Календарно-тематическое планирование биология 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Сафонова Анастасия Владимировна

Календарно-тематическое планирование биология 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_7a.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                           Приложение

                                                                                                                                                                                             к основной образовательной программе

среднего общего образования (для 5-8 кл)

                                                                                                                                                                                   

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано                                                                УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                                             Директор МБОУ  

Протокол  № 1                                                           «Излучинская ОСШУИОП №1»

от 26 августа  2015 г                                                   __________ Н.А. Зеленская

Методист______ Н.М. Антипенко                           Приказ №277 от 27.08.2015

    

                                                                                 

Рассмотрено на МО

учителей  предметов эстетического цикла

Протокол №1 от 25 августа 2015 г.

Руководитель МО_____________ Н.М. Антипенко

                   

               

Рабочая программа                        

на 2015 -2016  учебный год

Предмет:  биология 7 «А» класс

Уровень:  общеобразовательный

Учитель: А.В.Сафонова

                                         

Излучинск

2015


Биология 7 класс

Пояснительная записка

Для изучения – 70 часов (2 часа в неделю).

Лабораторных работ – 21

Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа

Планирование составлено на основе программы для основной общеобразовательной школы. Автор В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. 2007г. Курс биологии изучается по учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина Биология. Многообразие живых организмов: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

Знать признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость,
регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

Уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными;

 Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее  распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

Выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы
взаимодействия разных видов в экосистеме;

Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы,
представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической
группе (классификация).

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • оказания первой   помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;  
  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний, правил поведения в окружающей
    среде;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые должны проводиться после подробного инструктажа и ознакомления, учащихся с установленными правилами техники безопасности

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендована и когда

Тип программы (государственная, авторская)

Кол-во часов в неделю, общее

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Биология

7

1.Примерные программы по учебным предметам Биология 6 – 9 классы Естествознание 5 класс. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

2.Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.-М.: Дрофа, 2006.

государственная

2 часа в неделю, 70 часов в год

В.Б.Захаров,

Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,  

1.Оценка качества знаний по биологии

2.Тематические карты уроков для биологии 7 класса к учебнику Н И Сонина

3.Биология поурочные планы по учебнику ВБ Захаров Н.И. Сонин, «Биология. Многообразие организмов» автор составитель МВ Высоцкая. Волгоград Учитель 2006

Гольнева ДП. ЧИУ

1991г.

Абрахина НО. Соколовская СМ «Заповедники России». Челябинск «Взгляд» 2003г

Мамонтов С.Г. и др. Основы биологии: курс для самообразования. М.6 Просвещение 1992г

Билич. Биология Полный курс в 3 т. М.: ОНИКС200

Таблицы, карточки, тесты, раздаточный материал, презентации, микроскопы, микропрепараты муляжи и др.

Тематическое планирование

 по биологии

7 класс. (70ч. , 2ч. неделю)

  1. Тема: Введение.      

  1. Тема: I. Царство прокариоты.

  1. Тема: II. Царство грибы.  

  1. Тема: III. Царство растения.
  • Общая характеристика царства растения.
  • Подцарство Низшие растения.                                                     4ч.      
  • Подцарство Высшие растения.                                                   15ч.

3ч.

3ч.

4ч.

18ч.

  1. Тема: IV. Царство животные.  
  • Подцарство Одноклеточные.                                                        2ч.
  • Подцарство Многоклеточные.                                                      36ч.
  • Тип  Кишечнополостные.                                            3ч.
  • Тип  Плоские черви.                                                     2ч.
  • Тип  Круглые черви.                                                     1ч.
  • Тип  Кольчатые черви.                                                 3ч.
  • Тип  Моллюски                                                             2ч.
  • Тип Членистоногие.                                                     7ч.
  • Тип Иглокожие.                                                            1ч.
  • Тип  Хордовые.                                                            15ч.
  • Класс Рыбы.                                 2ч.
  • Класс Земноводные.                    2ч.
  • Класс Пресмыкающиеся.             2ч.
  • Класс Птицы.                               4ч.
  • Класс Млекопитающие               4ч.

