Технологическая карта урока Биологии 5 класс - "Плесневые грибы и дрожжи".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Кононова Галина Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработала учитель биологии

   МКОУ «Дарьинская ООШ» Суджанского района

 Кононова Галина Алексеевна

Описание: F:\На сайт\праздник Чая фото\10.jpg

Предмет: Биологии

Класс: 5

Тип урока: Комбинированный.

(Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного)

 

Целеполагание на изучение темы в целом

 

Тема урока: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ И ДРОЖЖИ»

Цель урока: Изучение особенностей строения и условий жизни плесневых грибов

и дрожжей;

Задачи урока:

Обучающие: продолжить знакомство с представителями царства грибов;

-  изучить особенности строения плесневых грибов и дрожжей;

-  выделить характерные признаки этих организмов;

- познакомить с особенностями питания, размножения, условий жизни; - раскрыть их роль в природе и жизни человека, а также влияние на

здоровье людей, сохранность продуктов и использование в хозяйственной деятельности и медицине.

Развивающие: Совершенствовать умение учащихся работать с текстом учебника: бегло читать, выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы, отвечать на вопросы;

- совершенствовать умение работать в тетради: заполнение таблиц, схем, кластеров; умение работать с раздаточным материалом, выполнять тестовые задания;

- развивать и совершенствовать умения и навыки в приготовлении микропрепаратов и работы с микроскопом;

- продолжать развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Воспитывающие: Продолжить работу по формированию умения учащихся проявлять самостоятельность, ответственность при выполнении учебных заданий, умение осознанно трудиться над поставленной целью;

- продолжить формирование умения объективно оценивать свою работу и работу других учащихся на уроке;

- воспитывать интерес к предмету, чувство сопричастности и любви к природе, осуществлять эстетическое воспитание учащихся;

 

Планируемые результаты:

Личностные: Создать условия для формирования чувства уверенности в себе,

воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость,

целеустремленность, любовь к природе.

Метапредметные: Создать условия для развития внимания, наблюдательности, общего кругозора, познавательного интереса, мотивация учения.

Предметные: Формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью; - формировать умение понимать смысл биологических понятий и терминов: высшие грибы, низшие грибы, мицелий, спрангий, спора.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные УУД:

- формирование адекватной самооценки обучающихся, положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать уже

имеющиеся.

Регулятивные УУД:

-  поиск путей решения проблемы на уроке;

- планирование учебной деятельности;

- прогнозирование результатов;

- осуществление контроля и самоконтроля, самооценки, корректировки своей работы.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -формирование умения слушать учителя и своих сверстников, вступать в диалог

с учителем и одноклассниками, участвовать в обшей беседе;

- формирование умения работать в группе, в парс;

- формирование умения полно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения по поставленной проблеме;

- оказание взаимопомощи;

- соблюдение основных норм устной и письменной речи.

Познавательные УУД:

- формирование учебной цели;

- развитие умения извлекать информацию в процессе чтения, адекватно понимать её

и передавать различными способами;

- совершенствование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Основные понятия: Плесневые грибы: мукор и пеницилл, грибы дрожжи, мицелий гифы, спора, спорангий, микориза, микозы, микология, хитин.

Оборудование: ПК. мультимедийный проектор, слайдовая презентация,

дидактический раздаточный материал (карточки индивидуального опроса, листы самооценки, технологические карты для проведения лабораторной работы), культуры белой и голубой плесени, пробирки с дрожжами в питательном растворе, лупа, световые микроскопы, препаровальный набор, предметные и покровные стекла, вода, пипетки.

Муляжи шляпочных грибов, учебные таблицы «Шляпочные 1рибы», «Плесневые грибы>>; Учебно-методический комплекс Учебник: Биология 5 класс «Бактерии, грибы, растения под редакцией В. В. Пасечника (ФГОС), ючая тетрадь к учебнику.

Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ исследовательского типа.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, и индивидуальная. Межпредметные связи: информатика.

Методы и формы контроля: тестирование, контрольные вопросы, самоанализ.

Рефлексия.

Методы и методические приёмы:

>Словесные: (рассказ, беседа с элементами рассказа)

> Наглядные: (демонстрация слайдов презентации)

> Репродуктивные: (беседа)

> Поисковые: (эвристическая беседа)

> Практические: (выполнение лабораторной работы)

Предварительная подготовка к уроку (выращивание культуры дрожжей и мукора)

/. Для получения культуры дрожжей в сосуд объемом 100-200.мл налить нагретого до 40-50 градусов молока, добавить кусочек сахара и примерно 10 граммов дрожжей. Все перемешать и поставить на 15 мин. в теплое место.

