Строение сердца
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Рахимова Миляуша Мансуровна

Урок разработан с использованием технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serdtse.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Строение сердца»

Цель: создать условия для осмысления учащимися информации об особенностях строения сердца человека.

Задачи
- создать условия для развития у школьников умений находить и обозначать отделы сердца на рисунках, устанавливать взаимосвязи между строением сердца и выполняемой функцией,
- способствовать развитию умений выдвигать гипотезы, отвечая на проблемные вопросы, работая в группе совместно приходить к общему решению; 
- создать условия для развития умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, схемой, рисунками.

Ход урока:

I. Определение темы урока, вызов:

Учитель: Сегодня на уроке речь пойдёт об органе, который, по сути, является сложноустроенной мышцей. Но так считали не всегда. Так в Древнем Китае полагали, что этот орган участвует в пищеварении; в Египте были убеждены, в том, что он причастен к образованию мочи. Индийцы, греки и арабы считали, что  оно  хранитель души. А знаменитый английский врач Уильям Гарвей написал об этом органе: « Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть организма» . О каком органе сегодня на уроке пойдёт речь?

Ученики: О сердце.
Учитель: ДА, правильно. Тема урока: "Строение сердца".

А что же такое сердце? На уроках биологии в 7 классе  вы  немало узнали об особенностях строения и функциях сердца многих  животных.  

Структура  Placemat Consensus и Continuous Round Robin

1. Запишите каждый  на своей стороне листа как можно больше слов или фраз.

2. Ученики  по очереди обмениваются своими идеями по очереди.

3. Ученик №2 записывает идею в центральный квадрат, если команда приходит к консенсусу.

4. Ученики продолжают до тех пор, пока  все не поделятся своими идеями.

Итог: Спросить какие идеи  получились у  команд.

II. Осмысление:

Предлагаю вам выполнить  Структура  ЭЙ АР ГАЙД

В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,  или «-», если  вы не согласны. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

Вам могут показаться незнакомыми некоторые биологические термины, постарайтесь предположить, каково их значение, и выполнить задание. Не страшно, если вы в чём-то ошибётесь.

До

Утверждение

После

1

сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево

2

в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерии

3

эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца

4

питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов

5

сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой

6

на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны

7

створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия

Учитель: Итак, в ходе обсуждения появились разногласия, сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока разрешить все противоречия. Как вы думаете, знакомство со значением каких биологических терминов поможет нам достичь цели?

1. Тщательное  наблюдение и описание того, что видишь.

Учитель: Прежде чем говорить о строении сердца, обратите внимание на микропрепараты  и микроскоп. Посмотрите.

Структура  SEE THINK WONDER(Посмотри-думай-задумайся)

1. Что вы видите? Какое оно? Каково строение?

2. Что вы думаете об этом? Для чего оно нужно по вашему?

3. О чем это заставляет вас думать?

Итог: Спросить команды.


2. Построение объяснений и интерпретаций темы.

Учитель: Молодцы!.

Слово учителя.

Предлагаю вам завершить работу по структуре ЭЙ АР ГАЙД.  Еще раз прочтите все утверждения.

 В столбике «После» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,  или «-», если  вы не согласны

Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения?

Итог: Поменяли ли вы какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему?

III. Рефлексия

Учитель: При изучении данной темы мы узнали огромное количество новых терминов и  понятий.

С помощью Jot Thoughts   попробуем выяснить это.

- берете по 4 бумажки

- придумайте одно слово, связанное с темой

- в течении определенного времени вы громко называете слово, записываете его на листочке и кладете на центр стола словом вверх (16)

- не повторять друг друга (таймер 2 минуты)

Структура Sort Cards

- распределите карточки на разные категории

- в каждой  категории может быть разное количество карточек

Итог: Спросить получившиеся категории.

IV. Итог урока.

Какой вывод сделаем?

Спасибо всем за хорошую работу.

До свидания, урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение сердца. Сердечный цикл.

Описано внешнее и внутреннее строение сердца, сердечные клапаны, сердечный цикл и значение сердечного цикла....

Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.

                     Маршрутный лист   (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...

Материалы к уроку "Движение крови. Строение сердца"

Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС для достижения учащимися метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных и регулятивных) с использованием основного источника информа...

БИОЛОГИЯ. 8 класс Тест « Строение сердца » .

                                     Тест  «  Строение  сердца » .1....

Урок: Строение сердца

Человек живет пока бьется сердце!Цель урока: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике, а также выяснить в чем заключается функция автомат...

Презентация к уроку. Строение сердца

Презентация "Строение и работа сердца" является наглядным материалом к проведению урока.Она сопровождает рассказ учителя на протяжении изложения нового материала...

Карточки по теме "Внутренняя среда организма. Строение сердца"

Индивидуальные карточки-задания для проверки усвоения темы "Строение сердца. Кровь и ее состав"...