Методическая разработка урока по теме "Прорастание семян"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Молчанова Любовь Дмитриевна

Развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД);

Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД);

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_6_klass_fgos_oo.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского»

Методическая разработка урока

по теме: «Прорастание семян»

(6 класс ФГОС ОО)

учитель биологии

Молчанова Любовь Дмитриевна

Мужи – 2017 г.

Тема урока: «Прорастание семян».

Цель урока: - формировать УУД.

Задачи урока:

  • развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД);
  • развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД);
  • умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД);
  • умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

                                    1.  Организационный момент

                                         2.Актуализация знаний.

1.Ребята, в чем мы убедились,

поставив опыт «Передвижение

воды и минеральных веществ

 по стеблю»?

Мы увидели, что минеральные вещества и вода передвигаются снизу-вверх по сосудам древесины в листья.

Коммуникативные:

Исследование средств языка и речи для получения и передачи информации.

2.Как можно доказать передвижение органических веществ?

Для этого нужно у комнатных растений сделать кольцевой надрез, обнажить древесину, т.е. убрать луб. Органические вещества, дойдя до вырезки, будут накапливаться сверху. Значит, органические вещества передвигаются по лубу. Вывод: Неорганические вещества передвигаются по стеблю снизу-вверх – по сосудам древесины,а органические вещества передвигаются сверху вниз по сосудам луба.

Познавательные: вывод, следствия.

3.Как используются питательные вещества в растениях?

Часть питательных веществ идет на рост растений, а часть откладывается в плодах, семенах и других органах.

4.Для чего нужны семенам питательные вещества?

Они используют их при прорастании.

Познавательные: вывод

5.У вас на кухне семена каких растений имеются?

Семена гороха, фасоли, гречки, также семена подсолнечника.

Личностные: опора на жизненный опыт.

6. Почему они лежат себе и не прорастают?

Потому что нет условий.

Личностные: опора на жизненный опыт

Значит, мы сегодня будем говорить, о чем?

Об условиях прорастания семян.

Регулятивные: определение темы урока.

Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с условиями прорастания семян

Формируют цели урока.

        

Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование.

Познавательные: формирование познавательной цели.

                                           Изучение нового материала.

Запишите, пожалуйста, число и тему урока.

Записывают тему урока в тетради.

Семена растений приспособлены к тому, чтобы переживать неблагоприятные условия в состоянии покоя и прорастать при наступлении благоприятных условий. Какие же это условия?

Тепло, влажность, воздух.

Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать.

Давайте вспомним строение семени.

Кожура, семядоли, зародыш.

Познавательные: следствие, анализ.

Что является главным в семени?

Зародыш.

Почему зародыш является главным в семени?

Потому что из него вырастает растение.

Значит, есть еще одно условие прорастания семян? Какое это условие.

Здоровый зародыш.

А теперь послушаем отчет о домашнем опыте по прорастанию семян.

Ребята объясняют свои наблюдения.

Регулятивные:

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование;

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: опора на жизненный опыт.

В стаканчике, где были все условия, проросли все семена?

Да все.

Почему?

Потому что зародыш у них был здоровым.

Прочитав статью, посев семян заполните таблицу.

Заполняют таблицу.

 см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом.

Как прорастают семена? Вспомните лабораторную работу, которую мы делали при изучении строении семени.

Семена набухают. Появляется корешок, потом стебелек и надземный побег.

Давайте составим схему прорастания семян.

Семя – корешок – стебелек – надземный побег.

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений.

Домашнее задание. Прочитать стр.46-48.   Зарисовать строение семени стр. 48.

                                            Рефлексия учебной деятельности

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что было самым полезным?

Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян?

Отвечают.

Регулятивные: установление соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Методическая разработка урока для 6 класса по теме "Распространение плодов и семян"

Урок построен в виде игры на основе разработки интерактиных заданий разработанных в программе Mimio studio 10.10. опубликованной мной       http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/mk/18-5i...

Методическая разработка с использованием компетентностного подхода. Условия прорастания семян

Цели урока: изучение условий, наиболее благоприятных для прорастания семян, на основе выявления зависимости этого процесса от факторов окружающей среды; развитие навыков самостоятельной исследовательс...

Методическая разработка на тему: "Прорастание семян"

«Многообразие птиц. Экологические и систематические группы птиц» Цели урока:Образовательная. Сформировать знания  о представителях класса Птицы, их многообразии и разнообразии условий их оби...

Методическая разработка урока по теме «Прорастание семян»

Учитель: Петрушина Валентина Евгеньевна.Предмет: биология.Класс:  6, общеобразовательный.Тема: Прорастание семян.Приложение к уроку: презентация.Форма урока: урок  с элементами проектно-иссл...

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных растений

Познакомить учащихся с особенностями  строения  семян однодольных и двудольных растений....

методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"

Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы....