Выступление на педсовете "Адаптация учащихся 5 класса на уроках биологии"
статья по биологии (5 класс) на тему

Мельникова Оксана Валентиновна

Подведение итогов адаптации за 1 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_5_klassa.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

            Выступление на педагогическом совете по теме:

"Адаптация учащихся 5 класса на уроках биологии."

                                                                                             

                                                                                                         Подготовила: учитель биологии

                                                               Мельникова О.В.

                                                   24.11.2017 г.

 Возраст детей пятого класса мы называем переходным от младшего школьного возраста к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением «чувства взрослости» - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в начале поиска младшим подростком собственной уникальности, познания собственного Я.

Переход из младшей школы в основную - важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей все оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в среднем звене становится предметной.

Пятиклассникам в новых условиях и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям основной школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

-Умение осознавать требования учителя и соответствовать им.

-Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами.

-Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы.

-Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками.

-Навыки уверенного поведения.

-Навыки совместной (коллективной) деятельности.

-Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

В начале учебного 2017-2018 уч. года передо мной стоит главная цель – обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в основном звене, а так же максимально заинтересовать  ребят своим предметом . Реализуются следующие задачи:

- создание на уроках биологии ситуации успеха в данной группе;

-способствование сплочения классного коллектива, формирование доброжелательной и комфортной обстановки;

- создание условия для сохранения и укрепления здоровья;

- стимулирование  интереса к развитию творческих, интеллектуальных возможностей и способностей в каждом ученике.  

Ученики на уроках биологии активные, работоспособные, некоторые осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (с помощью выполнения творческих заданий интеллектуального и прикладного характера, выполнения обобщающих заданий в печатных тетрадях, поиска информации по дополнительным источникам).

Учащиеся 5 класса способны оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья и экологический риск взаимоотношений человека и природы.

У учащихся заложено умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле; т.е. заложены основы формирования экологического мышления (личностные результаты обучения).

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:

Ученики на уроках биологии самостоятельно работают по плану практических работ, сверяют свои действия с целью работы и, при необходимости некоторые учащиеся умеют исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

       Хочется отметить, что не все учащиеся 5 класса организованные и трудолюбивые, у некоторых возникают трудности в обучении (Бойко А., Чаплин А., Наумов К., Стефаниди И., Афонин П.). Эти учащиеся на успевают за темпом работы на уроке, не всегда готовы к уроку.

    Работоспособность и дисциплина на уроках в классе требует постоянного контроля со стороны учителя.

     Атмосфера на уроках доброжелательная, взаимодействие с учителем-предметником позитивное и продуктивное.

       Моё мнение об учебных достижениях учащихся– класс  работоспособный, но нужен контроль в учёбе ( не все учащиеся приходят в класс с выполненным домашним заданием). А творческие задания дети выполняют с удовольствием!

Исходя из вышеизложенного считаю, что поставленные мною основные цели и задачи на  I четверть выполнены.          

      В следующих учебных четвертях 2017-2018 учебного года я наметила достичь следующие задачи:

1.Создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

2. Сохранить значения показателей успешности образовательного процесса.

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной творческой деятельности по биологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема развития умений по оказанию первой доврачебной помощи у учащихся восьмых классов на уроках биологии

Умение своевремено и правильно оказывать первую доврачебную помощь является важным умением в современном мире. Несмотря на очевидную социальную значимость готовности учащихся оказывать первую доврачеб...

Выступление. Тема \'Тематический учет знаний на уроках биологии.\'

Выступление на педсовете МКОУ «Дарьинская ООШ»Учителя биологии Кононовой Г.А. Тема: « Тематический учет знаний на уроках биологии.Или Применение контрольно-измерительных материалов на уроках...

Выступление по теме " Иллюстрационный материал на уроках биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала учащимися"

Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Илл...

Выступление на педсовете "Функциональная грамотность на уроках биологи"

В выступление приведены основные методики использования на уроках биологии при формировании у обучющихся функциональной грамотности...

Выступление на МО "Исследовательская деятельность на уроках биологии"

quot;Исследовательская деятельность на уроках биологии"...