Сценарий для проведения турнира "Самый верный друг"
классный час (5, 6, 7 класс) по теме

Сценарий  для проведения  турнира  о собаках. Цель: формирование экологической культуры, содействие их творческому развитию, позволяющему развивать индивидуальные способности, развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнение товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем, воспитание внимательно слушать и соблюдать правила поведения во время мероприятия, а также популяризация биологии среди учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_turnir_po_sobakam.docx28.14 КБ
Файл turnir_-_sobaki.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование экологической культуры, содействие их творческому развитию, позволяющему развивать индивидуальные способности, развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнение товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем, воспитание внимательно слушать и соблюдать правила поведения во время мероприятия, а также популяризация биологии среди учащихся.

Саша: Здравствуйте, наш клуб приветствует вас  на турнире по биологии. Темой нашего соревнования станут собаки. Да именно эти умные, красивые и необычайно интересные животные!

В этот момент выходит Соня , а в руках у нее несколько игрушечных собак .

Соня: Здравствуйте, здравствуйте! Саша,  а ты бы не могла мне помочь?!

Саша: Конечно, давай помогу. А зачем тебе столько плюшевых собак? Ты их нашим участникам хочешь раздать?

Соня: Нет! Я вот решила завести себе собаку , но никак не могу определится, какую!

Саша: То, что ты хочешь завести себе домашнее животное это похвально, а определится тебе помогут участники нашего турнира! Они у нас ребята умные, все тебе расскажут и про породы собак, и про особенности этих животных!

Соня: Участники вы согласны мне помочь? Ну тогда медлить нельзя , мы начинаем!!!

Саша: Сегодня судить ребят будет многоуважаемое жюри! (Тут Саша его объявляет)

1.Самарина Валерия Вячеславовна завуч школы  - председатель жюри

2. Калашникова Наталья Сергеевна - завуч начальных классов

3. Сухотько Ольга Николаевна - завуч по воспитательной работе

4. Старокожева Алла Ивановна - учитель биологии

5. Волкова Ирина Ивановна - учитель биологии и председатель клуба  «Природный калейдоскоп»

Соня: Итак, вот ваше первое задание. Ваша задача придумать название своей команды  и выбрать вашего предводителя. На это у вас 2 минуты.

Соня: 4а как называется ваша команда, и кто ее капитан? 4б как именуете вы себя, и кто у вас вожак стаи? 4в огласите нам свое название, и кто предводительствует вами? 4г как вы себя называете, и кто ваш лидер?

Саша: Названия всех команд мне очень понравились! И всем им я желаю удачи! Осталось только проговорить  речёвку  нашего  клуба! Она находится  у вас на столах. Повторяйте за мной!

Тут звучит речевка.

Биология – наука о живом.

                   И о мире том, где мы живем.

                   Все живое в мире нам сродни:

Мы такие в мире не одни.

                   Это ль не открытие для нас!

                   Знаньем биологии будем дорожить.

                   С миром чтоб в согласии прожить.

Саша: О происхождении собаки выдвигается масса различных гипотез, наиболее вероятным предком современной собаки считаются волк и некоторые виды шакалов. Собака принадлежит к древнейшим из всех домашних животных. Учёные сходятся в том, что собака была одомашнена в Старом Свете в эпоху верхнего палеолита; однако по поводу точного места, временного отрезка и причин одомашнивания собаки в научной среде до сих пор  единого мнения нет. Наскальные изображения, рисунки и находки археологов позволяют учёным делать некоторые выводы и предположения.

Соня: Спасибо,  за такую познавательную справку! Но настало время начинать соревнование.

         Итак, объявляется Первый тур. Для каждой команды будут заданы 3 вопросы с вариантами ответов. После того, как я вам зачитаю вопросы, вам будет даваться 1 минута на раздумье. После это на каждый  вопрос вы поднимаете карточку, под номером, которой на ваш взгляд располагается ответ. За каждый правильный ответ вам начисляется 3 балла. Начнем же!

Ответы:

Для первой команды:

1. Овчарка;

2. Стойка;

3.Антарктическая.

Для второй команды:

1. Сенбернар;

2. Волкодав;

3. Бетховен.

Для третьей команды:  

1. Белый  Бим Чёрное Ухо;

2. Шустрая;

3. Артемон.

Для четвертой команды:

1. Пекинес;

2. Тубо!

3.Тузик

Соня: Вы столько знаете, просто настоящие кинологи!

Саша: Жюри объявите нам, пожалуйста , количество баллов, набранных для каждой команды

Соня: Знаете, я так люблю смотреть фильмы и мультфильмы про собак! Но, к сожалению, всегда забываю их названия! А сейчас мне так хочется посмотреть какой-нибудь мультик или кино про пёсиков!

