Контрольная работа по теме Организменный и популяционно-видовой уровни организации" для 11 класса.
методическая разработка по биологии (11 класс)

Есионова Ольга Николаевна

Данная методическая разработка соответсвует требованиям ФГОС, ориентирована на использование учебника В.В. Пасечника УМК "Линия жизни" и предназначена для учащихся 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_organizm_i_popul_urovni_11_kl.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа на тему: «Организменный и популяционно-видовой уровни»

Вариант-1

Часть А

1.Совокупность особей, сходных по строению, способных скрещиваться между собой и имеющих общий ареал- это

а) популяция      б) вид      в) сорт    г) порода

2.Сходство внешнего и внутреннего строения организмов– это критерий

а) генетический      б) физиологический     в) морфологический     г) генетический

3. Главный критерий вида

а) географический     б) физиологический     в) морфологический    г) генетический

4. Число, форма и размеры хромосом критерий

а) географический    б) физиологический     в) морфологический    г) генетический

5.Какой организм не может эволюционировать?

а)  самка крысы    б) отара овец    в) стая лебедей     г) стадо коров

6. Из перечисленных организмов к прокариотам относят

а) грибы б) растения    в) животных г) бактерии

7. Размножение, осуществляемое путём слияния гамет, называют

а) бесполым б) вегетативным    в) половым г) споровым

8. Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует

а) быстрому росту численности популяции     б) возникновению изменений у особей вида

в) появлению модификационной изменчивости

г) приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

9. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется

а) гаструлой б) бластулой     б) нейрулой г) бластомером

10. Онтогенез-это процесс

а) исторического развития организмов

б) деление клеток      в) индивидуального развития организма     г) эмбрионального развития

11. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

а) полное превращение б) прямое     в) непрямое г) неполное превращение

12. У организмов с одинаковым генотипом под влиянием среды возникает изменчивость

а) комбинативная б) генотипическая

в) наследственная г) модификационная

13. Н.И. Вавилов разработал

а) хромосомную теорию наследственности

б) эволюционную теорию

в) гипотезу происхождения жизни

г) учение о центрах происхождения культурных растений.

14. Парные гены, определяющие развитие взаимоисключающих признаков, называют

а) гетерозиготными б) доминантными

в) рецессивными г) аллельными

15. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы

а) Ав, вв б) Ав, ав

в) Аа, АА г) Аа, вв

Часть В

Выберите три правильных ответа из шести:

1. Какие примеры иллюстрируют достижения биологического прогресса у растений путем ароморфоза? А) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений  Б)образование корней у папоротника  В) снижение испарения путем образования воскового налета  на листьях  В) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений Г) защита семян в плодах у покрытосеменных растений   Д) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

2. Установите соответствие между утверждениями и доказательствами эволюции, которым они соответствуют:

Утверждения

Доказательства

А) онтогенез гориллы начинается с зиготы

Б) крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы

В) рудименты тазового пояса кита и конечности питона

Г) наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего

Д) стадия бластулы в онтогенезе позвоночных

1) эмбриологические

2) сравнительно-анатомические

3. Установите последовательность этапов эволюции растений:

А) возникновение псилофитов  Б) появление многоклеточных водорослей  В) появление голосеменных  Г) возникновение папоротниковидных  Д) возникновение покрытосеменных  Е) появление одноклеточных водорослей

  1. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

Признак большого прудовика

Критерий вида

А) органы чувств – одна пара щупалец

Б) коричневый цвет раковины

В) населяет пресные водоемы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная

1. морфологический

2. экологический

  1. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом:

Характеристика

Вид отбора

А) действует в природе постоянно

Б) сохраняет особей с признаками, интересующими человека

В) обеспечивает формирование приспособленности к условиям жизни в биогеоценозах

Г) приводит к появлению новых видов

Д) способствует созданию новых пород животных

1. естественный

2. искуственный

Часть С

 1. Реши генетическую задачу :  

Мужчина, страдающий диабетом и косолапостью, вступает в брак со здоровой (по этим признакам) женщиной. Рождаются дети: первый – диабетик, но не косолапый; второй – косолапый, но не диабетик. Определить вероятность того, что такие дети в этой семье могли появиться, если известно, что косолапость и отсутствие наследственно обусловленной предрасположенности к диабету наследуются по аутосомно-доминантному типу.

Тест на тему: «Популяционно-видовой уровень» 9кл 

Вариант 2

1.Способствует сохранению признаков вида

а) изменчивость

б)наследственность

в) адаптация

г) дегенерация

2.Способствует приобретению новых признаков вида

а) изменчивость

б) наследственность

в) адаптация

г) дегенерация

3.Признаки и свойства характерные для вида называют

а) критериями вида

б) признаками вида

в) категориями вида

г) характеристиками вида

4.Для определения видов – двойников решающим критерием является

а) биохимический

б) генетический

в) экологический

г) физиологический

5. .К какому критерию вида относят внешнее строение паука– крестовика?

а) географическому

б) физиологическому

в) морфологическому

г) генетическому

6. В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Сколько видов рыб живет во втором озере?

а)3              в)5

б)4              г)10

7.  Установите последовательность классификации подвида Собака , начиная с наименьшей категории: 1. отряд Хищные  2. Тип Хордовые  3. царство Животные  4. Вид Волк  5. Класс Млекопитающие  6. подвид Собака7. семейство Псовые  8. род Волки

8. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?

1)         понижение температуры воздуха

2)         изменение продолжительности светового дня

3)         увеличение облачности

4)         изменение атмосферного давления

9.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют

1)абиотическими

2) биотическими 3)экологическими

4) антропогенными

10. К абиотическим факторам относят

1)   подрывание кабанами корней

2)   нашествие саранчи

3)   образование колоний птиц

4)   обильный снегопад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Устное народное творчество" для учащихся 6 класса

Данную контрольную работу можно провести на уроке контроля знаний после изучения темы "Устное народное творчество" по литературе в 6 классе. Время выполнения - 40 минут....

История России.контрольная работа по теме "Московская Русь. Создание единого государства" (6 класс)

Работа составлена с учетом уровня способностей и возможностей ученика. Состоит из 2 вариантов. В каждом варианте три уровня сложности: на "5", на "4", на "3". Ученик сам выбирает уровень, зная на како...

Контрольная работа по теме "Производная" в формате ЕГЭ алгебра 10 класс

Контрольная работа по алгебре 10 класса по теме "Производная и её применение". Работа составлена в 2 вариантах в формате ЕГЭ. Включены как вычислительные задания, так и работа с графиками функций. За ...

Подготовка к контрольной работе по теме "Сумма углов в треугольнике" в 7 классе

Материал в форме презентации предназначен для повторения и обобщения тем: "Сумма углов треугольника", "Свойство внешнего угла  теугольника", " Соотношение между сторонами и углами треугольника", ...

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Контрольная работа по теме « Организменный уровень».

тест по теме « Организменный уровень»....

Контрольная работа по теме: «Закономерности жизни на клеточном уровне»

Контрольная работа для 9 класса по теме "Закономерности жизни на клеточном уровне" с заданиями формата ОГЭ по биологии....