2. Для того, чтобы вырастить культуру мукора, кусочек белого хлеба поместить в полиэтиленовый пакет и поместить в теплое место на несколько дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цель эmaпa: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует обучающихся:

 

Добрый день ребята!

Встаньте ровно, распямьте плечи. Садитесь пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок уже потому, что у нас с вами много гостей! У всех хорошее настроение, мы улыбаемся друг другу , помня о том , что « Улыбка – это поцелуй души!» Радостное и бодрое настроение  - залог хорошего здоровья. «Сам себе я помогу и здоровье сберегу: сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь» Итак – за работу.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют требование учителя. Настраиваются на работу.

 

 

2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Цель этапа:   Систематизация   сведений   о   представителях    царства   грибов, полученных на прошлом уроке

Подготовить учеников к тестовому контролю знаний.

Ребята? Мыс вами продолжаем изучать одно из самых загадочных царств живой природы -ГРИБЫ!

Этой теме мы должны уделить 4 урока - 2 из них мы уже провели. И многое уже знаем о них, и многое еще предстоит узнать. Какое задание было предложено выполнить вам

Дома?

1. Подготовить слайд-проект на тему: « Плесневые грибы и дрожжи» (Жуков)

2. Вырастить культуру дрожжей и мукора. (Яна)

3.Подготовить сообщение об истории открытия пеницилла. (Гриша)

К этому мы вернемся чуть позже, а сейчас проверим ваши знания о шляпочных грибах.

1.Фронтальный опрос:

Беседа по вопросам:

1.    Как называется наука, изучающая грибы? Слайд

2.    Почему грибы выделены в особое царство?

3.    А что все-таки общего у растений и грибов?

4.    Что общего у грибов и животных?

5.    Что является главной частью гриба? (грибница)

 

 

1 .Как происходит размножение и развитие шляпочных грибов? (по большой таблице) ?

2.Каким образом белки и зайцы способствуют распространению шляпочных грибов в лесах?

3. Какое строение имеют шляпочные грибы СЛАЙД

5. Чем шляпки трубчатых грибов отличаются от шляпок пластинчатых грибов? СЛАЙД

6. Какие ядовитые грибы вам известны?

7. Каковы признаки отравления ядовитыми грибами?

8. Какая первая помощь должна оказываться пострадавшему при отравлении грибами?

 

2. Индивидуальный опрос:

> Работа по карточкам: - 2 человека

> Рассказать о химическом составе

шляпочных грибов. - I человек

 

3. Ответьте, что обозначено цифрами: на СЛАЙДЕ (1,2,3,4)

4. Тестовый контроль

5. Мини - викторина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

1 .Микология.

2.Грибы не похожи ни на растения, ни на животных: они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.

3. Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с карточками

Яна и Саша.

Сообщение о химич.          Составе грибов - Гриша

•СЛАЙД №____

• Выполняют тест

Отвечают на вопросы викторины

 

 

 

III. Изучение нового материала.

Цель этапа: осмысление нового материала, знакомство с материалом учебника

Проблемная ситуация.

На прошлом уроке мы познакомились со1 шляпочными грибами, которые образуют плодовые тела. Как вы думаете - а есть грибы, которые не образуют плодовых тел?

Я хочу предложить вам решить такую

задачу:

«Примерно 5 дней назад мною был куплен

хлеб, который остался в пакете. Про покупку забыли, но когда обнаружили хлеб, то оказалось, что он изменил цвет и от него стал исходить неприятный запах. Что произошло?

(Ответ: поселилась плесень)Слайд

 

♦Как выдумаете, к какому царству относятся эти организмы? Это бактерии? (нет, бактерии микроскопически малы)

♦Тогда может это растения? (нет, растения зеленые, им нужен свет Оля жизни)

♦Тогда это, наверное, животные? (Нет, животные могут активно передвигаться)

♦А сколько царств в живой природе существует? (4)

♦Мы перечислили 3 царства, ни к одному из них эти организмы не подходят.

♦Значит, следует их отнести к какому царству? (Царству грибов)

♦А мы такие грибы уже изучали? (Нет)

•   Ребята! Давайте попробуем вместе с вами сформулировать тему сегодняшнего урока. (Открываю тему на доске)

Дaвайme запишем её в тетрадь. Многие из представителей плесневых грибов живут рядом с нами, в наших домах. Часто мы их не замечаем. Пока они не проявят себя слишком уж явно.

♦Как вы думаете, какие грибы человек использует в хлебопечении? Правильно, при печении хлеба человек использует дрожжи.