Саша: Не расстраивайся, наши команды тебе помогут. Они, скорей всего, знают все названия мультфильмов и фильмов про собак!

Соня: Объявляется второй тур. Сейчас мы раздадим вам листики , на которых будут изображены герои из мультфильмов и кино. Ваша задача под каждой картинкой написать название это произведения кинематографа или мультипликации. Под изображениями будут находиться специальные колонки, туда-то вы и должны записать названия.  На задание вам дается 3 минуты. За каждое правильно написанное  название вы получаете 5 баллов. После истечения времени работы сдать жюри на проверку. Начинайте!

Соня: Молодцы! Жюри огласите баллы за 2 тура, пожалуйста.

Саша: Смотрите черный ящик.

Соня: Это я его принесла, но еще не открывала. Мне сказали, чтобы его открыть, надо разгадать специальный кроссворд! Но у меня не получилось! Поэтому я принесла этот ящик сюда и решила, что ребята обязательно разгадают этот кроссворд!

Саша: Хорошая идея.

Соня: Объявляется 3 тур Чёрный ящик.

Сейчас мы раздадим вам кроссворды, отгадав их, вы узнаете Какую новую породу получили селекционеры питомника «Красная звезда» в результате скрещивания ньюфаундленд с местными российскими породами? На это задание вам дается 3 минуты. За каждое правильно угаданное слово в кроссворде вы получаете 3 балла. По истечению  времени сдаете свою работу жюри. Приступайте!

Саша: Ваше   время истекло, сдавайте свои кроссворды жюри. Итак, у вас должно было получиться слово Водолаз.

Соня: Жюри огласите, пожалуйста, результаты тура.

Саша: Хочется поведать вам одну историю.

Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита. Фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (восьмой).

Когда Хатико подрос, он везде непременно следовал за своим хозяином. Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому пёс сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина.

21 мая 1925 года у профессора в университете случился инфаркт. Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. Хатико на тот момент было восемнадцать месяцев. В тот день он так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера.

Несмотря на то, что пса пытались пристроить в дома друзей и родственников профессора, он неизменно продолжал возвращаться на станцию. Местные торговцы и железнодорожники прикармливали Хатико, восхищаясь его настойчивостью.

Пёс стал известен на всю Японию в 1932 году после публикации в одной из крупнейших газет Токио статьи «Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад». История покорила сердца японцев, и на станцию Сибуя стали приезжать любопытствующие с целью посмотреть на пса. Хатико приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти 8 марта 1935 года. 21 апреля 1934 года Хатико был воздвигнут памятник, на открытии которого он лично присутствовал.

Соня: Как трагично, аж плакать захотелось.

Саша: Все собаки независимо от их породы очень верные друзья!

Соня: Что правда, то правда. Но у нас с вами вот такая задача. Объявляется Финал. Сейчас мы раздадим вам коллаж составленный из изображений разных пород собак. Возле каждой картинки стоит ее порядковый номер.

Если вы знаете, как называется порода собак, изображенная на картинке, вы пишите на специальные строки, расположенные ниже, порядковый номер картинки и породу собаки, которая там изображена. За каждую правильно угаданную породу вы получите 7 баллов. На все задание  3 минуты . По истечению времени работы нужно сдать жюри. Приступайте!

Саша: Завершайте работу и сдавайте её жюри.

Соня: Вот и закончился финал! Пожалуйста, жюри огласите баллы  за 4 тура.

Соня: На нашем свете существует огромное количество собак! И именно сейчас мы проверим вас на их знание.

Саша: Суперфинал! Дорогие участники, вот и настал самый важный момент нашей игры! Мы официально начинаем Супер-игру! Итак, я думаю вы все знаете хорошо русский алфавит? Ну, тогда вам не составит труда выиграть Супер-игру! Сейчас мы раздадим вам листики, Ваша задача составить алфавит пород собак. Для каждой буквы – своя порода. Например:

А - Австралийский динго.

И так далее.  На выполнение задания вам дается 7 минут . Для каждой буквы нужно написать только одну породу. За каждый правильный ответ 3 балла. По истечению времени следует сдать работы жюри. Приступайте!

Соня: Время вышло, заканчивайте свою работу.

Соня: Сейчас для наших жюри наступает самый ответственный момент. Это подсчет баллов и выбор победителя.

Саша: А пока наше многоуважаемое жюри выбирает победителя , мы с вами проведем физ-минутку.

Соня: Наша игра называется Арам-зам-зам.

          Тут ведущие проводят физ-минутку под песню Арам-зам-зам.

 Саша: Итак, жюри объявите победителя.

 Соня: Вы все молодцы, я рада за каждую команду.

