Внеклассное мероприятие по биологии 'Легенды о цветах' (5-6 класс)
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Кононова Галина Алексеевна

Внеклассное мероприятие

( викторина для 6-7 классов с презентацией)

«Легенды о цветах»

Цель и задачи:
Развивать представления о цветковых растениях и кустарниках, истории возникновения названий цветковых растений, легендах и происхождении. Воспитывать любовь к живой природе.
 

Материалы для проведения викторины: сигнальные карточки в виде цветов, мультимедийный проектор, фотографии цветковых растений и кустарников.

 

Ход занятия:

Для проведения урока-викторины учащимся за несколько уроков задают тему для внеклассного изучения «Легенды цветов». Для занятия могут быть использованы следующие цветы и кустарники: анютины глазки, нарцисс, одуванчик, рябина, драцены, цикламен, горицвет, астра, бархатцы, бессмертник, василёк, ирис, календула, калина, клевер, ландыш, ли-лия, мак, орхидея, папоротник, пион, фиалка, герань.
Класс делится на 3 команды с равным количеством участников. Из числа присутствующих выбирают членов жюри.


Раунд 1. Представление.
Игроки дают название своей команде, в состав которого входит название любого цветка. В течении 5 минут игроки придумывают символику команды, девиз и напутствие командам – соперницам. Рисуют плакат с символикой своей команды.
За представление жюри присуждает баллы по пятибалльной шкале от 5 до 1.
Раунд 2. Разминка.
Ведущий викторины (это может быть сам учитель или учащийся) задаёт командам загадки о цветах. Команда, ответившая первой правильно на вопрос, зарабатывает 1 балл. Сигнальные флажки в форме цветов лежат на столе у каждой команды.
Материал для викторины:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

1. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый. Только жаль, что не душистый. (василёк)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_078473caa2c3a09bcf9d9e8307753be9.jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной. (роза)

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_e202752e7cb4b346b7ebc9e05a3ccbe8.jpg.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
     Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_f42f2815ce085f6c9cbfd51c66ee74de.jpg.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пушистый куст в саду расцвёл,
Привлекая ос и пчёл.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых. (пион)

 

 

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_4decc66c1cf553f8587190858a665ef9.jpg.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

 

 

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_eca29f578aabd1a6d43afe7d7907dc41.jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)

 

 

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_dc7a2f63a65ad33e73d6bb6efe1ce2bf.jpg.jpg


 

7. Из зеленого цыплёнка.
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (мак)

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_f145f2210dcfa97b498a838b942bb8ce.jpg.jpg


 

 

8. На клумбе у окошка посажена картошка.
Цветки её огромные и светлые, и тёмные. (георгин).

 

 

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_323ec14bfbed4bf38fbc4a286162df13.jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 


Каждый ответ сопровождается фотографией с использованием муль-тимедийного проектора. Жюри подводит итоги раунда.

Раунд 3. Цветник.
Командам раздают конверты, в которых находятся фотографии цве-тов, легенды которых будут зачитаны ведущим в ходе раунда.
Команда, первой правильно ответившей на вопрос, получает 1 балл. После правильного ответа на экране появляется фото цветка или кустарни-ка, легенда которого прозвучала.
Материал для викторины:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французы назвали этот цветок Королевой маргариток. Один из ботаников воскликнул: «Астер!», что по – гречески означало «звезда». (Астра).

2.       

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_7d866f1783b1ff93a0e6f095d470b282.jpg.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Тагеса (Тагета). Этот персонаж прославился тем, что умел предсказывать будущее. (Бархатцы или Тагетес).

4.       

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_ef93ff6af408d43007064733ed534e6c.jpg.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Давным – давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюбленные не могли договориться где жить – на земле или в во-де. Не хотела русалка расставаться с Василием, поэтому превра-тила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое ле-то когда зацветают синие цветы, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы. (Василёк).

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_a81a4b28f71e92070e30c6dabb1be57d.jpg.jpg

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Согласно греческой мифологии богиня радуги Ирида (Ирис) порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её видеть в капля дождя или на радуге. В честь златокудрой Ириды (Ирис) был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги. (Ирис).

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_ee99a4902692d5259fb2fedfa05fe768.jpg.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Древнегреческие мифы приписывали этому цветку божественное происхождение. Согласно одному из них, однажды богиня Гера кормила младенца Ареса. Капли брызнувшего молока упали на землю и превратились в белоснежные цветы. С тех пор они стали эмблемой богини Геры. (Лилии).

7.       

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_d5224d2bc361fdf079bb14474f517bcb.jpg.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы – символ чистой и нежной любви. (Ландыши).

 

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_54b8dd21ddbc0c7f13404c20aece7ef6.jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Предание повествует о том, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле объяснения концепции святой Троицы. (Клевер).

