Опорно-двигательная система позвоночных, презентация
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Презентация "Опорно-двигательная система позвоночных" для 7 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по биологии на тему: «ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (ЖИВОТНЫЕ)» 7 класс 5klass.net

Слайд 2

Покровы тела Кольчатых червей Членистоногих 1

Слайд 3

Покровы тела хордовых животных 2

Слайд 4

Корненожки 3

Слайд 5

У таких простейших появилась первая опорная структура – оболочка клетки. 4 Может служить хорошим индикатором степени биологической очистки воды. При снижении бактериальных загрязнений ее численность резко возрастает. На поверхности тела находится 12000 ресничек. Скорость движения тела составляет 2 мм/с.

Слайд 6

Наружный скелет – твердые части, одевающие тело животного и служащие для его защиты и прикрепления мускулов. Наружным скелетом обладают: паукообразные; ракообразные; насекомые. Наружный скелет 5

Слайд 7

6 Скелет – совокупность костей, хрящей и управляющих им связок. Внутренний скелет

Слайд 8

7

Слайд 9

Осевой скелет низших животных представляет собой вытянутый упругий стержень – хорду . Ланцетник Хорда 8

Слайд 10

Скелет рыбы 9

Слайд 11

Скелет лягушки 10

Слайд 12

Скелет змеи 11

Слайд 13

Скелет птицы 12

Слайд 14

Скелет кролика 13

Слайд 15

Вопрос № 1 Прочный наружный скелет характерен для: а) червей; б) насекомых; в) паукообразных; г) ракообразных. 14

Слайд 16

Вопрос № 2 Достоинствами внутреннего скелета являются: а) способность к росту; б) образован из соединительной ткани; в) дополняет массу тела; г) обладает строением, не мешающим движению. 15

Слайд 17

Вопрос № 3 Осевой скелет ланцетника представляет собой: а) позвоночник; б) хитиновый покров; в) хорду; г) наружный скелет, пропитанный известью. 16

Слайд 18

Вопрос № 4 Киль имеет грудина многих: а) млекопитающих; б) пресмыкающихся; в) земноводных; г) птиц. 17

Слайд 19

Вопрос № 5 Скелет различных представителей хордовых выполняет сходные функции: а) опора тела; б) защита внутренних органов; в) лучшее поступление воздуха в легкие; г) перемещение в пространстве. 18

Слайд 20

Вопрос № 6 Внутренний скелет характерен для: а) рыб; б) ракообразных; в) млекопитающих; г) земноводных. 19

Слайд 21

Вопрос № 7 Существенными недостатками наружного скелета являются: а) расположение на поверхности тела; б) неспособность к росту; в) опорная функция для мышц; г) защита внутренних органов. 20

Слайд 22

Вопрос № 8 У рыб к позвоночнику прикреплены: а) хвостовой плавник; б) ребра; в) грудные плавники; г) череп. 21

Слайд 23

Вопрос № 9 Пресмыкающиеся могут двигать головой благодаря подвижному соединению позвонков отдела: а) крестцового; б) грудного; в) шейного; г) поясничного. 22

Слайд 24

23 Домашнее задание 1. Изучить § 37 учебника 2. Заполнить таблицу Группа организмов. Строение опорно – двигательной системы.

Слайд 25

При подготовке презентации использовались следующие материалы: Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. Документальный фильм «ВВС: Эволюция жизни. Освоение суши», 2005 г. Животные и растения. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, 2006. Пименов А.В., Пименова Е.А. Биология: Дидактические материалы к разделу «Животные». 7-8 кл. – 2-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. Большая энциклопедия природы в 16 томах. – М.: ООО «Мир книги», 2002. Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 1997. Свободная Интернет-энциклопедия Википедия: [Электронный ресурс]. ( http://ru.wikipedia.org ). Проверено 10. 1 1.2012.

Слайд 26

Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок и презентация "Опорно-двигательная система"

Я всегда думала над тем, как наладить более тесную связь между средним звеном и начальной школой и, таким образом, проложить тропинку в мир науки.С 2008 г. являюсь председателем МО естественных ...

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

Презентация по экологии 8 класс "Условия правильного формирования опорно-двигательной системы"

Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко...

презентация к уроку "Опорно-двигательная система"

Данная презентация направлена на профилактику заболеваний ОДС...

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека».

Изучение влияния физических упражнений на органы и системы органов, укрепление здоровья: двигательная активность входят в состав обязательного минимума содержания основной образовательной программы Че...

Презентация. Дидактические средства, обеспечивающие формирование понятий по теме: «Опорно-двигательная система человека»

Представленная презентация показывает основное содержание ИТОГОВОЙ ВЫПУСКНОЙ  РАБОТЫ Дидактические средства, обеспечивающие формирование понятий по теме: «Опорно-двигательная система человека»...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...