 Саша: Приходите к нам еще!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир «Собаки»

Слайд 2

О происхождении собак выдвигается масса различных гипотез, наиболее вероятным предком современной собаки считаются волк и некоторые виды шакалов. Собака принадлежит к древнейшим из всех домашних животных. Учёные сходятся в том, что собака была одомашнена в Старом Свете в эпоху верхнего палеолита; однако по поводу точного места, временного отрезка и причин одомашнивания собаки в научной среде до сих пор единого мнения нет. Наскальные изображения ,рисунки и находки археологов позволяют учёным делать некоторые выводы и предположения.

Слайд 3

Первый тур

Слайд 4

1. Вопрос: Какая порода собак обычно используется на службе в правоохранительных органах? Варианты : 1. Бульдог; 2. Овчарка; 3. Боксер . 2 . Вопрос: Что делает собака на охоте? Варианты : 1. Стойку; 2. Стенку; 3. Планку . 3. Какой породы овчарок не существует? Варианты : 1.Шотландская ; 2. Кавказская; 3. Антарктическая Вопросы для 1 команды

Слайд 5

1. Вопрос: Какая из этих собак - самая крупная? Варианты: 1.Болонка; 2. Спаниель; 3. Сенбернар. 2. . Какая порода собак существует на самом деле? Варианты: 1. Зайцебой ; 2. Волкодав; 3. Сусликогрыз . 3 . Именем какого композитора назвали собаку в известном кинофильме ? Варианты: 1.Моцарт; 2 . Бетховен; 3. Гайдн Вопросы для 2 команды

Слайд 6

1.Какая собака стала известной под кличкой, состоящей из 4 слов? Варианты: 1. Белый Бим Чёрное Ухо; 2. Шарик Мягкий Розовый Животик; 3. Тузик Любитель Разрывать Грелки. 2. Какое из перечисленных определений не является названием породы собак? Варианты: 1.Легавая; 2. Борзая; 3. Шустрая. 3. Как зовут собачку Мальвины ? Варианты: 1.Пьеро ; 2. Артемон ; 3. Арто . Вопросы для 3 команды

Слайд 7

1. В названии какой породы скрывается столица Китая? Варианты: 1. Доберман; 2.Сеттер; 3. Пекинес. 2. Какая из этих команд собаке, означает "смирно"? Варианты: 1.Куш! 2. Тубо! 3. Апорт! 3. Выберите из списка кличку, характерную для собаки. Варианты: 1.Тузик; 2. Мурзик ; 3. Зорька. Вопросы для 4 команды

Слайд 8

Второй тур

Слайд 9

Задание для 1 команды

Слайд 10

Задания для 2 команды

Слайд 11

Задания для 3 команды

Слайд 12

Задания для 4 команды

Слайд 13

Ответы Первая команда : 1.Трое из Простоквашино . 2. Жил-был пёс.3. Балто . Вторая команда : 1.Леди и Бродяга . 2. 101 Далматинец. 3.Скуби-Ду. Третья команда : 1. Хатико - самый верный друг. 2.Все псы попадают в рай . 3. Бетховен. Четвертая команда : 1. Белый Бим Чёрное Ухо. 2. Белка и Стрелка- звездные собаки . 3. Бобик в гостях у Барбоса.

Слайд 14

Третий Тур Чёрный Ящик

Слайд 15

Какую новую породу получили селекционеры питомника «Красная звезда» в результате скрещивания ньюфаундленда с местными российскими породами? Вопрос :

Слайд 16

Водолаз

Слайд 17

Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита . Когда Хатико подрос, он везде непременно следовал за своим хозяином. Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому пёс сначала провожал его до входа на станцию Сибуя , а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина. 21 мая 1925 года у профессора в университете случился инфаркт . Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. . Хатико приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти 8 марта 1935 года . История

Слайд 18

Финал

Слайд 19

Суперфинал

Слайд 20

Ваша задача составить алфавит пород собак . Для каждой буквы – своя порода . Например: А- Австралийский динго. И так далее .. Задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если рядом настоящий верный друг..."

Классный час направлен на формирование нравственных качеств у детей, умение дружить, беречь дружбу ....

Классный час по ПДД на тему: «Мой верный друг-велосипед» для обучающихся 6-7 классов

На классном часе  ребята 6-7 класса познакомятся с основными правилами езды на велосипеде, повторят дорожные знаки, связанные с велосипедом, поговорят о пользе велосипедного спорта, ответят на во...

Собака - верный друг человека

Классный час для 5 класса...

"Собака - верный друг"

Разработка классного часа (презентация и конспект) по нравственному воспитанию школьников 3 класс....

Сценарий «Мама - самый верный друг!»

Сценарий семейного праздника «Мама - самый верный друг!»...

Сценарий семейного праздника «Мама - самый верный друг!»

Цель:  организация семейного досуга и сотрудничества с семьями воспитанников объединений ЦРТДиЮ.  Задачи:- создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей;- разв...