•    Итак! Давайте еще раз прочитаем тему сегодняшнего урока.

•    А теперь, исходя из названия темы, попробуйте сформулируйте главную цель нашего урока.

Правильно, в конце этого урока, мы должны:

> уметь называть плесневые грибы;

> знать особенности их строения;

> знать условия, необходимые для их жизни.

> знать, как устроена клетка гриба под названием дрожжи.

 

Какую роль в природе, в жизни человека и

в народном хозяйстве играют плесневые грибы и дрожжи?

 

Задание -1

2. Для знакомства с удивительными грибами, которые носят название «Плесневые», я предлагаю внимательно прочитать по учебнику §15 на стр. 78-79, пункты

«Гриб мукор» и «Гриб пеницилл».

 

2.Ответьте на вопросы:

•    Какой организм поселяется на хлебе в теплом и влажном месте?

•    Почему его называют белой плесенью?

•    В чем особенность строения грибницы мукора? Пеницилла?

•   Почему гриб пеницилл называют зеленой плесенью?

•    Как они размножаются?

З. А сейчас я предлагаю вам выполнить

лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» (Цель работы)

*Давайте быстро вспомним правила работы с микроскопом, его устройство

 

ВНИМАНИЕ!

При выполнении лаб. раб, пользуйтесь инструкцией, которая лежит у каждого из вас на столе и изображена на СЛАЙДЕ. Выполняйте её строго по пунктам.

•    Посмотрите на экран:

Сравните увиденное вами в микроскоп с фото на презентации!

> В рабочей тетради (на печатной основе) на стр. 34 выполните задание №53

После    выполнения    работы    учащиеся     обмениваются

тетрадями   и   ставят   друг   другу   отметки   в   лист

самооценки.

Оцените работу своих товарищей и занесите отметку в лист

самооценки. Слайд 16

 

 

Результат: учащиеся закрепили знания о плесневых грибах на примере мукора и пеницилла

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И СДЕЛАЕМ ВЫВОД:

ВЫВОД: На хлебе поселился гриб мукор. Споры вместе с воздухом попали в пакет с хлебом.

Благоприятная температура и достаточная влажность  - необходимые условия для развития гриба мукора.

Задание- II.

7.  Внимательно прочитайте пункт параграфа 15 «Дрожжи»

8.  Выполните Лабораторную работу «Строение дрожжей» на стр. 80.

9.  Сравните увиденное, с фото на презентации.

10. Выполните задание № 54 в рабочей тетради (стр. 34)

11.Обсудите результаты работы.

12. Ответьте на вопросы:

•   Какое значение в природе и для человека имеют плесневые грибы?

•   Для чего человек использует дрожжи?

•   Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

•   Оцените работу товарища

 

Задание: Продолжите    предложения:

1. Дрожжи размножаются...

2. Необходимые условия для размножения

дрожжей...

3. В процессе жизнедеятельности дрожжей

выделяется газ...

 

Дайте ответ в рабочей тетради, и поставьте отметку в лист самооценки

 

Проблема: Есть ли грибы, которые не образуют плодовое тело?

 

 

Решить задачу!

 

 

 

 

 

 

Царству грибов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему:

«Плесневые      грибы       и дрожжи»

Записывают  в   тетрадях число и ТЕМУ УРОКА!

Загадка:

Не растет он под осиной, Не растет и на стволах, Может в тесте размножаться. Если тесто на дрожжах. {гриб дрожжи)

 

 

 

Формулируют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по учебнику §15 на стр. 78-79,

пункты

«Гриб мукор» и «Гриб пеницилл».

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

>    ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ

«Плесневый гриб мукор»

1. Устройство микроскопа

2. Вспоминают правила работы с микроскопом.

3. Вспоминают, как приготовить

микропрепарат

4. Знакомятся с инстукцией к лабораторной работе.

Формулируют              цель

лабораторной работы

 

> В рабочей тетради (на печатной основе) на стр. 34

выполняют задание №53

После выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и ставят друг другу отметки в лист самооценки.

 

 

 

 

Делают ВЫВОД:

На хлебе поселился гриб мукор. Споры вместе с воздухом попали в пакет с хлебом.

Благоприятная температура и достаточная влажность  * необходимые условия для развития гриба мукора.

/. Самостоятельная работа по учебнику §15 на стр.79 -80 пункт

«Дрожжи»

2.  Выполняют Лабораторную работу «Строение дрожжей» по инструктивной карте.

3.   Формулируют цель работы.

4.  Сравнивают увиденное в микроскоп, с фото на презентации.

