Кровь.
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Ягина Людмила Григорьевна

В материале представлено определение внутренней среды организма, переливание крови.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx387.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал-приложение по теме «Кровь»

Задание 1. «Виды внутренней среды»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1. Какие три вида внутренней среды изображены на рисунке? Что обозначено цифрами 1 – 5?

2. Что происходит с плазмой крови, вышедшей из капилляров?

3. Что происходит с тканевой жидкостью, попавшей в лимфатические капилляры?

4. К какому виду тканей относятся все три вида внутренней среды?

5. Сколько лимфы образуется в сутки?

6. Куда попадает лимфа из лимфатической системы?

Задание 2. «Кровь»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Какие форменные элементы крови изображены на рисунке?
  2. К какому виду тканей относится кровь?
  3. Какие функции выполняют эритроциты?
  4. Какие функции выполняют лейкоциты?
  5. Какие функции выполняют тромбоциты?
  6. Какой объем крови в среднем у человека?
  7. Какие объемы приходятся на плазму и на клетки крови?

Задание 3. «Свертывание крови»

Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

  1. Число тромбоцитов достигает (_) на мм3.
  2. Образуются тромбоциты в (_), а разрушаются в (_).
  3. Тромб образуется в результате полимеризации растворимого белка плазмы (_) в нерастворимый белок (_).
  4. При разрушении стенок кровеносных сосудов выделяется (_).
  5. При разрушении тромбоцитов, происходит выделение (_).
  6. В присутствии ионов (_) под влиянием тромбопластина происходит превращение (_) в (_), под действием которого (_) превращается в (_) и образуется сгусток крови.
  7. Плазма крови без (_) называется сывороткой.
  8. Заболевание, связанное с несвертываемостью крови, называется (_).
  9. Свертывание замедляется, если в организме не хватает витамин (_).
  10. Свертыванию крови препятствует белок (_), входящий в противосвертывающую систему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Кровь.Переливание крови."

Урок-презентация проводится в курсе биологии 8 класса....

Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс

план-конспект к уроку и презентация...

«Плазма крови. Её состав. Форменные элементы крови» . урок биологии

Урок позволит изучить состав плазмы крови и её функции, особенности строения клеток крови в связи с их функциями....

Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.

изучение состава, строения и функций крови...

Разработка открытого урока. Внутренняя среда организма. Кровь. Состав и функции крови.

Данный урок является первым в разделе "Кровеносная и лимфатическая системы". Урок был проведен в нестандартной форме в виде космического путешествия, была организована работа в группах, использовалась...

«ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. КРОВЬ, СОСТАВ КРОВИ».

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса. Урок разработан в рамках эксперимента по гуманитарному образованию....

Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови"

Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови" по учебнику Н.И.Сонина....