       

  1. Тема: Вирусы.

  1. Подготовка  к итоговой  контрольной  работе
  2. Итоговая контрольная работа.                                                 1ч.

38ч.  

1ч.

1ч.


Календарно – тематическое планирование

по биологии

                                                                                              7 класс

Тема  урока

Домашнее

задание

Практическая

часть

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема: Введение

1.

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

Изучить ст. «От клетки до биосферы», с. 5 найти основные понятия, выделенные в тексте жирным шрифтом и объяснить их. Подготовить сообщение о Ч.Дарвине

2.

Ч. Дарвин и происхождение видов.

Изучить ст. «Ч.Дарвин и происхождение видов», с.6 , найти в тексте основные понятия и разъяснить их. Подготовить сообщение о К. Линнее

3.

Многообразие организмов и их классификация.

Изучить ст. «Что такое систематика», с. 9, в тексте статьи найти основные понятия и разъяснить их.

                                                                                Тема: I. Царство прокариоты.

4.

 Общая характеристика и происхождение прокариот.

Изучить текст на с.12-16 до слов «В природе бактерии…», ответить на вопросы 1 – 4 рубрики «Проверь свои знания».

5.

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль природе и практическое значение.

Изучить текст на с. 16-17, ответить на вопросы 5-7 рубрики «Проверь свои знания», а также на вопрос рубрики «Подумайте».

 

6.

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе и практическое значение.

Изучить текст на с. 18-19, ответить на вопросы 8,9 и выполнить задания 10,11 рубрики «Проверь свои знания».

Тема: II. Царство грибы.

7.

Царство грибы. Особенности организации, их роль в природе и в жизни человека.

Изучить текст на с.22-25, ответить на вопросы 1-8 рубрики «Проверь свои знания». Презентации  о грибах, правила сбора грибов, грибы Нижневартовского района. Приготовить плесень на кусочке хлеба

8.

Многообразие грибов.

Изучить текст на с. 26-30, знать общую характеристику царства грибов, с.31, выполнить задания 9,10 из рубрики «Проверь свои знания».

Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора».

Лабораторная работа №2 «Строение дрожжей».

Лабораторная работа .№3 «Строение плодового тела шляпочного гриба».

9.

Отдел Лишайники.

Изучить текст на с.32-36, ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверь свои знания».

10.

Обобщающий урок по теме «Бактерии», «Грибы».

Повторить текст на с.10-30

Тестовый контроль знаний учащихся по теме: «Бактерии», «Грибы».

Тема: III. Царство растения.

Подцарство Низшие растения.(4ч.)

11.

Общая характеристика царства Растения. Систематика.

Стр. 36-37, ответить на вопрос: чем растения отличаются от грибов?

12.

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

Стр. 38-39, изучить статью «Группа отделов Водоросли» до части «Размножение водорослей», ответить на вопрос рубрики «Подумайте»,  приготовить сообщения о водорослях

13.

Размножение и развитие водорослей.

Стр. 39, изучить текст «Размножение водорослей», ответить на вопросы 2-4 рубрики «Проверь свои знания», повторить материал об особенностях водорослей-представителей низших растений, подготовить 3 вопроса по теме

14.

Многообразие водорослей их роль в природе и практическое значение.

Стр. 40 -45

Стр. 46-47, изучить материал «Низшие растения» до конца, подготовить ответы на вопросы 4-9 и выполнить задания 10,11 рубрики «Проверь свои знания»

Лабораторная работа №4 «Строение спирогиры».

Подцарство Высшие растения. (15ч.)

15.

Общая характеристика подцарства Высшие растения.

 Стр. 48-49, изучить материал о высших растениях, повторить общую характеристику низших растений.

16.

Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности.

 Стр. 50-55, изучить статью «Отдел Моховидные», ответить на вопросы и выполнить задание из рубрик «Проверьте свои знания» и «Подумайте».

Лабораторная работа .№5 «Строение мха кукушкин лен»

Лабораторная работа №6 «Строение мха сфагнум».

17.

Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности.

 Стр. 56, изучить статью «Отдел Плауновидные», повторить общую характеристику высших растений.

18.

Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе.

 Стр. 50-59, изучить статью «Отдел Хвощевидные», ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания», повторить материал об особенностях организации растений отдела Плауновидные.

Лабораторная работа №7 «Строение хвоща».

19.

Отдел Папоротникообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

 Стр. 62-65, изучить текст до статьи «Размножение папоротников», ответить на вопросы 1,2 из рубрики «Проверь свои знания».

Лабораторная работа №8 «Строение папоротника».

20.

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение.

 Стр. 62-67, изучить до конца текст статьи «Отдел Папоротниковидные», подготовить ответы на вопросы 3-5 и выполнить задания 6-8 рубрики «Проверь свои знания», составить общую характеристику отдела папоротниковидных.

 

21.

Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Стр. 68-70, изучить материал «Отдел Голосеменные растения», ответить на вопросы 1-8 рубрики «Проверь свои знания»

Лабораторная работа.№9 «Строение шишки сосны».

22.

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

Стр. 68-75, изучить до конца статью «Отдел Голосеменные растения», ответить на вопросы 9,10 и выполнить задания 11,12 рубрики «Проверь свои знания», ответить на вопрос рубрики «Подумайте»

23.

Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение.

 Стр.76-79, изучить текст «отдел Покрытосеменные, ответить на вопросы 1,7 и выполнить задание 11 рубрики «Проверь свои знания».

24.

Размножение покрытосеменных растений.

Стр. 80-81, повторить признаки классов Однодольные и Двудольные. Подготовить сообщения о представителях  семейства «Розоцветные», ответить на вопросы 2-6 рубрики «Проверь свои знания».

 

25.

Характеристика особенностей семейства Розоцветные. Класс Двудольные.

Стр. 76-77, изучить материал о классе двудольных и семействе розоцветных, ответить на вопросы 8,9 рубрики «Проверь свои знания», повторить материал «Отдел Покрытосеменные растения» подготовить сообщения о представителях  семейства «Крестоцветные»

Лабораторная работа №10 «Семейство Розоцветные (шиповник)».

26.

 Характеристика особенностей растений семейств Крестоцветные и Пасленовые.

Стр. 83-85

27.

Класс Однодольные. Характерные признаки семейства Злаки. Характерные признаки семейства Лилейные

Стр. 82 -85, изучить материал о классе однодольных, семейств злаковых, об их роли в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, ответить на вопрос 10 рубрики «Проверь свои знания», повторить общую характеристику отдела покрытосеменных растений,  подготовиться к тестовому контролю

Лабораторная работа №11 «Строение злакового растения (пшеница)».

28.

Повторительно – обобщающий урок по темам: царства Прокариоты, Грибы, Растения.

Стр.88-89

29  

Подведение  итогов   по    теме  «Царство  Растения»

Тестовый контроль знаний учащихся по теме: царства Прокариоты, Грибы, Растения.

30.

Общая характеристика царства Животные.

Изучить первую статью темы «Царство Животные», ответить на вопрос: чем животные отличаются от растений, грибов?

Тема: IV. Царство животные

Подцарство Одноклеточные. (2ч.)

31.

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.

Стр. 94-97, изучить текст, ответить на вопрос рубрики «Подумайте»,  ответить на вопросы 1,2,3,5,6.8 рубрики «Проверь свои знания».

32.

Многообразие и значение одноклеточных животных.

Стр. 98-101, изучить текст, ответить на вопрос 7 и выполнить задания 9-11 рубрики «Проверь свои знания», знать общую характеристику одноклеточных

Лабораторная работа №12 «Строение и жизнедеятельность инфузории – туфельки».