5.  Выполняют задание № 54 в рабочей тетради (стр. 34)

(ЗАРИСОВЫВАЮТ)

6.  Вывод: Дрожжи размножаются почкованием в жидкости богатой сахаром. Пузырьки углекислого газа разрыхляют тесто.

 

 

 

 

IV. Закрепление изученного материала.

 

Цель этапа:    Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные на уроке.

Выявить  пробелы   первичного осмысления  изученного материала,  проведение коррекции.

 

СЛАЙДЫ 1,2, 3№ Индивидуальный опрос по слайдам:

Задание: Определите, верно ли утверждение:

1.Мукор относится к одноклеточным грибам. (да)

2.Грибница    мукора    -    это    одна    сильно разросшаяся клетка с множством ядер.(да)

3.Размножается     мукор     спорами          или

частицами грибницы. (Да)

1.  С   какими   плесневыми   грибами   мы познакомились на уроке?

2.  Где появляется гриб мукор?

3.  Какое строение имеет мукор?

4.   Имеет ли мукор сходство      со шляпочными грибами?

5.  Как размножается мукор?

6.  Какие условия нужны для того, чтоб развился гриб мукор?

7.  Что получают из пеницилла?

8.  Как человек использует антибиотики?

9.  Как размножаются дрожжи?

 

 

 

Физкультминутка:

Тихо встаньте, повернитесь Гостям красиво улыбнитесь! Сделайте крышу над собой. Как из шляпки грибной. Повернитесь влево, вправо. Спину держим ровно, прямо. Возьмем на руку лукошко. Соберем грибов немножко Пробежимся по дорожке -Кажется, устали ножки! Все тихонечко вздохнем Вновь грибы учить начнем.

 

Обсуждение вопросов:

1.Почему медики не рекомендуют принимать в пищу продукты питания, на которых обнаружены плесневые грибы? (токсины, которые выделяют плесневые

грибы, через продукты питания попадают в организм и вызывают отравления. Кроме того, плесневые грибы, попадая в организм животных и человека вызывают заболевания легких, головного мозга и др.)

2. В каких целях человек использует препараты, полученные из пеницилла? (Для лечения многих заболеваний)

З. На каких предприятиях плесневые «грибы главные работники»? (Сыроделии, виноделии, кондитерской промышленности, хлебопечении)

4. Какую важную положительную роль в природе играют плесневые грибы? (они участвуют в разложении гниющих растительных остатков, обогащают почву)

З. Назовите способы сохранения продуктов питания?

(холодильные камеры, сушка овощей и фруктов, уменьшение влажности, стерилизация )

СЛАЙД№

Заполните таблицу:    Сравнение плесневых грибов Мукора и пеницилла

 

Выводы:

•   Плесневые грибы портят продукты и другие предметы

•    Например, пенициллин используют при изготовлении лекарств

•   Грибы дрожжи широко применяют в пищевой

промышленности: хлебопечении, виноделии,           при изготовлении сыра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся           выполняют

упражнения на слова:

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

1.токсины, которые выделяют плесневые грибы, через продукты питания

попадают в организм и вызывают отравления. Кроме того, плесневые грибы, попадая в организм животных и человека вызывают заболевания легких, головного мозга и др.)

2. Для    лечения    многих заболеваний

3. Сыроделии,    виноделии, кондитерской промышленности, хлебопечении.

4. Они участвуют в разложении гниющих растительных остатков, обогащают почву

5. Холодильные камеры, сушка овощей и фруктов, уменьшение влажности, стерилизация.

 

 

 

V. Подведение итогов урока

 

1.  Прочитайте цель урока.

2.  Достигли ли мы с вами цели урока?

3.  Что нового узнали о грибах?

4.  Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

 

Давайте сделаем выводы.

 

Выводы:

l. Bce грибы подразделяют на высшие и низшие.

2. К высшим относятся шляпочные грибы

З. К низшим относятся плесневые грибы и

дрожжи.

4. Тело гриба представляет собой мицелий. Он состоит из тонких клеточных нитей

-гиф.

5. Грибы размножаются с помощью спор.

7. Изученные нами грибы питаются (готовыми органическими веществами)

8. Какие грибы используются в хлебопечении?

 

 

 

 

VI. Рефлексия учебной деятельности

 

СЛАЙД№

Рефлексивная карта

•    Что нового было для вас на уроке?

•    Какой вид работы показался вам наиболее интересным?

•    Какую информацию с урока вы считаете наиболее полезной?

•    В каких жизненных ситуациях могут пригодиться знания н умения, приобретенные на уроке сегодня?

