка» по теме: «Эволюционное учение» 9 класс.

Уроки  подтверждены  положительными  отзывами  и  оформлены  в  соответствии  с  установленными  требованиями.  

В зависимости от типа урока, классного коллектива, определяю количество этапов урока и подбираю те методы и приемы, которые позволяют максимально выполнить поставленную учебную задачу. Прием педагогической техники как « Синектика», «Визуальный раздражитель», «Куб» позволяет установить обратную связь с учащимися в начале занятия и по его завершению, а педагогическая техника «Синектика», помогает учащимся с первой же минуты включиться в информационный поиск, что повышает интерес к учению.

На уроках биологии использую ролевые игры, которые иногда называют играми без правил, театральными, свободными, самостоятельными. Знания, полученные через эмоциональное восприятие материала, через непосредственное живое участие в процессе деятельности, через возможности многостороннего восприятия учебного материала, усваиваются более эффективно.

Данная технология помогает мне решить педагогические задачи, позволяет удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование социальных компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование игровых технологий на уроках технологии

использование на уроках технологии...

Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»

Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...

Учебно-методический материал "Использование игровых технологий на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе

Представленные задания по биологии предназначены для воспитанников коррекционной школы VIII вида. Они так же могут быть использованы во внеклассной работе по предмету. Различные задания такого характе...

Использование элементов игровой технологии на уроках биологии в Школе для детей с нарушениями слуха

Применение игровой технологии в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий способствует активной работе детей с нарушениями слуха на уроках биологии, укрепляет мотивацию на из...

Исследовательская работа "Использование игровых технологий на уроках биологии (раздел растения)

Каждого человека всегда, где бы он не находился, окружают разные животные и растения. Биология довольно сложный предмет, где изучают не только видовой состав фауны и флоры, но и большой объем понятий ...

Доклад "Использование игровых технологий на уроках биологии"

Современное образование развивается в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором зна...