Подцарство Многоклеточные. (36ч.)

33.

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

Стр.102-105, изучить текст и ответить на вопросы рубрики «Подумайте», приготовить сообщения о представителях типа

Тип  Кишечнополостные. (3ч.)

34.

Особенности организации кишечнополостных.

Стр. 108-109, изучить текст до статьи «Питание гидроидных», ответить на вопросы 1-5 рубрики «Проверь свои знания», оформить лабораторную работу,   приготовить сообщения о представителях типа и их значении.

 Лабораторная работа№13 «Строение и поведение пресноводной гидры».

35.

Особенности жизнедеятельности кишечно-полостных.

Стр.108-111, изучить текст, ответить на вопросы 6-11 рубрики «Проверь свои знания».

36.

Многообразие кишечно-полостных, их значение в природе и жизни человека.

Стр. 114-115,  изучить текст, ответить на вопрос 12 и выполнить задания 13,14  рубрики «Проверь свои знания».

Тип  Плоские черви. (2ч.)

37.

Особенности строения плоских червей. Класс Ресничные черви.

Стр. 116-118, изучить текст до статьи «Класс Сосальщики», ответить на вопросы 1-6 и выполнить задание 12 рубрики «Проверь свои знания».

38.

Плоские черви – паразиты.

Стр. 116-121, изучить текст, ответить на вопрос рубрики «Подумайте» и  вопросы 7-11 рубрики «Проверь свои знания».

Тип  Круглые черви. (1ч.)

39.

Тип Круглые черви, особенности их организации.

Стр. 126-127, схема «Развитие аскариды», изучить текст, знать общую характеристику круглых червей, выполнить задания 10,11  рубрики «Проверь свои знания».

Тип  Кольчатые черви. (3ч.)

40.

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.

Стр. 128-129, изучить текст, ответить на вопросы 1-7 рубрики «Проверь свои знания», сообщения о классах кольчецов

Лабораторная работа №14 «Внешнее строение кольчатого червя».

41.

Многообразие кольчатых червей.

Стр. 132-133, изучить материал «Класс Многощетинковые черви», «Класс Малощетинковые», оформить результаты лабораторной работы. Ознакомиться со статьей «Класс Пиявки», выполнить задание 10 рубрики «Проверь свои знания»

42.

Повторительно – обобщающий урок по темам: Тип кишечнополостные, плоские, круглые, кольчатые черви.

Тестовый контроль знаний учащихся по теме: Тип кишечнополостные, плоские, круглые, кольчатые черви.

Тип  Моллюски. (2ч.)

43.

Особенности организации моллюсков, их происхождение.

Стр. 134-135, изучить текст, закончить оформление результатов лабораторной работы, ответить на вопросы 1-9 рубрики «Проверь свои знания».

Лабораторная работа №15 «Строение раковины моллюска».

44.

Многообразие моллюсков их значение в природе.

Стр. 142-143, изучить текст, ознакомиться с материалом «Класс Головоногие», ответить на вопросы 10-13 и выполнить задание 14,15 рубрики «Проверь свои знания».

Тип  Членистоногие. (7ч.)

45.

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные.

Стр. 150-151, изучить текст до статьи «Образ жизни и значение», выполнить задание 10 рубрики «Проверь свои знания», сообщение о ракообразных Тюменской области

Лабораторная работа №16 «Внешнее строение речного рака»

46.

Многообразие ракообразных, их роль в природе.

Стр. 150-151, изучить текст, знать характерные признаки типа членистоногих и класса ракообразных

47.

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

Стр.152-153, изучить текст до статьи «Многообразие паукообразных», выполнить задание 10 рубрики «Проверь свои знания».

48.

Многообразие паукообразных, их роль в природе.

Стр.152-155

49.

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.

Стр. 158-163, подобрать стихи о насекомых, закончить оформление лабораторной работы

Лабораторная работа №17 «Внешнее строение насекомого»

50.

Размножение и развитие насекомых.

Стр. 166-167, изучить материал о размножении и развитии насекомых, знать общую характеристику класса насекомых.

51.

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.

Стр. 166-167, изучить текст, подготовить ответы на вопросы рубрики «Подумайте», выполнить задание 12 рубрики «Проверь свои знания».

Тестовый контроль знаний учащихся по теме: Тип членистоногие.

Тип  Иглокожие. (1ч.)

52.

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Их многообразие и роль в природе.

Стр. 168-173, изучить текст, ознакомиться с текстом на с.173-174, ответить на вопросы 1-6 рубрики «Проверь свои знания».

Тип  Хордовые. (15ч.)

53.

Особенности строения хордовых. Бесчерепные животные.

Стр. 174-175, изучить текст, знать общую характеристику хордовых с.188

Класс Рыбы. (2ч.)

54.

Подтип Позвоночные. Рыбы водные позвоночные.

Стр. 176-179, изучить текст, ответить на вопросы 1-7 рубрики «Проверь свои знания», выполнить задание рубрики «Подумайте» (по желанию), сообщение о рыбах Тюменской области

Лабораторная работа №18 «Внешнее строение рыбы».

55.

Основные группы рыб. Их роль в природе и практическое значение.

Стр. 184-185, изучить текст, ответить на вопросы 8-11 рубрики «Проверь свои знания». Знать общую характеристику надкласса рыб,  с.188

Класс Земноводные. (2ч.)

56.

Класс Земноводные. Особенности их строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.

Стр. 186-191, изучить текст до статьи «Органы размножения», ответить на вопросы 1-11 рубрики «Проверь свои знания».

Лабораторная работа №19 «Внешнее строение лягушки».

57.

Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе.

Стр. 194-195, изучить екст, ответить на вопрос рубрики «Подумайте», выполнить задание 14 рубрики «Проверь свои знания».

Класс Пресмыкающиеся. (2ч.)

58.

Класс Пресмыкающиеся. Особенности их строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.

Стр.198-200, изучить текст, выполнить задание 11 рубрики «Проверь свои знания».

 

59.

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.

Стр.202-203, изучить текст, выполнить задание 12 рубрики «Проверь свои знания», занть общую характеристику пресмыкающихся, с.207

Класс Птицы. (4ч.)

60.

Класс Птицы. Особенности их строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Стр. 204-208, изучить материал до текста «Нервная система», оформлять результаты лабораторной работы, ответить на вопросы 1-5 рубрики «Проверь свои знания», сообщения о птицах Тюменской области

Лабораторная работа №20 «Внешнее строение птицы».

61.

Особенности организации птиц, связанные с полетом.

Стр. 208-211, изучить текст, выполнить задание 11 рубрики «Проверь свои знания» или ответить на вопрос рубрики «Подумайте»

62.

Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.

Стр. 212-216, изучить текст до статьи «Пингвины»

63.

Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.

Стр.  220-221, изучить текст, знать общую характеристику класса птиц, с.226 учебника

Класс Млекопитающие. (4ч.)

64.

Класс Млекопитающие. Особенности их строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

Стр. 222-224, изучить текст, ответить на вопросы 1-5 рубрики «Проверь свои знания».

Лабораторная работа №21 «Строение скелета млекопитающих»

65.

Класс Млекопитающие. Особенности их строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

Стр.224-229, изучить текст, ответить на вопросы 6-10 рубрики «Проверь свои знания».

66.

Плацентарные млекопитающие.

Стр. 230-236, изучить текст, ответить на вопрос 11 рубрики «Проверь свои знания». Подготовиться к тестовому контролю.

67.

Повторно – обобщающий урок. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

 На основании текста «Что мы узнали о животных» составить схему «Классификация животных».

Тестовый контроль знаний учащихся по теме: царство Животные

68.

Вирусы.

Стр. 242-245, подготовиться к итоговой контрольной работе.

69.

Подготовка  к итоговой  контрольной  работе

70.

