Контрольная работа по теме « Организменный уровень».
тест по биологии (9 класс) на тему

Беляева Алина Васильевна

тест по теме « Организменный уровень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_kontrolnaya_rabota_po_biologii.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме « Организменный уровень».

ЧАСТЬ А

  1. Единица жизни

А. клетка

Б. ядро

В. ДНК

Г. организм

  1. Любой одноклеточный и многоклеточный организм способен

А. обмениваться веществом

Б. обмениваться энергией с окружающей средой

В. способен размножаться

Г. обмениваться веществом и энергией с окружающей средой, способен к размножению

Д. обмениваться веществом и энергией с окружающей средой,  способен к выживанию в неблагоприятных условиях

  1. Преимущество многоклеточных от одноклеточных

А. оборона от врагов

Б. выживание в неблагоприятных условиях

В. питание

Г. размножение

  1. Каким бывает размножение

А. бесполым

Б. вегетативным

В. половым и бесполым

Г. половым, бесполым, вегетативным

  1. Как называются все половые клетки

А. гаметы

Б. сперматозоиды

В. семенники

Г. яйцеклетки

  1. Где образуются яйцеклетки?

А. в семенниках

Б. в гаметах

В. в яичниках

Г. в матке

  1. Какой набор хромосом у гамет, которые образуются в результате мейоза

А. 4n

Б. 6n

В. n

Г. 2n

  1. Зигота- это…

А. яйцеклетка

Б. оплодотворенная клетка

В. гамета

Г. оплодотворенная бактерия

  1. Внутреннее оплодотворение осуществляется

А. вне организма

Б. в организме самца

В. вне клетки

Г. в организме самки

  1. Генетика- это...

А. наука изучающая наследственность и изменчивость живых организмов

Б. наука о методах создания новых сортов растений и пород животных

В. процесс скрещивания родительских особей и получение от них гибридов

  1. Соотнесите термин  с определением.

термин

определение

А. наследственность

1. совокупность всех генов организма

Б. изменчивость

2. совокупность всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение

В. генотип

3. совокупность всех живых организмов приобретать в процессе развития новых признаков по сравнению с другими особами вида

Г. фенотип

4.совокупность всех признаков

  1. Элементарная единица наследственности

А. хроматин

Б. хромосома

В. ДНК

Г. ген

  1. Аллельный ген –это

А. ген ответственный за разные признаки

Б. ген ответственный за один и тот же признак

В. гены находящиеся в одной хромосоме

Г. определяет генотип особи

  1. Половые хромосомы – это

А. хромосомы одинаковые как у самца так и у самки

Б. перекрестные хромосомы

В. различные хромосомы у самцов и  самок

Г. находятся в семенниках

  1. Основные методы селекционной работы

А. гибридизация, отбор, мутация

Б. селекция, дупликация

В. инверсия, утрата

Г. гибридизация, отбор

ЧАСТЬ В

  1. Напишите стадии эмбрионального периода онтогенеза
  2. Из каких трех зародышевых листков формируется организм
  3. Напишите основные законы наследственности Г. Менделя.

ЧАСТЬ С

  1. У морских свинок ген черной окраски шерсти W доминирует над аллелем w, обуславливающим белую окраску. Короткошерстность определяется доминантным геном L, а длинношерстность его рецессивным аллелем l. Гены окраски и длины шерсти наследуются независимо. Гомозиготное черное короткошерстное животное было скрещено с гомозиготным белым длинношерстным. Какое потомство получится от возвратного скрещивания свинок из F1 c родительской особью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Молекулярный уровень"

работа расчитана на 2 варианта в каждом по 15 вопросов....

Контрольная работа по теме "Биогеоценотический уровень жизни"

Контрольная работа по теме "Биогеоценотический уровень жизни"...

Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни», 11 класс, УМК Поноарёва И.Н.

Методическая разработка заданий построена в форме ЕГЭ, что позволяет не только проверить знания учащихся по теме "Организменный уровень жизни", но и нарабатывать навык правильного распределния времени...

Контрольная работа по теме Организменный и популяционно-видовой уровни организации" для 11 класса.

Данная методическая разработка соответсвует требованиям ФГОС, ориентирована на использование учебника В.В. Пасечника УМК "Линия жизни" и предназначена для учащихся 11 классов....