Рабочая программа по биологии .Модуль «Биологический эксперимент». 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Курсивом выделены часы, отведенные на изучение тем по  внутрипредметному модулю «Биологический эксперимент». (20 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biologii_7_klass.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

 Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

                           «Рассмотреноно»

                           Руководитель ШМО

                            _____________/Шевырева О.Д/

                                                                ФИО

                            Протокол заседания ШМО № 1

                            от «29 » августа 2016 г.

            «Согласовано»

            Заместитель директора по УВР МКОУ                

            Калачеевская   СОШ № 1

            _____________/_Гудова Г.Н./

                                                    ФИО

                     «30» августа 2016 г.

                              «Утверждаю»

                              Директор МКОУ

                              Калачеевская СОШ № 1

                             ____________________/Ивонина Т.В./

                                                                            ФИО

                              Приказ №   142   от «01 »  сентября  2016 г.

                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  биологии,     7   класс (параллель)

предмет, класс (параллель)

Шевцова Светлана Тихоновна

Ф.И.О. учителя

учитель биологии, ВКК

должность, категория

                                                                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                               педагогического совета

                                                                                               протокол № 1

                                                                                               от « 31   » августа 2016 г.

2016 - 2017  учебный год

  1. Планируемые результаты обучения

Предполагаемые  результаты обучения структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

  1. воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
  3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  4. формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  6. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты обучения биологии:

  1. учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учебе и познавательной деятельности;
  2. знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
  3. формирование умения работать с различными  источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию;
  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
  5. формирование и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникативных технологий.
  6. формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

Предметные результаты обучения :

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • выделение существенных признаков биологических объектов;
  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,  
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
  1. В ценностно-ориентационной сфере:
  • знание основных правил поведения в природе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
  1. В сфере трудовой деятельности:
  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
  1. В эстетической сфере:
  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

        

2. Содержание учебного курса

        Введение (5 часов).  Раздел 1. Строение тела животных (2 часа).

        Животные. Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Строение животных. Процессы жизнедеятельности. Многообразие животных их роль в природе и жизни человека. Систематика животных.

        Предметные результаты обучения

        Учащиеся должны знать:

—    эволюционный путь развития животного мира;

—    историю изучения животных;

—    структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории.

        Учащиеся должны уметь:

—    определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

—    объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

        Метапредметные результаты обучения

        Учащиеся должны уметь:

—    давать характеристику методов изучения биологических объектов;

—    классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

—    наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

—    использовать знания по зоологии в повседневной жизни;

—    применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.

        Раздел 2. Подцарство Простейшие  (4 часа)

        Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

        Демонстрация

        Микропрепараты простейших.

         Раздел 3. Многоклеточные животные ( 38 часов)

        Беспозвоночные животные. Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

        Демонстрация

        Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла.

        Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

        Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

        Демонстрация

        Многообразие моллюсков и их раковин.

        Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

        Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

        Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Изучение представителей отрядов насекомых.

        Тип Хордовые. Многообразие хордовых животных (типы и классы хордовых).      Класс Ланцетники. Позвоночные животные.

        Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные): среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

         Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

         Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

         Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

          Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности, приспособления к различным средам обитания; значение в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Профилактика заболеваний, вызываемых животными. Охрана редких и исчезающих видов животных.

        Раздел 4  Модуль «Биологический эксперимент». 15 часов

        Строение и передвижение инфузории-туфельки.

        Многообразие кишечнополостных  (использование микропрепаратов, образцов кораллов).

        Изучение внешнего строения дождевого червя,  передвижением; раздражимость.

        Внешнее строение раковин различных моллюсков

         Внешнее строение насекомого.

        Изучение многообразия членистоногих по коллекциям и препаратам.

        Внешнее строение и особенности передвижением рыбы.

        Внутреннее строение  рыбы 

        Особенности внешнего строения лягушки и ее передвижение.

        Эти удивительные пресмыкающиеся        

        Внешнее строение птицы.   Строение перьев.

        Строение скелета птицы.

        Изучение внешнего строения млекопитающего

        Изучение скелета млекопитающих

        Предметные результаты обучения

        Учащиеся должны знать:

—    систематику животного мира;

—    особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности;

        Учащиеся должны уметь:

—    находить отличия простейших от многоклеточных животных;

—    правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

—    работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

—    применять полученные знания в практической жизни;

—    распознавать изученных животных; выявлять приспособления  животных  к среде обитания;

—    определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

—    наблюдать за поведением животных в природе;

—    прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;

—    работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

—    объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

—    понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

—    совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;

—    вести себя  в природе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

—    привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия.

        Метапредметные результаты обучения

        Учащиеся должны уметь:

—    сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

—    использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

—    выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

—    абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;

—    обобщать и делать выводы по изученному материалу;

—    работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета;

—    презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.

—    самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

—    поддерживать дискуссию.

        Личностные результаты обучения

—    умение реализовывать теоретические познания на практике;

—    понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

—    проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

—    воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животными;

—    признание учащимися права каждого на собственное мнение;

—    формирование эмоционально-положительного отношения сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

—    проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

—    умение отстаивать свою точку зрения;

—    критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

—    умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. 

        Раздел 5 . Развитие животного мира  на Земле (2 ч)

        Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

        Демонстрация

Палеонтологические доказательства эволюции.

        Предметные результаты обучения

        Учащиеся должны знать:

—    сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции;

—    причины эволюции по Дарвину;

—    результаты эволюции.

        Учащиеся должны уметь:

—    правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;

—    анализировать доказательства эволюции;

—    характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;

—    устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;

—    доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;

—    объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;

—    различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных.

        Метапредметные результаты обучения

        Учащиеся должны уметь:

—    выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;

—    сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;

—    конкретизировать примерами доказательства эволюции;

—    составлять тезисы и конспект текста;

—    самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

—    получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах и причинах эволюции животных из различных источников;

—    анализировать, обобщать, высказывать суждения по усвоенному материалу;

—    толерантно относиться к иному мнению;

—    корректно отстаивать свою точку зрения.

        Заключение. 1 час.

        Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу.

        Учащиеся должны знать и уметь обобщать, анализировать, строить обобщающие таблицы, схемы, работать с разными источниками информации, выполнять задания разного уровня.

4. Календарно-тематическое планирование. 7 класс (68 часов, 2 раза в неделю)[1].

п\п

Тема раздела учебных занятий

Кол-во

часов

урока

Тема учебного занятия

Виды деятельности.

Дата

1.

Введение

5.

1.

Инструктаж по ТБ. Животные – особое царство живых организмов. Их многообразие и значение.

02.09.

2.

Животные и окружающая среда

07.09.

3.

Классификация животных и основные систематические группы

09.09

4.

Влияние человека на животных.

Сообщения учащихся об охраняемых животных

14.09.

5.

Краткая история развития зоологии.

Сообщение об Аристотиле, А.Левенгуке, К.Линнее, Ж.Ламарке.

16.09.

2

Раздел 1. 

Глава 2 Строение тела животных

2

6

Клетка. Вводный контроль знаний.

21.09.

7

Ткани, органы и системы органов

23.09.

3.

Раздел 2. Простейшие.

Глава 3. Подцарство Простейшие

4.

8.

Тип саркодовые и жгутиконосцы. Саркодовые.

Изготовить модель амебы обыкновенной.

28.09.

9

Тип саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы.

Изготовить модель эвглены зеленой.

30.09

10

Тип Инфузории.

Изготовить модель инфузории-туфельки.

05.10.

11

Значение простейших.

Сообщения учащихся

07.10

4.

Раздел 3. Многокле-точные. Глава 4. Тип Кишечнополостные.

