" Оценивание образовательных результатов по общеинтеллектуальному направлению" выступление на педсовете.
материал по биологии на тему

Чернышева Таисия Викторовна

одним из важных аспектов в практике реализации ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.Оценивание по общеинтеллектуальному направлению проводим с применением следующих методов: листовиндивидуальны листов достижений, карт развития метапредметных результатов, рефлексивных карт и других методов.По следующим критериям:формирование навыков научно-интеллектуального труда,культуры логического мышления,овладение навыками универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

 Оценивание образовательных результатов

по общеинтеллектуальному направлению

Чернышева Т.В.

СЛАЙД  1. (картинка) Внеурочная деятельность по биологии в 8 классе,

 «Путешествие в свой организм», это целенаправленное продолжение развития личностных, метапредметных и предметных результатов.

СЛАЙД 2.

1полугодие.

Личностные:

  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение своего организма;
  • умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

слайд 3-4 Метапредметные:

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, CD дисках), анализировать и оценивать информацию.
  •  овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему;
  • давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить;
  • выслушивать и объективно оценивать одноклассников;
  • структурировать материал
  • делать выводы и заключения,
  • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.

Слайд 5 Предметные:

  • изучение строения и функций органов и систем органов.
  • объяснять причины нарушения работы органов и систем

СЛАЙД 6. 2 полугодие.

Личностные:

формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);

слайд 6 Предметные:

  • оценивать состояние здоровья;
  • оказывать самопомощь и взаимопомощь
  • проводить наблюдения и самонаблюдения,  учиться быть здоровым телом и душой.

слайд7  Метапредметные:

  • постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера);
  • аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
  • проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

СЛАЙД 8

Оценивание образовательных результатов

по общеинтеллектуальному направлению

Оценочная деятельность учащихся заключается в определении учеником границ знания/незнания своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые предстоит решить в ходе осуществления внеурочной деятельности

СЛАЙД 9

 Оценивание образовательных результатов по общеинтеллектуальному направлению проводим по следующим критериям:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования. 
  • мотивация обучающихся для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.

СЛАЙД 10. 

И с применением следующих методов

  • заполнение анкет,
  • листов индивидуальных достижений,
  • карт развития метапредметных результатов,  
  • рефлексивных листов и карт,
  • листов оценки выполнения творческой работы,
  • защита проектов.

Я остановлюсь на некоторых из них:

Слайд 11 заполнение анкет

Анкета

вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Вопрос

Ответ

1. Участвовал ли в проектной и исследовательской работе в прошлом году?

да

2. Кто помогал в  работе?

учитель

3. Желаешь ли участвовать в новом учебном году?

да

4. Участвовал ли в школьной научной конференции?

да

5. Презентовал ли работу на других конференциях, вне школы?

нет

Эта анкета заполняется учеником в начале года

СЛАЙД 12 Рефлексивная карта.

ученика _______ класса  ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «___________________________________»

1. Чему я научился на занятиях?

Искать информацию, работать по плану, составлять план, структурировать материал, выслушивать и объективно оценивать одноклассников

2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?

да

3.Над чем ещё надо поработать?

Выбирать главное, составлять тест, проводить опрос, исследование, ставить вопросы, выдвигать гипотезы

4. Где пригодятся знания?

Поученные дополнительные знания использовать на уроках, при выборе профессии в будущем

5.В полную ли силу занимался?

Позволял себе лениться

6.За что можно себя похвалить?

Преодолел себя при презентации своей работы в другом классе

Эта карта заполняется учеником в конце года и  вкладывается портфолио.

СЛАЙД13  ФОТО

СЛАЙД 14-15-16.

Оценивание с применением карты развития  метапредметных   результатов, которую я покажу на примере практического внеурочного занятия «О чем говорит пульс?»

Карта развития метапредметных результатов

на занятия внеурочной деятельности «О чем говорит пульс».  

ученика __8ЕД__ класса    

Метапредметные результаты

высокая

средняя

низкая

1.Мотивация к исследовательской работе

+

2.Мотивация к самонаблюдению

+

3.Проявляет настойчивость в достижении цели.