•    Что вас удивило больше всего?

•    Какими знаниями вы можете поделиться после урока?

Насколько вы были успешны?

 

Узнали:

-  что плесневые грибы могут портить продукты;

- что белый пушок, который поселяется на хлебе, а затем превращается в черный пушок - называется гриб мукор;

- узнали, какое строение имеет мукор и как он размножается;

- что из плесневого гриба пеницилла получают лекарство пенициллин, которое применяют в медицине для борьбы с болезнетворными болезнями.

Мы узнали, что общего у плесневых грибов и чем они отличаются;

- узнали, как устроена клетка дрожжей.

Удивило:

- Что для приготовления пирожков и других вкусных мучных изделий используют гриб под названием дрожжи.

- что плесневые грибы тоже могут приносить человеку пользу, являясь сырьем для приготовления лекарства.

Могут поделиться знаниями:

- Как вырастить гриб мукор в домашних условиях;

- Как уберечь продукты питания, чтобы их не испортили плесневые грибы: хранить их сухом, прохладном месте.

 

 

 

 

VII. Домашнее задание (Дифференцированное)

Цель этапа: Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Плесневые грибы дрожжи»                                                                                                             

Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке.

Обязательный уровень в том случае, если иногда испытывал затруднения в работе на уроке, допускал ошибки:

§ 15 изучить, ответить на вопросы в конце параграфа. Составить план параграфа.

Творческое задание:

1)  Вырастить          зеленую          плесень. Сфотографировать все этапы её развития и оформить в виде презентации (Можно с помощью взрослых)

2)  Подготовить сообщение об открытии пенициллина.

3)  Придумать загадки о плесени, дрожжах, пеницеллине

4). Задание на «5»: подготовить слайд-проект о грибах-паразитах растений и животных

 

Записывают      задание      в дневник

 

 

 

 

Химический состав шляпочных грибов:

По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. В грибах содержится большое количество воды (больше 90 %), до 80% сухого вещества составляют белки. В 1 кг. сушеных грибов белков в два раза больше чем в говядине и в 3 раза больше, чем в рыбе. Есть в грибах и витамины и микроэлементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6. Стихотворение.

 Перед заполнением таблицы «ГРИБЫ»

 

Я прочту вам стихотворение, а вы попробуете догадаться, о ком или о чем идет речь?

1.Что за чудище такое?

То поменьше, то большое.

Можно встретить под березой.

На пеньке, среди травы.

 

2.  Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть

Злаков урожай сгубить.

 

3.  Могут портить древесину.

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.

 

4.  Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли вы, детки?

 

 

 

Карточка № 1

 

Задание I. Допиши предложение.

Шампиньоны и вешенки научились выращивать на соломе, на навозе, на обрезках стволов спиленных лиственных деревьев. Почему белые грибы или подосиновики нельзя таким же способом выращивать?

 

Карточка №2

 

Задание 1. Допиши предложение.

Некоторые грибы получают питательные вещества от живых и растений н животных. Такие грибы называются ...

 

Карточка № 3

 

Задание 1. Допиши предложение.

Некоторые грибы приспособились к совместному проживанию с другими организмами: растениями или животными. Такое совместное проживание называется ...

 

ЗАДАНИЕ №4

 

Задание 1. Допиши предложение.

Широко распространенный в природе симбиоз гриба и растения, при котором, грибница снабжает дерево водой н минеральными веществами, а дерево в свою очередь снабжает гриб органическими веществами, называется ...

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ботанике 6 класс "Плесневые грибы и дрожжи"

Урок с применением элементов кейс - технологии для проведения в 6 классе. Использованы групповые и индивидуальные формы работы на уроке....

Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».

Урок разработан с применением  модульной технологии, по авторской программе Пасечника....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Конспект урока по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"

Урок в 5 классе по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"   УМК Пасечник В.В...

Технологическая карта урока биологии по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"

Технологическая карта урока биологии в 5 класса  по программе В.В. Пасечника. Тема урока "Плесневые грибы и дрожжи"....

17.05.2021 Группа ПК1 Биология Тема "Плесневые грибы и дрожжи"

ЗАДАНИЕ:Посмотрите видеофильм: «Плесневые грибы и дрожжи».https://cloud.mail.ru/stock/h7RLSUZNfGMxi2ajZu9iNeEWОтветьте письменно на вопросыПочему А.В.Левенгук не определил, что дрожжи- это...

Биология 5 класс-"Плесневые грибы и дрожжи"

УМК: Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : учебник / В.В. Пасечник. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2014. - 141....