2

12

Строение и жизнедеятельность кишечнополостных.

12.10.

13

Разнообразие кишечнополостных.

Сообщения учащихся

14.10.

Глава 5. Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви.

5.

14

Тип  Плоские  черви.

19.10.

15

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

21.10.

16

Тип  Круглые  черви.

26.10.

17

Тип  Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.

28.10.

18

Сравнительная характеристика  плоских, круглых и кольчатых червей. Их значение и место в эволюции животного мира.

09.11

Глава 6. Тип Моллюски.

3.

19

Класс Брюхоногие моллюски

11.11.

20

Класс Двустворчатые моллюски.

16.11.

21

Класс Головоногие моллюски.

Разноуровневые тесты

18.11.

Глава 7 Тип Членистоногие.

7.

22.

 Класс Ракообразные.

23.11.

23

Класс Паукообразные

Сообщения учащихся

25.11

24

Класс Насекомые

30.11.

25

Типы развития насекомых

02.12.

26

Важнейшие отряды насекомых

Составить коллекции насекомых

07.12.

27

Разнообразие и роль  насекомых в природе.

Сообщения учащихся Разноуровневые тесты

09.12.

Глава 8. Тип Хордовые.  

Надкласс Рыбы.

Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии.

Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Глава 11. Класс Птицы

Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери.

23.

5

4

2

28

 Бесчерепные

14.12

29

Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб.

16.12

30

Внутреннее  строение  рыб.

21.12.

31

Особенности размножения рыб.

23.12.

32

Основные систематические группы рыбы.

Сообщения учащихся. Разноуровневые тесты

28.12.

33

Среда обитания  и строение тела земноводных.

30.12.

34

Строение и функции внутренних органов земноводных.

18.01.

35

Годовой жизненный  цикл и происхождение  земноводных.

20.01

36

Разнообразие и  значение  земноводных.

Сообщения учащихся Разноуровневые тесты

25.01.

37

Строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

27.02.

38

Разнообразие, значение и происхождение пресмыкающихся

Сообщения учащихся.

Разноуровневые тесты

01.02

5

7

39

Внешнее  строение  птиц. Скелет птиц.

03.02

40

Внутреннее строение птиц. 

08.02

41

Размножение и развитие птиц. Сезонные явления в жизни птиц.

10.02.

42

Разнообразие  птиц.

Сообщения учащихся. Составить коллекции перьев птиц

15.02.

43

Значение и охрана птиц.  Происхождение птиц.

Разноуровневые тесты

17.02

44

Внешнее  строение  млекопитающих.

22.02

45

Внутреннее строение млекопитающих.

24.02.

46

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

01.03.

47

Происхождение и разнообразие  млекопитающих.

Сообщения учащихся

03.03

48

Высшие, или  плацентарные, звери.

Сообщения учащихся

08.03.

49

Высшие, или  плацентарные, звери.

10.03

50

Экологические группы млекопитающих.

Разноуровневые тесты

15.03.

5

Раздел 4.

 Модуль

«Биологический эксперимент»

15.

51

Строение и передвижение инфузории-туфельки.

Лабораторная работа  

17.03.

52

Изучение многообразие кишечнополостных  

Лабораторная работа  

22.03

53

Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость.

Лабораторная работа  

24.03

54

Внешнее строение раковин различных моллюсков

Лабораторная работа  

05.04.

55

Внешнее строение насекомого

Лабораторная работа  

07.04

56

Изучение многообразия членистоногих по коллекциям и препаратам.

Лабораторная работа  

12.04

57

Внешнее  строение и особенности передвижением рыбы.

Лабораторная работа  

14.04

58

Внутреннее строение  рыбы

Лабораторная работа  

19.04

59

Особенности внешнего строения лягушки и ее передвижение.

Лабораторная работа  

21.04

60

Эти удивительные пресмыкающиеся

Пресс-конференция  

26.04

61

Внешнее строение птицы. Строение перьев.