Итоговая контрольная работа.


Содержание  курса

 Тема 1  Введение (3ч.)  

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с многообразием живых организмов, уровнями организации живого, причинами многообразия;
  • Дать представление о разнообразии живых существ, их свойствах, которые отличают их от объектов неживой природы, об уровнях организации жизни, основных положениях учения Ч.Дарвина о происхождении видов, причинах их многообразия,
  •  а также познакомить с наукой систематикой, ее задачами и основами современной классификации живых организмов  

Тема 2  Царство Прокариоты (3ч.)

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с многообразием прокариот,
  • происхождением, общими свойствами, особенностями строения, жизнедеятельности как безъядерных организмов, с их подцарствами (Настоящие бактерии, Архебактерии и Оксифотобактерии),
  • особенностями организации их основных представителей,
  • ролью бактерий в природе и
  • значением в жизни человека, его хозяйственной деятельности

                 

Тема 3   Царство Грибы (4ч.)

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с характерными признаками царства Грибы, отличающими его от других царств (Прокариоты, Растения, Животные), его классификацией и особенностями организации их основных представителей, их ролью в природе и жизни человека, в его хозяйственной деятельности;
  • Продолжить формирование умений сравнивать изученные грибы между собой и представителями других царств. Различать их, обосновывать принадлежность к отделу, царству, объяснять их роль в природе.

Тема:4  Царство Растения.(19ч.)

Задачи:

  • ознакомить учащихся с характерными признаками царства Растения (фотосинтез, наличие клеточной стенки, пигментов, неограниченный рост и др.), отличающими его от других царств живой природы, с многообразием видов растений, средой их обитания, приспособлениями к условиям жизни, ролью в природе, практическим значением, а также с основами систематики растений;
  • продолжить формирование умений узнавать изученные вида растений в гербарии, на  таблицах, рисунках, наблюдать за их ростом и развитием;
  • сравнивать растения разных систематических групп между собой, делать выводы, объяснять роль растений в природе и их практическое значение

Тема 5: Царство животные. (38ч.)

Задачи:

  • создать представление о царстве Животные – группе организмов с гетеротрофным типом питания, активным передвижением, наличием у большинства организмов нервной системы, регулирующей процессы обмена веществ и энергии;
  • показать разнообразие видов, их приспособленность к среде обитания, а также роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности;
  • ознакомить с основами систематики животных;
  • продолжить формирование умений узнавать изученные виды животных на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой, делать вывод о принадлежности к той или иной систематической категории;
  • устанавливать их место и роль в природе, а также практическое значение.

Тема 6: Вирусы. (1ч.)

                                                                Задачи:

  • сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека;
  • совершенствовать умения узнавать изученные организмы, обосновывать их принадлежность к тому или иному царству живой природы

Список  литературы

дополнительной литературы для учителя

1) Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2006. - 256с;

2)Учебные издания серии «Темы школьного курса» авторов Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;

  1. Дмитриева ТА., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128с, 6 ил. - (Дидактические материалы).
  2. Огородова Н.Б. Биология. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений. 7 класс: к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И, «Биология. 7 класс Многообразие живых организмов» / Огородова Н.Б., Сысолятин Н.Б., Сонина Н.И. - М.: Дрофа, 2006. - 46 с.

5)        Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999. - 304с.

  1. Фросин В. Н.} Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. - М.: Дрофа, 2004. - 112с
  2. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. - М.: Дрофа, 2004. - 224с;

для учащихся

  1. В.Б.Захаров, Н.И Сонин. Многообразие живых организмов. 7 класс Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.- 64с.
  2. Суматохин С. В., Кучменко B.C. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. - 206с: ил.
  3. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., изд. перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. - 704с:ил.

4)        Секреты природы/Пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. - 432с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...

Календарно-тематический план по биологии 11 класс

Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...

Календарно-тематический план по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии  6 класс по учебнику Пасечник В. В....

Календарно-тематический план по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....