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_de098c31f310bd4f589cbe0d56cb3e8f.jpg.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.      Древнегреческая легенда повествует о том, что некогда жил красивый молодой юноша. Многие, увидев его, влюблялись в него, но он отвергал любовь всех. Однажды его увидела и полюбила нимфа, но он отверг её любовь. Нимфа от безнадежной страсти стала сохнуть и от неё осталось только эхо. Но перед смертью Нимфа произнесла проклятие: «Пусть не ответит взаимностью тот, кого он полюбит». Однажды юноша гулял в лесу в жаркий день ему захотелось попить из ручья. Он наклонился над водой и увидел своё отражение. Никогда раньше он не встречать такой красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, чтобы увидеть того, кого полюбил. Он перестал есть, пить, спать, потому, что не в силах был отойти от ручья, и таял на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели, последний раз вырос душистый белый цветок холодной красоты. (Нарцисс)

 

 

 

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_b944db2271d69f71422a1bffefd5c4ff.jpg.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      На Руси его называли разрыв-травой. Считалось, что достаточно одного прикосновения цветка, чтобы открыть любой замок. По поверьям сорвать цветок очень трудно и опасно. Считалось, что этот цветок сразу после расцветания срывает рука невидимого ду-ха. Согласно народному поверью, цветок цветёт один раз в год – в ночь на Ивана Купалу. (Папоротник)

 

 

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_ba673d2c827ca3f0d115c222b8457d55.jpg.jpg


Раунд. 4. Конкурс капитанов.
Капитанам по – выбору предлагается взять конверт, в котором нахо-дится только одна фотография цветка. В течении 5 минут капитаны каждой из команд должны составить историю – сказку о цветке, фотография кото-рого находится в конверте. В это время звучит «Вальс цветов». Жюри оценивает каждую историю по пятибалльной системе от 5 до 1.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляет победителя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

( викторина для 6-7 классов с презентацией)

«Легенды о цветах»

Цель и задачи:
Развивать представления о цветковых растениях и кустарниках, истории возникновения названий цветковых растений, легендах и происхождении. Воспитывать любовь к живой природе.

Материалы для проведения викторины: сигнальные карточки в виде цветов, мультимедийный проектор, фотографии цветковых растений и кустарников.

Ход занятия:

Для проведения урока-викторины учащимся за несколько уроков задают тему для внеклассного изучения «Легенды цветов». Для занятия могут быть использованы следующие цветы и кустарники: анютины глазки, нарцисс, одуванчик, рябина, драцены, цикламен, горицвет, астра, бархатцы, бессмертник, василёк, ирис, календула, калина, клевер, ландыш, ли-лия, мак, орхидея, папоротник, пион, фиалка, герань.
Класс делится на 3 команды с равным количеством участников. Из числа присутствующих выбирают членов жюри.


Раунд 1. Представление.
Игроки дают название своей команде, в состав которого входит название любого цветка. В течении 5 минут игроки придумывают символику команды, девиз и напутствие командам – соперницам. Рисуют плакат с символикой своей команды.
За представление жюри присуждает баллы по пятибалльной шкале от 5 до 1.
Раунд 2. Разминка.
Ведущий викторины (это может быть сам учитель или учащийся) задаёт командам загадки о цветах. Команда, ответившая первой правильно на вопрос, зарабатывает 1 балл. Сигнальные флажки в форме цветов лежат на столе у каждой команды.
Материал для викторины:

 

1. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый. Только жаль, что не душистый. (василёк)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_078473caa2c3a09bcf9d9e8307753be9.jpg.jpg

2. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной. (роза)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_e202752e7cb4b346b7ebc9e05a3ccbe8.jpg.jpg


   3. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
    Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_f42f2815ce085f6c9cbfd51c66ee74de.jpg.jpg


4. Пушистый куст в саду расцвёл,
Привлекая ос и пчёл.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых. (пион)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_4decc66c1cf553f8587190858a665ef9.jpg.jpg


5. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_eca29f578aabd1a6d43afe7d7907dc41.jpg.jpg


6. В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_dc7a2f63a65ad33e73d6bb6efe1ce2bf.jpg.jpg


7. Из зеленого цыплёнка.
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (мак)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_f145f2210dcfa97b498a838b942bb8ce.jpg.jpg


8. На клумбе у окошка посажена картошка.
Цветки её огромные и светлые, и тёмные. (георгин).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_323ec14bfbed4bf38fbc4a286162df13.jpg.jpg


Каждый ответ сопровождается фотографией с использованием муль-тимедийного проектора. Жюри подводит итоги раунда.

Раунд 3. Цветник.
Командам раздают конверты, в которых находятся фотографии цве-тов, легенды которых будут зачитаны ведущим в ходе раунда.
Команда, первой правильно ответившей на вопрос, получает 1 балл. После правильного ответа на экране появляется фото цветка или кустарни-ка, легенда которого прозвучала.
Материал для викторины:

  1. В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французы назвали этот цветок Королевой маргариток. Один из ботаников воскликнул: «Астер!», что по – гречески означало «звезда». (Астра).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_7d866f1783b1ff93a0e6f095d470b282.jpg.jpg


  1. Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Тагеса (Тагета). Этот персонаж прославился тем, что умел предсказывать будущее. (Бархатцы или Тагетес).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_ef93ff6af408d43007064733ed534e6c.jpg.jpg


3. Давным – давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюбленные не могли договориться где жить – на земле или в во-де. Не хотела русалка расставаться с Василием, поэтому превра-тила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое ле-то когда зацветают синие цветы, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы. (Василёк).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_a81a4b28f71e92070e30c6dabb1be57d.jpg.jpg


  1. Согласно греческой мифологии богиня радуги Ирида (Ирис) порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её видеть в капля дождя или на радуге. В честь златокудрой Ириды (Ирис) был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги. (Ирис).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_ee99a4902692d5259fb2fedfa05fe768.jpg.jpg


  1. Древнегреческие мифы приписывали этому цветку божественное происхождение. Согласно одному из них, однажды богиня Гера кормила младенца Ареса. Капли брызнувшего молока упали на землю и превратились в белоснежные цветы. С тех пор они стали эмблемой богини Геры. (Лилии).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_d5224d2bc361fdf079bb14474f517bcb.jpg.jpg


6. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы – символ чистой и нежной любви. (Ландыши).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_54b8dd21ddbc0c7f13404c20aece7ef6.jpg.jpg


7. Предание повествует о том, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле объяснения концепции святой Троицы. (Клевер).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_de098c31f310bd4f589cbe0d56cb3e8f.jpg.jpg


  1. Древнегреческая легенда повествует о том, что некогда жил красивый молодой юноша. Многие, увидев его, влюблялись в него, но он отвергал любовь всех. Однажды его увидела и полюбила нимфа, но он отверг её любовь. Нимфа от безнадежной страсти стала сохнуть и от неё осталось только эхо. Но перед смертью Нимфа произнесла проклятие: «Пусть не ответит взаимностью тот, кого он полюбит». Однажды юноша гулял в лесу в жаркий день ему захотелось попить из ручья. Он наклонился над водой и увидел своё отражение. Никогда раньше он не встречать такой красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, чтобы увидеть того, кого полюбил. Он перестал есть, пить, спать, потому, что не в силах был отойти от ручья, и таял на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели, последний раз вырос душистый белый цветок холодной красоты. (Нарцисс)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_b944db2271d69f71422a1bffefd5c4ff.jpg.jpg


  1. На Руси его называли разрыв-травой. Считалось, что достаточно одного прикосновения цветка, чтобы открыть любой замок. По поверьям сорвать цветок очень трудно и опасно. Считалось, что этот цветок сразу после расцветания срывает рука невидимого ду-ха. Согласно народному поверью, цветок цветёт один раз в год – в ночь на Ивана Купалу. (Папоротник)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/45480_ba673d2c827ca3f0d115c222b8457d55.jpg.jpg


Раунд. 4. Конкурс капитанов.
Капитанам по – выбору предлагается взять конверт, в котором нахо-дится только одна фотография цветка. В течении 5 минут капитаны каждой из команд должны составить историю – сказку о цветке, фотография кото-рого находится в конверте. В это время звучит «Вальс цветов». Жюри оценивает каждую историю по пятибалльной системе от 5 до 1.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир цветов"

внеклассное мериприятие "Путешествие в мир цветов " было проведено в рамках недели географии для 5-7 классов. К мероприятию были подготовлены 2 презентации, в которых демонстрировались фотографии к ра...

Внеклассное мероприятие по биологии "БОЙ ЦВЕТОВ"

Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, получееных на уроках биологии; воспитание любви и уважение к предмету; развитие творческих способностей учащихся....

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Русские цветы"

Игра для учащихся 6-7 классов "Русские цветы"...

Внеклассное мероприятие "Весна. Первые весенние цветы".

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ, 5 класс...

Внеклассное мероприятие по биологии "Вальс цветов" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по биологии "Вальс цветов" расчитан для учеников 9 класса...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Цвета и цифры у детей"

Урок: “Die Farben und die Zahlen bei den Kindern”- это урок развивающего контроля, в ходе которого учащиеся 2 класса совершенствуют умения и навыки действовать по алгоритму, выполняя разли...