Лабораторная работа  

28.04

62

Строение скелета птицы

Лабораторная работа  

05.05

63

Изучение внешнего строения млекопитающего

Лабораторная работа  

10.05

64

Изучение скелета млекопитающих

Лабораторная работа  

12.05.

65

Эти удивительные животные

Пресс-конференция  

17.05.

6.

Раздел 5. Развитие животного мира на Земле.

2.

66

Доказательство эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об  эволюции.

19.05

67

Развитие животного мира  на Земле. Современный животный мир.

24.05.

7

Заключение.

1.

68.

Обобщение знаний по курсу. Прощай, зоология»!

Разноуровневые тесты

26.05

Приложение

 Описание  учебно-методического  и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • УМУ для учителя:

1. Лебедев С.Н. Уроки биологии с применением информационных технологий. 7 класс. Методическое пособие с электронным приложением  

    /авт.-сост. С.Н. Лебедев. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 80с.

2.  Константинов В.М.. Биология.  7 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2014. – 288с.  

 Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс. – М.: Дрофа. 2007. – 302.

3. Оданович М.В., Старикова Н.И., Гаджиева Е.М., Щелчкова Е.Ю.  5-11 классы: развернутое тематическое планирование. УМК «Линия  

    жизни» под  редакцией В.В. Пасечника /авт.-сост. М.В. Оданович  и др. – Волгоград: Учитель, 2011.- 168с.

4. Пальдяева Г. М. Биология 5 - 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под  

    руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2010. – 92с.

5. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Биология. 7 класс. – М.: Просвешение, 2011.  

6. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.  Уроки биология.  7 класс: пособие   для учителей  общеобразовательных учреждений. –     М.: Просвещение, 2009. – 96с.  

7. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология. 7-8 класс: Поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2004. – 432с.

8. Чередниченко И.П.. Оданович М.В. Рабочие программы по биологии (по  программам Н.И Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономаревой). – М.: Глобус, 2009. – 464с.

Дополнительная литература:

       1. Артемьева Н. А. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 7 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 112с.

       2. Дудкина О. П. Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания /авт.-сост. О.П. Дудкина. – Волгоград:  Учитель. 2011.

       3. Попова Л. А. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5 – 8 классы. – 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: ВАКО, 2010. – 192с.

Интернет-ресурсы:

1.       http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября».

2.       www.bio.nature.ru - научные новости биологии.

3.       www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.

4.       www.km.ru/education -Учебные материалы и        словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

      5.       www. school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных   Ресурсов.

  • УМК ученика:

         1. учебник -  Константинов В.М.. Биология.  7 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2014. – 288с.         

         2. рабочая  тетрадь   с  печатной основой  -  Бодрова Н.Ф. Биология. 7 класс. «Животные». Рабочая тетрадь.- Воронеж: ООО «Метода», 2014. – 64с.

 

 


[1] Курсивом выделены часы, отведенные на изучение тем по  внутрипредметному модулю «Биологический эксперимент». (20 часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Биология (естествознание), являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большим коррекционно-образовательными, развив...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ

Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...

рабочая программа по биологии для 5-9 классов на основе авторской программы под редакцией И.Н. Пономаревой. ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена на основе авторской программы под редакцией Пномаревой И.Н. по ФГОС...

рабочая программа по биологии профиль 10-11 класс учебник А.В.Теремов, Р.А.Петросова "Биологические системы и процессы"

рабочая программа по биологии профиль 10-11 класс учебник А.В.Теремов, Р.А.Петросова "Биологические системы и процессы"...

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов по программе Н. И. Сонина, В. Б. Захарова Линейный курс

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена по требованиям ФГОС и содержит пояснительную записку,общую характеристику курса биологии, личностные, метапредметные и предметные результаты, с...

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида

рабочая программа для учителей биологии, которые работают с детьми коррекционной школы 8 вида...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...