урок "Анализаторы. Слуховой анализатор"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Читалова Татьяна Николаевна

Открытый урок"Анализаторы. Слуховой анализатор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_24.04.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: "Анализаторы. Слуховой  анализатор"

    Цели урока:

  • Обобщить, закрепить  знания учащихся об анализаторах, сформировать знание об особенностях восприятия окружающего мира, о гигиене слуха,
  • продолжить развитие у школьников умения выделять главное, сравнивать.
  • воспитание любви к хорошей музыке.

Оборудование: компьютор, мультимедиа проектор, таблицы. диск с музыкой- комплект лаб. оборудования, датчик определения шума.

Методы: беседа, сообщения учащихся, рассказ, презентация, практическая работа                                              

                                           ХОД УРОКА

1.Организационный момент (слайд1)

Доска. Эпиграф « В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс» И.П.Павлов

Анализатор- « sensus» -чувство, ощущение.

2.Фронтальный опрос.

1. Что такое анализаторы? 2.Назовите все анализаторы?

3.заполнить таблицу

Чувство

Орган

Что воспринимает

зрение

глаз

Световые волны(свет, цвет)

слух

уши

Колебания воздуха и жидкости внутреннего уха

вкус

язык

Молекулы пищи

обоняние

нос

Запах(летучие молекулы)

осязание

кожа

Шероховатость, давление, температуру

4. Почему нервные импульсы не перепутываются? 5.Какое значение имеют органы чувств?6.Назовите музыкальные произведения, в которых говорится об органах чувств? 7. Определить строение органа слуха по тренажеру (слайд 2-интерактивная доска)

3. Изучение нового материала (звучит тихо музыка) (слайд 3)

Человек живет в мире звуков. Звуки, воспринимаемые человеческим ухом , являются одним из важнейших источников информации.  Пение птиц, шум моря, голос людей позволяют адаптироваться во внешних условиях.

Мы различаем звуки, тон звука- низкий, высокий, громкость звука.

Эксперимент: «Сыграем тише, сыграем громче»(1-музыкальная шкатулка, резонатор,  звукопоглощающая прокладка. Выводы

Практическая работа «Определение звука»

Звучат различные звуки –надо определить, что это за звуки отметить в таблице.(слайд 4)

Название звука

Нравится+ нет -

1

2

3

4

5

6

7

Вывол:             Пытаются шептать клочки афиш,                                                                

                      Пытается  кричать железо крыш,

                       И в трубах петь пытается вода,

                     И так мычат бессильно провода

Физкультминутка.    (слайд 5)

Шум- комплекс звуков, вызывающих неприятное ощущение или болезненные реакции.   шкалу интенсивности шума в децибелах)

Сообщение уч-ся о вреде шума.(слайд6)

Практическая работа. «Определение уровня шума» (датчиком уровня шума ДТ 320)

Сообщение уч-ся Шумовое загрязнение

Закрепление: тестирование  .Рефлексия.(звучит музыка)         Д.з § 51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"

Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....

Методическая разработка урока "слуховой анализатор"

Разработка урока по теме "Слуховой анализатор"...

Разработка урока по теме: "Слуховой анализатор"

Разработка урока по теме: "Слуховой анализатор" 8 класс с использованием ИКТ....

Урок по теме "Слуховой анализатор"

рабочая программа по биологии 8 класс...

Презентация "Слуховой анализатор"

Презентация к уроку "Слуховой анализатор"...

Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".

Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....

презентация к уроку "Слуховой анализатор"

Презентация содержит учебный материал к уроку "Слуховой анализатор"...