Как правильно исследовать пульс? Зачем определять пульс?

(Насколько эффективно сокращается сердце). Наполняемость сосудистого русла, о ритме сердца. При патологических процессах изменяется пульс)

+

4.Оценивает процесс самонаблюдения при подсчете пульса и измерении давления.

(Форма пульса зависит от артериального давления в сосудах во время систолы и диастолы сердца)

+

5.Обсуждает проблемные вопросы с учителем. Пульс на периферии (на лучевой артерии) слабый. Где и как  можно еще исследовать пульс?   На магистральном сосуде - сонная артерия.

+

6. Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

+

7.Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.

+

8.Вступает в беседу и в обсуждение на занятии.

(Какие параметры определяют пульс, как характеризуется пульс?)

Формулирует выводы о характеристике пульса.

(Ритм, частота, напряжение, наполнение, величина, форма).

Какие бывают  нарушения ритма? (аритмия, тахикардия, брадикардия)

+

9.Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности (насколько правильно определял исследование и значение исследования пульса ).                

+

10.Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

+

Если обучающийся набирает больше «высокой» оценки, у него высокий уровень формирования метапредметных результатов.

больше «средней» оценки – средний уровень формирования, необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.

Больше «низкой» – низкий уровень формирования, надо построить работу с данным учеником так, чтобы  повысить уровень формирования метапредметных результатов.

СЛАД17Оценивание с применением синквейнов.  

каждый обучающийся предлагает свой, но все вместе редактируют и составляют более точный синквейн,  например:

1.пульс

2.Четкий, ритмичный

3.возникает, определяется, изменяется

4.Имеет важное диагностическое значение.

5. ЗДОРОВЬЕ

СЛАЙД18-19-20 Оценивание с применением рефлексивных листов и карт, которые можно оформлять в конце года. (Обучающиеся, участниками внеурочной деятельности прошлого года заполнили лист рефлексии и вот как он выглядит)

Лист рефлексии

ФИ обучающегося     Раков П,           ЛетоваС       Криволапова Е.

Моя оценка              

 ( 0 – 10 баллов)

Оценка педагога         (0 - 10 баллов)

Тема моей работы

Мне было интересно

10  10  10

10  10  10

Я умею:

  • Искать информацию
  • Выбирать из текста главное
  • Составлять текст
  • Работать по готовому плану
  • Планировать свою работу
  • Делать презентации
  • Работать с Интернетом
  • Проводить опрос
  • Составлять анкету
  • Анализировать данные
  • Ставить эксперимент
  • Делать выводы
  • Умею презентовать свою работу
  • Умею задавать вопросы по содержанию
  • Умею отвечать на вопросы
  • На выступлении чувствую себя комфортно
  • Умею договориться с товарищами

Доля  моей самостоятельности

Что вызывало затруднение

Полученные данные обрабатываются и вносятся в карту (за весь курс обучения)   индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.

СЛАЙД 21 Оценивание с использованием листов оценки выполнения своей работы,

         

- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, но завершена, выполнена с помощью педагога.         

СЛАЙД 22 Оценивание  с применением

защиты проекта, которые планируются в этом учебном году:

1.Божественная красота в организме человека.(Золотое сечение)

2.Антропометрические измерения своего организма.

3.О чем говорит упаковка?

4.Нос в жизни человека. И др.

  В ходе текущего оценивания как способа фиксации результата внеурочной деятельности использую словесную характеристику учащегося.

СЛАЙД 23  спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:·         создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...

Создание целостной системы оценивания образовательных результатов в образовательных учреждениях

Разработка инструментария оценки знаний. индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования....

презентация к выступлению по теме" Оценивание образовательных результатов по общеинтеллектуальному направлению"

содержит информацию по оцениванию образовательных результатов с пракическим материалом...

Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов

Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю  в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....

Педсовет "Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся»

Педагогический совет с применением технологии модульного обучения«Модульное обучение. Инновационные подходы к оцениванию  образовательных результатов учащихся»...

Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся

Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...